Март 2023 года Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности детей 3-5 лет»
консультация (младшая группа)
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия;повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobranie_28_.03.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в младше-средней подгруппе в конце учебного года
Тема: «Возрастные особенности детей 3-5 лет»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия;
повышение педагогической культуры родителей.
Ход собрания: Я рада всех вас видеть а нашем родительском собрании. Оно посвящено теме: «Возрастные особенности детей 3-5 лет»
Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.
Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.
Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка (правильно, он упадёт).
Или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука" : "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные
- Главным для успешной являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года».
-Ребенок 3 лет должен уметь концентрировать внимание в течение 5 минут, уметь держать в поле зрения 3-4 предмета, находить 2 предмета по образцу, по заданному признаку,
-знать несколько стихов(4 строчки) наизусть, запоминать 4 картинки, уметь повторить сказку и рассказывать историю по наводящим вопросам,
-развивать умение правильно собирать пирамиду из 5 частей, собирать простейшие паззлы, находить связи между простейшими предметами,
-развивать умение оперировать понятиями много-один,, каких предметов больше-меньше, сравнивать предметы по ширине, высоте,
-изображать предметы с помощью прямых, наклонных и округлых линий,
-развивать умение правильно отвечать на вопросы, правильно используя предлоги : над, под, за, перед.
-знать свое имя, фамилию, имена родителей, бабушек, дедушек, сестер, братьев,
-называть 2-3 дерева, предмета посуды, мебели,
-знать 6 основных цветов.
Полезные советы для родителей
Чтобы ребёнок в 3 – 5 года гармонично развивался:
1.Проявляйте терпение и понимание к «противоволе» малыша. Если вы попытаетесь подавить его желания, то он может стать пассивным, апатичным, зависимым от вашей воли, инфантильным.
2.Помните, что упрямство ребёнок проявляет не когда ему чего-то очень хочется, а когда ему важно, чтобы с его мнением считались.
3. Постарайтесь настроить в крохе позитивное отношение к детскому саду, но будьте готовы к негативным реакциям.
4. Помогайте малышу разбирать конфликтные ситуации в детском саду. Развивать умение его уважать свои и чужие личностные границы. Покажите ему наглядный пример, для этого относитесь с уважением к нему и другим членам семьи.
5.Уважайте эмоции ребёнка: сопереживайте его горю, понимайте злость, разделите с ним радость, ощущайте его усталость.
6.Развивайте у него координацию движений, пусть кроха попрыгает, попробует постоять на одной ноге, поиграет с мячом. Для развития моторики займитесь лепкой, научите его завязывать и развязывать шнурки, складывать пирамидки. Совместно занимайтесь спортом.
7.Развивайте его речь, для этого следите за чистотой своей речи, читайте ему вслух. Так не только пополнится словарный запас крохи, но и будет развиваться образное мышление, а ваши отношения станут ещё более тёплыми. Интересуйтесь, как прошёл его день, терпеливо отвечайте на его вопросы.
Таким образом,очень важно изучить возрастные особенности детей 3 – 5 лет, так как в этот период формируется характер и принцип поведения будущей личности. Именно в этом возрасте закладывается основа физического, интеллектуального и морально-волевого развития ребёнка
Хочу закончить свое выступление словами известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Спасибо, надеюсь Вам пригодится информация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания. Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
Родительского собрания...
Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности детей третьего года жизни».
Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Протоколы родительских собраний группы №3...
Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»...
Сообщение на родительском собрании. Тема: «Возрастные особенности детей 3–4 лет».
Сообщение на родительском собрании. Тема:«Возрастные особенности детей 3–4 лет»....
Сообщение на родительском собрании. Тема: «Возрастные особенности детей 3–4 лет».
Сообщение на родительском собрании. Тема:«Возрастные особенности детей 3–4 лет»....
Родительское собрание тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой , и над тем ,что м...
Родительское собрание тема: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
Родительское собрание в средней группе тема: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»....