Конспект по аппликации на тему "Пингвин" для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Бусалаева Светлана Николаевна

Конспект по аппликации на тему: «Пингвин» в младшей группе

 

Цели: Продолжаем учить малышей наклеивать готовые формы.

- Развивать творческие способности,; познавательные процессы; координацию движений и мелкой моторики детских рук.

- Активизировать творческий подход к выполнению работы.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, бережливость,

дисциплинированность, терпение, усидчивость.

- Воспитывать доброжелательность, любознательность.

Материал: картон, цветная бумага, клей, кисть,  готовые фрагменты из цветной бумаги, салфетки.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания.

-Ребята, мы с вами живем на большой, красивой планете. Как она называется?(Земля)

-Есть на нашей планете необычное место. Назвали его Антарктидой. При изображении Антарктиды на картах и глобусе используют белый цвет. А как вы думаете почему именно белый цвет?(белый это цвет снега, холода)

Антарктида – Это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до -80С, представьте какой там ужасный холод. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег и метут метели.

Загадка:                         

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день-деньской

Крылья есть, но не летает.

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда…(Пингвин)

Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу-рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полетов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Они очень любят плавать , а когда выходят из воды на сушу их тело остается сухим и они не мерзнут на морозе. Все водоплавающие птицы, смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.

-Давайте сегодня сделаем с вами каждый своего пингвинчика.

Физминутка«Пингвинята»

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

Продолжение работы

Наклеиваем мелкие детали (клюв, грудку, лапы).

-Молодцы ребята, у вас получились очень забавная колония пингвинчиков!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группеПрограммное содержание:·         Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;·...

план-конспект по аппликации во 2-ой младшей группе на тему "Консервируем овощи и фрукты"

конспект занятия во 2-ой младшей грууппе на тему "Консервируем овощи и фрукты"...

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе ДОУ

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе ДОУВоспитатель: Гаджиева Ф.О.Программное содержание:·         Познакомить детей со светофором, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по аппликации " Корзинка с осенними листьями".

Данный конспект содержит интересный способ оформления корзинки маленькими квадратиками из цветной бумаги, которые лекго и весело наклеивают сами дети, получая прекрасную поделку, которая нравится сами...

Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДО Аппликация « Корзина цветов для мамы»

Конспект по аппликации во 2-ой  младшей группе в соответствии с ФГОС ДОАппликация « Корзина цветов для мамы»Задачи:1.    Продолжать обучение детей работе с бумагой.2....