ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ФОЛЬКЛОРУ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (доклад на педсовете)
консультация
ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ФОЛЬКЛОРУ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (доклад на педсо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_zanyatiy_po_muzykalnomufolkloru.docx | 18.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУФОЛЬКЛОРУ,
ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ
(доклад на педсовете)
Мир народной музыки окружает ребёнка с момента его рождения и на протяжении всей жизни. Это позволяет выделить музыкальный фольклор в основной раздел народного творчества. Это хороводные песни, припевки, считалочки, песенки-игры, заклички, загадки, передающие основные представления народа о главных жизненных ценностях – труде, семье. Дружбе. Любви к Родине.
Осмысление детьми жизненных явлений, освоение окружающей действительности невозможно без игр, песен. Игровой музыкальный фольклор необходимо рассматривать как одно из средств воспитания детей, в основе которого лежит народная педагогика. Объединяя колыбельные, детские, игровые, лирические, исторические хороводные песни и попевки, музыкальный фольклор становится для ребёнка уроком истории, ознакомлением с краеведением, родной речью, уроком познания психологии человеческих отношений, так как музыкальный фольклор – это сововкупность жанров народного творчества.
В играх или игровых песнях отражаются национальные традиции, представления человека о чести, смелости, мужестве, проявлении смекалки, творческой выдумки, находчивости..
Мир, окружающей ребёнка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений,, неисчерпаемой красотой. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. И эти чувства помогает формировать музыка.
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека средствами музыки. В музыке заложен огромный потенциал для оздоровления ребёнка и внутреннего развития состояния его души. Музыкальный фольклор является своеобразным мостиком приобщения к народным истокам, к самобытным традициям культуры России.
Таким образом – основная ЦЕЛЬ приобщения ребёнка музыкальному фольклору – это формирование у него познавательного интереса к быту и традициям своего народа через историческую память, воспитание любви к малой и большой Родине; развитие творческой личности через развитие музыкальных способностей.
Цель обуславливает следующие ЗАДАЧИ:
- приобщать детей к миру народной культуры через детский музыкальный фольклор;
- формировать гражданские позиции через изучение истории родного края, культуры, быта, традиций;
- развивать практические исполнительные навыки и умения в процессе изучения народных песен с использованием игровых действий;
- развивать творческую активность детей, формировать музыкальные способности.
В основе народного пения лежит речевое интонирование, поэтому занятия надо начинать с упражнения на полное раскрытие всех качеств речевого голоса детей. Они учатся проговарить своё имя чётко, внятно, «Всей грудью», а затем пропевать его. Для выработки единой звуковой позиции при произношении гласных, а также для развития дикции, используются малые формы устного народного творчества – дразнилки, скороговорки и др. Чтобы пение было без принуждения, можно проводить музыкальные игры: «Как у дяди Трифона», «Летели две птички» и др. Музыкальные игры активизируют, раскрепощают детей, создают необходимую атмосферу увлечённости. На занятиях устанавливается неформальная обстановка, которая способствует развитию коллективного творчества, проявлению сотрудничества и заинтересованности, самоотдачи и самовыражения.
Естественно, что хорошо подобранный материал должен соответствовать интересам детей. Успехом пользуются у детей весёлые, подвижные песни-игры, песни-сказки, песни-танцы:» На зелёном лугу», «Ай. Тари. Тари, тари», «А я по лугу», и т.п.
В организации обучения детей следует учитывать синкретичность музыкального фольклора – соединение в нём пения, слова и движения, т.е. можно говорить о развитии у детей основного вида творческой деятельности – импровизации:
- поэтического текста;
- движения в играх, танцах;
- музыкального текста.
Включение детей в творческий процесс происходит постепенно. Сначала это ознакомление с материалом, затем воспроизведение и повторение, закрепление и уже потом предложение и поиск новых вариантов – всё это происходит в игровых формах, создающих у детей интерес к занятиям.
Ритмичные хлопки, притопы в сочетании с игрой на детских музыкальных инструментах (шумовых( способствуют развитию музыкально-ритмического слуха, памяти, учат гармонично связывать пение с игрой.
Эмоциональность в проведении занятий формирует у детей творческую активность, у них появляется способность слышать свои неточности при воспроизведении мелодии, т.е. способность к анализу, обобщению, умению делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологические игры и развитие речи детей» - доклад на педсовете
Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресс...
Презентация на педсовет "Роль фольклора в развитии речи детей"
Презентация на педсовет "Роль фольклора в развитии речи детей"...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ. Доклад
Доклад на городском методическом объединении воспитателей младших групп....
Доклад на педсовет "Роль фольклора в развитии речи детей"
ЗНАЧЕНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ....
Презентация на педсовет "Роль фольклора в развитии речи детей"
Презентация "Роль фольклора в развитии речи детей"...
Значение малых форм фольклора в развитии речи детей
Значение малых форм фольклора в развитии речи детей...
Консультация для родителей. " Значение русского народного фольклора на развитие речи детей 3-4 года"
Мир детства – мир игры, это незыблемая формула испокон веков. Дети играли везде и всегда, независимо от возраста, достатка, сословия. На протяжении веков существовал «механизм передачи таи...