Тематический день в детском саду «Скоро, скоро Новый год»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематический день в детском саду
«Скоро, скоро Новый год»
Старшая группа
Цель:
Формирование представления детей о новогодних традициях и главных героях.
Задачи:
-Развить игровые умения детей;
-Продолжать знакомить детей с праздником и его традициями;
-Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним традициям;
-Формировать дружеские отношения.
Вносимые изменения в развивающие центры в группе:
-Оформление выставки совместных рукотворных открыток родителей и детей
«С Днем Рождения, Дедушка Мороз!»
Оформление магнитных стендов по теме: «Зима. Новый год»
ИЗО уголок:
-раскраски «Дедушка Мороз и Снегурочка», «Елочка - красавица»;
-шаблоны для тестопластики;
-альбом «Художники рисуют зиму»
Спортивный уголок:
-плакаты «Зимние забавы»;
-картотеки гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики «Снежинки», «Елка», «Ветер - ветерок», «Мороз».
Сюжетно-ролевые игры:
-атрибуты к сюжетно-ролевым играм «В гости к Дедушке Морозу», «Скоро, скоро Новый год» и др.
-картотека сюжетно-ролевых игр зимней тематики;
-картины «Однажды под Новый год».
Уголок экспериментирования:
- сосуды для проведения опытов со льдом и снегом;
-альбом «Виды снежинок»;
Дидактические игры:
«Найди пару»,
«Собери пазл»,
«Что лишнее»,
«Что сначала, что потом» и др.
Цель: знакомство с праздником Нового года, его традициями.
Выносной материал:
-санки;
-лыжи;
-ледянки;
-лопатки для снега;
-бросовый материал для украшения снежных построек.
Примерный план на тематический день:
УТРО
Комплекс утренней ритмической гимнастики «Дед Мороз»
1ч. Построение в одну шеренгу. Строевые упражнения. Ходьба в колонне по одному; на наружной стороне стоп; с высоким подниманием колен.
Бег в колонне по одному; прямым галопом; врассыпную
Ходьба в колонне по одному с перестроением в три колонны
2 ч. 1 к. : (И. п. стоя ноги вместе, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак)
У Дедушки Мороза здоровье хоть куда! (Разведение рук в стороны, вниз)
Его не испугают любые холода. (Поднимание рук вверх, вниз)
Пускай повсюду стужа, а вовсе не жара (Разведение рук в стороны, вниз)
У Дедушки мороза горячая пора! (Поднимание рук вверх, вниз)
Припев:
У Дедушки Мороза (3 раза) горячая пора! (Подскоки на месте)
2 к. : (И. п. стоя ноги врозь, руки на пояс)
У Дедушки Мороза работа по душе.
Он нужен в каждом доме на каждом этаже.
(Выпады вперёд то правой, то левой ногой, руки на поясе)
Он дарит нам подарки, а мы кричим «Ура!»
У Дедушки мороза горячая пора!
(Выпады в стороны то правой,то левой ногой, руки на поясе)
Припев: тот же
Упражнение на дыхание «Ветерок» -сделать глубокий вдох через нос и выдохнуть через полуоткрытые губы, дуя на свою ладошку.
3ч. Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному
Беседа «Главный праздник зимы»
Цель: Закрепление знаний о празднике и его главных героях и традициях.
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Тестопластика «Укрась колпак Дедушки Мороза»
Цель: Развитие мелкой моторики.
Физминутка
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
ПРОГУЛКА «По следам деда мороза»
Цель: укрепление здоровья, профилактика умственной и физической утомляемости. Наблюдение: за снежинкой, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры «Мороз- красный нос», «Два мороза».
Оборудование: 2 бутылки с водой, конверт с письмом, снежинки с заданиями, лопатки, султанчики, 2 снежка, мешочек с песком).
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика «Веселые снежинки»
Цель. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.
Чтение сказки «Кто такой - Дед Мороз“
В одной далекой сказочной стране жил не свете мальчик
И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил, даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил.
Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку
Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: «Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!»
Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в дом «мальчика» огромное множество игрушек и сладостей Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: «Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю.
А знаешь что? Раздам-ка я всё детям!»
Взял он мешок с подарками, посох (чтоб быстрее идти, надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки.
Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался
– С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он. – Быть тебе навсегда моим первым помощником!
Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом!
Дидактические игры
«Найди пару», «Собери паззл», «Что лишнее», «Что сначала, что потом»
Цель: знакомство с праздником Нового года, его традициями
Слушание музыки:
-«Елочка-Елка»
-«Для дедушки Мороза»
--«Новогодние игрушки»
Малоподвижная игра «Снежинка, вьюга, сугроб»
Цель: развитие внимания.
Ход игры: На слово «Сугроб» дети изображают сугроб, садясь на корточки и обняв колени; на слово «Снежинка» - кружатся вокруг себя, на слово «Вьюга» - качают поднятыми вверх руками из стороны в сторону. Водящий (воспитатель) путает детей, изображая «неправильно». Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется.
Загадки о зиме, Дедушке Морозе
1. Загадки
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
Кто раскрасил щеки детям
В красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали?.. (Дед Мороз)
СОЗДАНИЕ ФОТОАЛЬБОМА - «НАШ ДЕНЬ «СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД».
Цель: подведение итогов проходящего дня, выявление запоминающихся моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день в детском саду
«Скоро, скоро Новый год»
Старшая группа
Цель:
Формирование представления детей о новогодних традициях и главных героях.
Задачи:
-Развить игровые умения детей;
-Продолжать знакомить детей с праздником и его традициями;
-Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним традициям;
-Формировать дружеские отношения.
Вносимые изменения в развивающие центры в группе:
-Оформление выставки совместных рукотворных открыток родителей и детей
«С Днем Рождения, Дедушка Мороз!»
Оформление магнитных стендов по теме: «Зима. Новый год»
ИЗО уголок:
-раскраски «Дедушка Мороз и Снегурочка», «Елочка - красавица»;
-шаблоны для тестопластики;
-альбом «Художники рисуют зиму»
Спортивный уголок:
-плакаты «Зимние забавы»;
-картотеки гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики «Снежинки», «Елка», «Ветер - ветерок», «Мороз».
Сюжетно-ролевые игры:
-атрибуты к сюжетно-ролевым играм «В гости к Дедушке Морозу», «Скоро, скоро Новый год» и др.
-картотека сюжетно-ролевых игр зимней тематики;
-картины «Однажды под Новый год».
Уголок экспериментирования:
- сосуды для проведения опытов со льдом и снегом;
-альбом «Виды снежинок»;
Дидактические игры:
«Найди пару»,
«Собери пазл»,
«Что лишнее»,
«Что сначала, что потом» и др.
Цель: знакомство с праздником Нового года, его традициями.
Выносной материал:
-санки;
-лыжи;
-ледянки;
-лопатки для снега;
-бросовый материал для украшения снежных построек.
Примерный план на тематический день:
УТРО
Комплекс утренней ритмической гимнастики «Дед Мороз»
1ч. Построение в одну шеренгу. Строевые упражнения. Ходьба в колонне по одному; на наружной стороне стоп; с высоким подниманием колен.
Бег в колонне по одному; прямым галопом; врассыпную
Ходьба в колонне по одному с перестроением в три колонны
2 ч. 1 к. : (И. п. стоя ноги вместе, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак)
У Дедушки Мороза здоровье хоть куда! (Разведение рук в стороны, вниз)
Его не испугают любые холода. (Поднимание рук вверх, вниз)
Пускай повсюду стужа, а вовсе не жара (Разведение рук в стороны, вниз)
У Дедушки мороза горячая пора! (Поднимание рук вверх, вниз)
Припев:
У Дедушки Мороза (3 раза) горячая пора! (Подскоки на месте)
2 к. : (И. п. стоя ноги врозь, руки на пояс)
У Дедушки Мороза работа по душе.
Он нужен в каждом доме на каждом этаже.
(Выпады вперёд то правой, то левой ногой, руки на поясе)
Он дарит нам подарки, а мы кричим «Ура!»
У Дедушки мороза горячая пора!
(Выпады в стороны то правой,то левой ногой, руки на поясе)
Припев: тот же
Упражнение на дыхание «Ветерок» -сделать глубокий вдох через нос и выдохнуть через полуоткрытые губы, дуя на свою ладошку.
3ч. Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному
Беседа «Главный праздник зимы»
Цель: Закрепление знаний о празднике и его главных героях и традициях.
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Тестопластика «Укрась колпак Дедушки Мороза»
Цель: Развитие мелкой моторики.
Физминутка
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
ПРОГУЛКА «По следам деда мороза»
Цель: укрепление здоровья, профилактика умственной и физической утомляемости. Наблюдение: за снежинкой, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры «Мороз- красный нос», «Два мороза».
Оборудование: 2 бутылки с водой, конверт с письмом, снежинки с заданиями, лопатки, султанчики, 2 снежка, мешочек с песком).
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика «Веселые снежинки»
Цель. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.
Чтение сказки «Кто такой - Дед Мороз“
В одной далекой сказочной стране жил не свете мальчик
И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил, даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил.
Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку
Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: «Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!»
Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в дом «мальчика» огромное множество игрушек и сладостей Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: «Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю.
А знаешь что? Раздам-ка я всё детям!»
Взял он мешок с подарками, посох (чтоб быстрее идти, надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки.
Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался
– С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он. – Быть тебе навсегда моим первым помощником!
Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом!
Дидактические игры
«Найди пару», «Собери паззл», «Что лишнее», «Что сначала, что потом»
Цель: знакомство с праздником Нового года, его традициями
Слушание музыки:
-«Елочка-Елка»
-«Для дедушки Мороза»
--«Новогодние игрушки»
Малоподвижная игра «Снежинка, вьюга, сугроб»
Цель: развитие внимания.
Ход игры: На слово «Сугроб» дети изображают сугроб, садясь на корточки и обняв колени; на слово «Снежинка» - кружатся вокруг себя, на слово «Вьюга» - качают поднятыми вверх руками из стороны в сторону. Водящий (воспитатель) путает детей, изображая «неправильно». Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется.
Загадки о зиме, Дедушке Морозе
1. Загадки
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
Кто раскрасил щеки детям
В красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали?.. (Дед Мороз)
СОЗДАНИЕ ФОТОАЛЬБОМА - «НАШ ДЕНЬ «СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД».
Цель: подведение итогов проходящего дня, выявление запоминающихся моментов.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-976005-1511196069.jpg)
Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» для детей среднего дошкольного возраста
18 ноября отмечается День рождение Деда Мороза. Чем занять детей в этот день, как отметить день рождение самого известного Дедушки? Предлагаю вам разработку тематического дня....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-911696-1491547455.png)
Тематическое оформление раздевалки детского сада. Окно."Зима. Новый год"
Уже совсем скоро наступит Новый Год! Такой сказочный, волшебный и долгожданный праздник для детей и взрослых. С начала декабря к новогоднему торжеству готовится весь город: улицы и магазины украшают к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-973512-1510661875.jpg)
Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день».
Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день". Сценарий тематической беседы...
Тематический день в детском саду для детей среднего возраста «Синичкин день»
Данный тематический день формирует обобщенные представления о птицах, развивает интерес к их жизни, расширяет знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных пр...
Тематический день в детском саду «Синичкин день» для детей ЗПР подготовительной группы
Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим), речевое развитие, художественно – эстетическое. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение х...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/01/picture-1268838-1659369825.jpg)
Тематический день в детском саду: "Здравствуй, новая группа!"
: Сегодня у ребят средней группы необычный день – это их первый день в новой группе. Ещё вчера ребята посещали младшую группу, расположенную на первом этаже нашего детского сада. А с...