Развлечение с родителями «Хорошо рядом с мамой»
методическая разработка

Развлечение с родителями

 «Хорошо рядом с мамой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_s_roditelyami.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»

Развлечение с родителями

«Устами младенца»

(2 младшая группа, логопедическая группа)

Подготовили:

Поваляева А.Г. – воспитатель

Тугунова Т.Ю. – воспитатель

Сухотина Н.А. – воспитатель

Ольховик О.В. – педагог психолог

г. Канск

2023г.

Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизни детского сада.

Задачи:

  • создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми;
  • достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семей через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы;
  • продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний ребенка – необычайно увлекательное, интересное и в то же время серьезное дело.

Предварительная работа:

  • разработка сценария;
  • подготовка необходимого оборудования;
  • запись видео с высказыванием детей.

Материалы и оборудование:

  • столы с разметкой команд для участников и жюри;
  • лист регистрации;
  • карточки с изображением животных;
  • фото и видеоролики детей;
  • презентация;
  • компьютер;
  • музыкальное сопровождение;
  • мольберт;
  • грамоты, благодарности;
  • карточки для рефлексии;
  • звоночки;
  • подарочки-сюрпризы.

Ход мероприятия:

На экране заставка передачи «Устами младенца»

Ведущий1.:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Дети внешне в чем-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребенка не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым порой трудно понять мотивы поступков и размышления своего ребенка.

Ведущий 1: Эта игра поможет вам узнать, о чем думают и что говорят ваши дети. Мы проведем его в форме игры – соревнования. Вы примите участие в пяти конкурсах. Но какими же будут наши команды, давайте узнаем. Посмотрите на свой стульчик, какая цифра у вас написана, распределитесь, займите свои места.

Ведущий 2:Как и в любых соревнованиях, у нас есть независимое жюри. Разрешите представить:

Музыкальный руководитель – Баранова Ольга Анатольевна

Старший воспитатель – Ковалева Ольга Николаевна

И председатель жюри, заведующий нашим детским садом Давыдова Галина Владимировна.

Ведущий 1: Чтобы игра проходила весело и интересно участником необходимо придумать себе название, а члены жюри зафиксируют его.

Назовите название ваших команд.

Ведущий 2: Ну что, начинаем!?

Ведущий 1: Начнем с разминки (не оценивается).

Посмотрите три видео сюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончанию каждого сюжета догадайтесь, о чем или о ком шла речь.

Высказывания детей

1. - Их надевают на уши и нос.

- Их прописывает врач.

- Эти зеркальца защищают от солнца, у них есть заносик.

- Они могут упасть с носа, если нет палочек.

- Иногда они бывают с ниточкой.

 - Они бывают коричневые, черные, светлые, желтые, зеленые, синие.

- В них можно плавать и читать. (Очки)

2. - Это женщина, которую ищет мужчина.

- Она готовит мужчине обед, стирает белье, ухаживает за его ребенком.

- Она рожает детей. Она любимая и самая красивая.

 - Она убирается, а он лежит на диване. (Жена)

3. - Он специально для того, чтобы родители уходили из дома.

- Там играют, кушают, спят, гуляют.

- Я люблю туда ходить каждый день и в выходные скучаю по нему.

- Это ученья ребятишек всяким разностям. 2мл

- Там так же, как в школе, только интереснее.

- Там много-много детей и мало родителей. (Детский сад)  

Ведущий 2: Это была разминка, а теперь приступаем к игре.

1 Конкурс «Обгонялки»

Ведущий 1: Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значения слова, не называя его. В любой момент каждый из вас может подать сигнал с помощью смайлика - подняв его вверх, чтобы прервать сюжет и назвать слово. За правильный ответ вы получаете 20 очков. Если никто не отгадывает слово, его называет ведущий.

Высказывания детей:

1.

- У модницы он есть обязательно;

- Его можно сделать самой, но лучше у специалиста;

- Бывает овальным и квадратным. (маникюр)

2.

- Его любят женщины и некоторые мужчины;

- Хотя не всем оно по карману;

- Но если хочется, можно купить турецкого производства. (золото)  

3.

- Ею мечтает стать каждая девочка;

- В тот день, когда ею становятся, не бывает никого краше вокруг;

- У неё всегда есть жених. (невеста)

4.

- Страшная болезнь века;

- У новорожденных её нет;

- Лучшая защита от неё—Колгейт. (кариес)

5.

- О ней все мечтают;

- Она бывает разной модели, цвета, размера;

- Если она есть, то вам не нужен проездной билет. (машина)

6.

- Человек несёт всё в дом, нужно ему это или нет;

- Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;

- И лучше у него ничего не просить, потому что он всё равно ничего не даст. (Жадина).

7.

- Она бывает «Ёжиком»;

- А еще бывает - «Петухом».

- А если не очень бережно сделана, то это «Взрыв на макаронной фабрике». (Причёска)

8.

- Они к нам приделаны в том месте, где волосы.

- Они туда вложены, чтобы мы думали головой. (Мозги)

9.

- Бывает на бумаге и в папке.

- У папы в мобильнике.

- Оно большое, в нем много еды. Картошка фри, гамбургер, коктейль, кока-кола.

 - Из него выбирают. Оно там, где можно поесть.

- В садике у нас тоже есть. (Меню)

Ведущий 2: И так первый конкурс закончился. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги конкурса, мы с вами приготовимся к следующему конкурсу.

2 Конкурс «Игрушки».

(Заранее на столы выставлены игрушки, которые накануне выбрал ребенок участника)

Ведущий 1: Дети очень любят играть. У каждого ребенка есть своя любимая игрушка, не только дома, но и в детском саду. У каждого ребенка есть свой интерес, вы можете видеть его, когда приходите за ним в детский сад.

Перед вами на столах лежат игрушки, каждый участник, должен подумать и взять любимую игрушку своего ребенка.

(Участники выполняют задание.)

Ведущий 2: А теперь посмотрим, какие игрушки выбрали ваши дети. Ели ваш и их выбор совпадет, вы получите 20 очков.

(На экране появляются фотографии детей с игрушками)

Ведущий 1:  Не расстраивайтесь, если вы не угадали! Дети народ не предсказуемый, сегодня одна игрушка любимая, завтра уже другая! 

Ведущий 3: Что то мы немного засиделись, давайте разомнемся! (Проводится разминка «Купила бабушка…», после участники рассаживаются на свои места)

3 Конкурс «Загадалки».

Ведущий 1: Отдохнули? Переходим к следующему конкурсу «Загадалки» Сейчас вы слушаете «Загадалки» они основаны на выражениях наших детей. За каждый правильный ответ – пять баллов. Поверьте, это очень интересно и весело!

  1. может лежать на доске с гвоздями; (йог)
  2. её наклеивают на конверт; (марка)
  3. старинная русская игрушка-сувенир; (матрёшка)
  4. лошадиный символ удачи; (подкова)
  5. их разыскивает милиция; (преступники)
  6. когда она появляется у мужчин, они расстраиваются; (лысина)
  7. мамы часами их смотрят, чем очень раздражают пап; (сериалы)
  8. и насекомое, и галстук; (бабочка)
  9. в это место детей приносят аисты, а потом их развозят по домам; (роддом)

Ведущий 2: А теперь слово жюри.

(Жюри подводит итоги всех трех конкурсов)

4 Конкурс «Рассуждалки»

Ведущий 1.: Посмотрите видеосюжеты. По окончанию каждого вам необходимо отгадать, о чем рассуждали дети. Ели одна команда отвечает неправильно, ход переходит к следующей команде, они озвучивают свою версию и т.д.

1. Сюрприз

 -  Это может быть что-нибудь сладенькое: мороженное, шоколад, киндер.

 - Это бывает на день рождения, на 8 Марта и просто так. 15б

 - Наверное, о нем говорят.

 - Его можно сделать самим или купить. 10б.

- Я думаю, его дарят.

- А я люблю его получать.

- Знаете, это приятная неожиданность. 5б

2. Совесть.

- Это есть у каждого человека.

- Особенно, если человек добрый, воспитанный и умный.

- Это бывает хорошим и плохим.

- У каждого человека оно разное.

- У кого-то это чистая, а у кого-то нет.(15 баллов)

- это проявляется тогда, когда человек хочет сделать что-нибудь нехорошее, но он этого не делает.

- это будет мучить человека.

- ты обидел кого-то и сразу вспоминаешь об этом, или когда ты обманул кого-то и ты каждый день об этом думаешь. (10 баллов)

- это когда человек сделает что-то плохое, то потом сразу ему становится стыдно.

- или когда ученик сидит на уроке и разговаривает, а ему учитель говорит: «Федя у тебя есть это?» (5 баллов)

3 Счастье.

- это то, что человек любит всегда.

- человек, у которого всё есть.

- вот тебе повстречалась удача, и ты это имеешь. (15 баллов).

- это когда человеку хорошо, когда он радостный.

- например, ученик прибежал домой и говорит: «Я сегодня в школе получил «пятёрку»

- или ты об этом мечтаешь, и тебе это купили.

- и ты так обрадовался. (10 баллов)

- это когда человек радуется, смеётся и у него это возникает.

- или, например, когда человек получил 800 миллионов и бегает, и даже даёт детям по 200 тысяч…

- ну, в общем, это такое чувство, когда человек полностью удовлетворён. (5 баллов)

4. Лень.

- ты проснулся утром и у тебя – это!

- человеку надо вставать на работу, в школу или в садик, а у него не получается.

- ещё это бывает, когда ты говоришь: «Сейчас сделаю, но минуту погодя» и так оттягиваешь и все про это забывают.(15 баллов)

- это то, что мучат ученика или учительницу во время учения уроков.

- это когда надо делать, а тебе не хочется.

- например, когда человеку говорят: «Убери свою комнату!», а он лежит и думает, делать ему это или нет. (10 баллов)

- когда человек ничего не хочет делать, к нему подступает это.

- например, когда тебя просят чего-нибудь сделать, а тебе не охота и ты не идёшь, а лежишь на этом же месте. (5 баллов)

5. Любовь

- это хорошее чувство, глаза у человека добрые; 15б  

- это когда хочется обнять, поцеловать, хочется сделать другому человеку подарок; 10б лог

- это когда говорят друг другу ласковые, нежные слова, помогают друг другу с радостью, выражение лица счастливое 5б

6. Дружба

- это когда познакомился и стало весело играть, общаться. 15б.

- человек становится радостным, он чувствует, что рядом кто-то есть. 10б.

- это когда человек готов делиться игрушками, во всем помогать

- это когда вместе играют, без этого скучно, плохо.

- это когда приглашают в гости, исполняют желании. 5б.

 

Ведущая 3.: А теперь пока жюри подводит промежуточные итоги у нас небольшая пауза. (Под музыку «У жирафа пятна, пятнышки везде»)

5 Конкурс «Догадалки»

Ведущий 2: Вот мы медленно движемся к финалу нашей игры. Сейчас последний конкурс результат, которого будет зависеть от смекалки и сообразительности нашего жюри. Ваша задача вытянуть листок с изображением животного («верблюд», «тигр», «заяц», «слон», «обезьяна», «жираф», «зебра», «кенгуру», «медведь», «олень», «лев», «бегемот») и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы жюри догадались, кто это.  За каждое угаданное животное команда получает 20 очков.

Ведущий 1: Вот и закончилась наша увлекательная игра. Надеемся, что вам было интересно с нами, пока жюри подсчитывает баллы, просим вас заполнить листы обратной связи, для нас это очень важно!

Ведущий 2: Уважаемое жюри просим вас перед объявлением результатов высказать свое впечатление об игре.

Ведущий 1: И так, ну а теперь результаты!

Жюри объявляют итоги этого конкурса, а за тем всей игры. Объявляется команда, занявшие третье, второе и первое места. Вручаются грамоты и подарочки-сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"

Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....

Сценарий развлечения совместно с родителями: "Хорошо рядом с моей любимой мамой"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯСЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫГБОУ СОШ №1985 (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)«СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»         «Хорошо рядом с моей любимой мам...

Сценарий совместного развлечения с родителями "Хорошо рядом с мамой!"

Сценарий совместного развлечения с родителями "Хорошо рядом с мамой!"...

Сценарий развлечения, посвящённый Дню Матери «Рядом с мамой хорошо»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме, создание доброй, теплой атмосферы между поколениями....

Сценарий досугового мероприятия с детьми и родителями "Хорошо рядом с мамой"

Представленная методическая разработка - сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации «Хорошо рядом с мамой», посвященного Дню Матери.Мероприятие предполагает у...

Досуговое мероприятие в детском саду ко Дню Матери, с воспитанниками и их родителями «Хорошо рядом с мамой» в младшей группе №1 «Курносики»

Досуговое мероприятие в детском садуко Дню Матери, с воспитанниками и их родителями«Хорошо рядом с мамой» в младшей группе  №1 «Курносики»...

Развлечение для родителей "Хорошо рядом с мамой"

Цель:Способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместного участия в разных видах деятельности:музыкальной, театрально-игровой, художественной....