Театрализованный досуг "Наши любимые игрушки"
методическая разработка (старшая группа)

Методическая разработка для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»

(ГБОУ ШКОЛА № 460)

109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36

e-mail:

ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Театрализованный досуг в старшей группе

«Наши любимые игрушки»

образовательные области: познавательное развитие

художественно-эстетическое развитие

воспитатель: Ахмедова Г.М.

2022 г.

Театрализованный досуг в старшей группе "Наши любимые игрушки»

Цель: развивать артистические способности детей; учить выступать перед зрителями; закреплять навыки поведения артистов.

Задачи:
Образовательные: формировать исполнительские навыки, песенное и танцевальное творчество; расширять и активизировать словарный запас детей; обогащать музыкальные впечатления детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к любимым игрушкам, желание играть с ними, беречь их.
Развивающие: развивать творческое воображение, интонационную выразительность речи.

Ход досуга

Под веселую музыку «Игрушки» Софи дети проходят в зал.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный праздник- День игрушек. Скажите, ребята, а какие у вас в группе есть игрушки?

Дети: Машинки, куклы, мячи...

Воспитатель: Как много игрушек у вас, ребята! Посмотрите, как много сегодня игрушек и в нашем зале!( Дети рассматривают игрушки в зале ).
А что это за коробка? В ней что-то есть! Как вы думаете, дети, что может быть в этой коробочке? Да, наверное какая-то игрушка! Вот мы сейчас загадку отгадаем и что там за игрушка, узнаем!

Пестрая крякушка, ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

Дети: Утка.

Воспитатель: Правильно, это уточка! (Достает из коробки игрушку-утку). А кто из ребят знает стишок про уточку?

Ребенок: Вперед пушистой грудкой

По ниточке прямой

За важной мамой-уткой

Утята шли домой.

Ни один из десяти

Не сбился с верного пути.

Воспитатель: Давайте, походим, как утята, а я буду вашей мамой-уткой. Сейчас я вас всех превращу в артистов! А артисты будут исполнять роль утят. Но сначала нужно артистам одеть костюмы( шапочки утят).

(Дети выстраиваются за воспитателем и идут, подражая утятам).

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях много разных куколок! Посмотрите, какие они нарядные и красивые! Тоже хотят, чтобы с ними поиграли и потанцевали.

А кто стишок про куклу знает- пусть сейчас нам прочитает

Ребенок: Кукла Катя пляшет

Катя ручкой машет.

Катя песню спела,

Принялась за дело:

Все игрушки убрала,

На крылечке подмела,

На диванчик села,

И опять запела.

Воспитатель: Девочки-красавицы, возьмите куколки и потанцуйте с ними!

Девочки танцуют с куколками.

Воспитатель: А вот и еще одна коробочка! Какая красивая! Нарядная!

Даша, открой пожалуйста эту коробочку, посмотрим все вместе, что там лежит?

(открывают коробочку).
Вот это да! Здесь Матрешка лежит! Да какая нарядная!.

Вот как в руке вертится…! Хочет плясать и стишок про себя рассказать.

Ребёнок: Я притопну каблучком, я махну платочком,

Полечу я ветерком, закружусь листочком.

Воспитатель: Не получается пляска у Матрешки! Давайте поучим ее танцевать! Покажем, как мы плясать умеем.

Театрализованно -музыкальная игра « Ладушки-ладошки».

Звонкие хлопошки хлопали в ладошки/2раза

Ладушки, ладушки, ладушки- ладошки./ 2раза.(хлопают в ладошки)

Кашку наварили, помешали ложкой/2раза(водят пальчиком по ладошке).

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки/2раза(хлопают0.

Курочке- пеструшке покрошили крошки/2 раза(«крошат» зернышки).

Ладушки, ладушки. ладушки-ладошки./2раза(хлопают).

Птичку пожалели, погрозили кошке/2раза(гладят ручкой другую ручку, а потом грозят пальчиком).

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки/2раза(хлопают)

Поплясали сами, пригласили ножки/2раза(«фонарики» ручками и притопы ножками).

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки/2раза(хлопают).

Строили, строили домик для матрешки/2раза( стучат кулачком о кулачок).

Ладушки, ладушки, ладушки- ладошки/2раза(хлопают).

Прилегли ладошки отдохнуть немножко/2раза(сложили ладошки под щечкой, «спят»).

Баиньки ,баиньки, баиньки, ладошки.

Воспитатель: Дети. у вас много игрушек, среди них есть и мишка, и зайчик. а вот в этой коробочке лежит еще какая то игрушка! Откроем ее и посмотрим. Собачка! Посмотрите, какая лохматая, хвостик пушистый! Только она невеселая, почему, собачка, ты грустная? Она что то отвечает, тихонечко лает, а о чем - непонятно.

Ребёнок: Собачка лает и скулит –

Наверно что-нибудь болит.

Лечить собак я не умею,

Я подойду и пожалею.

Воспитатель: Пожалейте и вы ее, ребята. Погладьте…Как мы собачку назовем? Бобик? Пусть Бобик у нас живет, с нами песенки поет!

Бобик - славный пес! Моет лапкой нос.

Любит хвостиком вилять,

Любит с детками играть.

Давайте споём песенку про игрушки.

Песня «Игрушки в садике»

В садике игрушки: куклы, зайки, мишки
В беленьких рубашках, в синеньких штанишках.
Мы играем с ними и поём им песни,
С ними хорошо, с ними интересно.
Проигрыш.
Слоники с собачкой ездят на машине.
На сиденье кошка в голубой кабине.
Крокодил зелёный едет с ними вместе.
С ними хорошо, с ними интересно.
Крокодил зелёный едет с ними вместе.
С ними хорошо, с ними интересно.

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, сколько игрушек в нашем зале! Выберите себе любую игрушку, кому какая нравится и потанцуйте с ними!

Свободная пляска малышей.

Воспитатель: А теперь мы с вами бережно поставим игрушки на место. Берегите свои игрушки, не бросайте и не обижайте!

Список использованной литературы

#1040;никин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М., 2016

2. Веселая ярмарка. Сценарии нетрадиционных праздников для дошкольного возраста. – Смоленск, 2018

3. Музыкальный фольклор и дети: Методическое пособие / Сост. Шамина Л.В. – М., 2015.

4. Программа эстетического воспитания. /авторы Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. – М., 2016

5. Театрализованные занятия в детском саду. /Маханёва М.Д. - М.: ТЦ «Сфера», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Театрализованный досуг "Наши любимые игрушки" для детей средней группы.

Под веселую музыку дети проходят в зал.Воспитатель: Сегодня у нас необычный праздник- День игрушек. Скажите, ребята, а какие у вас в группе есть игрушки?( дети отвечают).Как много игрушек у вас,...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...