Конспект НОД "Путешествие в зимний лес"
методическая разработка
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
« Путешествие в зимний лес»
« Путешествие в зимний лес»
Цель: Повторить пройденный материал по изучению ФЭМП
Задачи:
- Воспитывать интерес к занятию по математическим представлениям
- Повторить особенности геометрических фигур
- Закрепить умение счета в пределах 4
Материал и оборудование:
- Корзина с подарками для животных (морковь, шишка, орех, рыбки, гриб);
- Игрушки (заяц белый, белка, волк, лиса, ворона);
- Искусственные ёлка, шишки, грибы (картинки);
- Обручи, счетные палочки, Д/и мемо «Следы животных»
- Аудиозаписи карканье вороны и вой волка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
« Путешествие в зимний лес»
« Путешествие в зимний лес»
Цель: Повторить пройденный материал по изучению ФЭМП
Задачи:
- Воспитывать интерес к занятию по математическим представлениям
- Повторить особенности геометрических фигур
- Закрепить умение счета в пределах 4
Материал и оборудование:
- Корзина с подарками для животных (морковь, шишка, орех, рыбки, гриб);
- Игрушки (заяц белый, белка, волк, лиса, ворона);
- Искусственные ёлка, шишки, грибы (картинки);
- Обручи, счетные палочки, Д/и мемо «Следы животных»
- Аудиозаписи карканье вороны и вой волка
Предварительная работа:
Беседа «Дикие животные»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в зимний период; чтение стихотворения «Живые загадки» - «Белка», «Зайчик»; рисование пальчиками «Снег идёт»; лепка «грибы », дидактические («Кто, где живет?», «Кто что ест») и подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», чтение художественных произведений: сказки «Три медведя», «Теремок».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель включает аудиозапись с карканьем вороны. В группу влетает ворона.
Ворона: - Кар - кар - кар, здравствуйте, ребята я так рада вас видеть. Хотела пригласить вас в путешествие в зимний лес, но, наверное, вы туда не пойдете. В лесу - то у нас все перепуталось. Белка не может сосчитать свои запасы, заяц без домика, волк голодный ходит хочет всех съесть, да лиса хочет зайчика поймать.
Воспитатель:- Мы справимся. Ребята наведем порядок в зимнем лесу? (Ответы детей)
- Ворона, мы готовы к путешествию
Воспитатель: - Ребята чтобы отправиться в лес нам надо взять угощенье для лесных жителей. (Приготовить корзину с подарками)
Воспитатель: - Встаем в круг и произносим волшебные слова» Вокруг себя покрутись и в зимнем лесу очутись» Вот мы и на лесной полянке.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, по - моему я кого-то вижу. Попробуйте и вы отгадать
Воспитатель загадывает загадки о лесных жителях, постепенно доставая игрушки между елочками.
Загадка: Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка) (Ответы детей)
Белка:- Здравствуйте, ребята. Я так рада вас видеть. А вы знаете, где я живу? (Ответы детей). А что я запасаю на зиму? (Шишки, орехи, грибы).
Воспитатель: - А мы как раз принесли тебе подарки
Белка: - Ой, спасибо вам ребята. Я как раз запаслась грибами и шишками на зиму, но не могу их сосчитать
Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько белочка заготовила грибов? (Ответы детей).
- А сколько шишек? (Ответы детей).
-А чего больше шишек или грибов? (Ответы детей).
- А чего меньше? (Ответы детей).
- А как сделать, чтобы было поровну? (Надо добавить еще 1 шишку или забрать 1 гриб).
Белка: - Спасибо вам ребята за помощь, счастливого пути.
Воспитатель:- Ребята мне кажется, нас встречает еще один лесной житель
Воспитатель загадывает загадку:
Зимой беленький, а летом серенький
Никого не обижает, а всех сам боится.
(заяц).
Воспитатель:- Ребята, какой у нас зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая). А какие ушки? Какой хвостик? (Ответы детей)
Зайка:- Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: - Зайка, а почему ты такой грустный?
Зайка:- Я бедный – бедный зайка. У меня и моих друзей нет домика и мне приходится спать прямо на снегу..
Воспитатель: - Ребята, как мы можем зайчику помочь? (Ответы детей)
Зайка посмотрел на построенные домики и сказал:_ спасибо вам ребята за такой домик. В нем будет тепло и уютно.
- А интересно, из каких геометрических фигур состоит мой домик? (Ответы детей)
-На какую геометрическую фигуру похожа крыша, наверное, она круглая? (Ответы детей)
- А сколько сторон у треугольника? (Ответы детей)
-Давайте посчитаем. А сколько вершин?(Ответы детей)
-А на какую фигуру похожа стенка дома? Вы, наверное, точно не знаете (Ответы детей)
- А сколько сторон у квадрата? (Ответы детей) Давайте проверим.
- Сколько вершин? (Ответы детей)
Воспитатель:- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик кушать? (Ответы детей)
Зайка: - Спасибо вам ребята за угощение. (Дети отдают подарок -морковка и капуста) Давайте с вами погреемся
Игра физ. минутка «Зайка беленький сидит».
Зайка:- Ой, как хорошо мы разогрелись, но, к сожалению мне пора убегать. До свидания ребята. (Зайка убегает)
Воспитатель:- Раздается вой волка (воспитатель включает аудиозапись) Ой, кто это так воет? (Ответы детей).
- Где же он прячется? Вот здесь, за елкой!
Волк:- Вот и ребята. Я как раз очень голодный.
Воспитатель: - Что ты волк, не надо нас есть мы принесли тебе вкусный подарок. Лучше давай поиграем вместе. (Дети отдают подарок -рыбку)
Волк:- Ну, спасибо ребята накормили, что ж давайте поиграем
Волк показывает детям фигуры разных животных (Лиса, заяц, волк, белка, медведь) Одна из фигурок исчезает, и дети угадывают кто пропал. ( Д/И «Кого не стало и кто лишний?»)
Волк: - А вы знаете кто здесь лишний? Я дам вам подсказку этот зверь зимою спит? Кто это? (Ответы детей) А где он спит? (Ответы детей).
Волк:- Какие вы внимательные, мне было интересно с вами поиграть. Вам спасибо за игру.
Волк:- Но, к сожалению мне уже пора бежать. До свидания.
Воспитатель: - А мы пойдем дальше.
Дети продолжают свой путь, перепрыгивая сугробы (Обручи) Приходят они на опушку.
Воспитатель:- Ребята, чей хвост торчит из кустов? (загадывает загадку)
В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом, как морковка,
Пушистая... (Лиса)
Появляется лиса.
Лиса:- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Я слышала, что вы хорошо отгадываете загадки, и разбираетесь в следах. А то я совсем запуталась и не могу найти заячьи следы. Поможете?
Воспитатель:- Мы тебе, конечно, поможем, но при условии, что зайчика ты есть не будешь, а мы тебе за это дадим вкусный подарок( рыбка) и голодной ты не останешься.
Лиса: - Хорошо, ребята. Давайте попробуем (Ответы детей).
Лиса предлагает поиграть в игру “Отгадай след”. (Следы лисы, зайца, белки, вороны)
Лиса:- Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: - Лисичка нам тоже понравилась с тобой играть, и мы хотим тебя угостить рыбкой. (Дети отдают подарок -рыбку)
Лиса: - Спасибо ребята. До свидания.
Воспитатель: - Дети, и нам пора возвращаться из леса в детский сад. Наша прогулка подошла к концу. Всем лесным друзьям мы скажем - «До свидания, до скорой встречи». Встаем в круг и произносим волшебные слова « Вокруг себя покрутись и в саду очутись».
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня с вами были? (в лесу). Кого мы сегодня встретили в лесу? (белку, зайца, волка, лису).
Воспитатель: -Понравилось ли вам путешествие по зимнему лесу? (Ответы детей)
Самооценка
Поставленные цель и задачи были решены полностью
Цель – реальна
Задачи - решены
Главный вид деятельности игра активно использовалась
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зимняя сказка"
Занятие по формированию основ экологической культуры и развитию речи....
Конспект занятия "Зимние забавы"
Комплексное занятие в рамках реализации познавательно-речевого и художественно эстетического направлений....
Конспект-занятие "Зимние забавы"
для воспитателей....
Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.
Цель:формирование интереса к различным видам деятельности в зимний период, к играм с элементами соревнований, развитие навыка партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимо...
Конспект спортивного зимнего праздника «Зимняя страна чудес».
Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям; Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции....
Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.
Данный материал будет интересен воспитателям и окажет помощь в организации деятельности в зимний период на прогулке....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...