"Спасение Алёнушки от злой Бабы Яги"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дерябина Татьяна Михайловна

интегрированное занятие для средней группы по развитию речи в средней группе «Спасение Алёнушки от злой Бабы Яги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanie.docx51.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕЯХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЕНОК»

                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                               

                                                                                                             

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Спасение Алёнушки от злой Бабы Яги»

                                                                     

Автор:

Дерябина Татьяна Михайловна

                                       

с. Сеяха, 2024 г

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Спасение Алёнушки от злой Бабы Яги»

Цель: Закрепить и обобщить знания, навыки и умения, полученные в течение года.

Задачи:

 Образовательные: 

●Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 

●Продолжать формировать грамматический строй речи.

 ●Закрепить умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу. 

●Проверить умение подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

●Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.

●Закрепить названия диких животных и их детенышей.

         ●Закрепить умение использовать в речи слова, обозначающие обобщения;

Развивающие: 

●Развивать связную речь детей.

 Развивать умение выполнять различные игровые задания.

●Развивать  умение использовать вариативные формы приветствия.

●Развивать умение чисто произносить звуки.

●Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха.

●Создать условия для развития познавательного интереса во время занятия.

●Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

●Развивать желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия

Воспитательные:

●Воспитывать умение работать в коллективе.

●Воспитывать навыки сотрудничества в игре;

●Воспитывать любовь к чтению.

●Воспитывать уважение к природе, животному миру

Основная образовательная деятельность: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

●Словесные(беседа, вопрос-ответ, составление рассказа)

●Наглядно-демонстрационные (слайды, магнитные карточки с изображением героев сказки «Колобок», раздаточный материал)

●Практические (игра с мячом «Скажи наоборот»,  игра «Расставь сказочных героев», физминутка «Мамы и детеныши»,  дидактическая игра на бланках «Четвертый лишний»)

Материал и  оборудование: ноутбук, проектор, конверт с письмом, колокольчик, мнемотаблица, указка, мяч, мольберт, магнитные картинки, карточки с заданием, цветные карандаши, раскраски.


Содержание организованной образовательной  деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель: 

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнѐтся -

Утро доброе начнѐтся.


Воспитатель:  Дети, смотрите, что это такое? Это конверт, а на нем адрес: «Детский сад « Олененок» для детей средней группы «Веселая азбука» . Это же для нас письмо! Давайте его прочитаем:

«Ребята, здравствуйте! Пишет вам Алёнушка  из Волшебного леса. Злая Баба-Яга обманула меня , заколдовала и заперла в своей избушке, в волшебном лесу.  Только такие умные, добрые и дружные дети, как вы сможете мне помочь».

Воспитатель: Дети, попробуем помочь Аленушке?

Дети: Да!
Воспитатель: Только как же нам попасть в волшебный лес?

(Ответы детей)

Воспитатель: На обратной стороне письма еще что-то написано. Это волшебные слова , заклинание, давайте его произнесем:

Закройте все свои глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Все вы в сказке очутитесь. (звон колокольчика)

(На экране слайд с изображением леса)

Воспитатель: Ребята, куда мы попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Верно. Скажите, дети,  какие животные живут в лесу?

Дети: В лесу живут: заяц, белка, лиса, медведь, волк, лось…

Воспитатель: Молодцы! А животные, которые живут в лесу, как называются?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Совершенно верно!  Почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что, эти животные живут в лесу. Они сами добывают себе еду, сами строят жилища.

Воспитатель: Молодцы! Дети, нас встречает сорока.

(на экране слайд с изображением сороки)

Воспитатель: Сорока знает все, что происходит в лесу.  Она подскажет, кто проведет нас по волшебному лесу, только сначала поиграем с ней и разомните свои язычки, отгадка прячется в чистоговорке.

Са-са-са - в норе рыжая лиса.

Су-су-су -живёт лиса в лесу.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.

Все-все-все – знают сказки о лисе.

Воспитатель: Дети, вы догадались, кто будет нашей помощницей? 

Дети: Лиса!

(на экране слайд с изображением лисы)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуйте, привет, добрый день, приятно познакомиться, рада встрече, рада увидеть…

Воспитатель: Молодцы, как много приветствий вы знаете! Теперь присядем на стулья и рассмотрим внимательно лису. Попробуем описать её с помощью таблицы-подсказки. (описание по мнемотаблице).

Дети: Это лиса. Она живет в лесу. Лиса дикое животное. Она рыжая, пушистая. У неё красивый длинный хвост и маленькие треугольные уши, хитрые глаза, острая мордочка. Она ловит рыбу, охотится на зайцев, мышей, птиц.

Воспитатель: Все верно, молодцы!  В каких сказках мы встречаем лису?

Дети: «Лисичка сестричка и серый волк», «Теремок», «Колобок» …

Воспитатель: Какая лиса по характеру в сказках?

Дети: Хитрая, обманщица, красивая, рыжая...

Воспитатель:  Ну-ка, покажите мне мордочку хитрой лисы.

(Дети показывают)

Воспитатель: Лиса плутовка и обманщица, поэтому никто с ней не играет. Но она нам поможет найти Аленушку, если мы с ней поиграем и выполним все ее хитрые задания.

Воспитатель: Первое задание «Скажи наоборот» (с мячом)

Белый-черный;

Высокий- низкий;

Длинный-короткий;

Широкий-узкий;

Сладкий-горький

Большой – маленький

Мягкий – твердый

Жаркий – холодный

Тяжелый – легкий

Светлый – темный

Грязный – чистый

Добрый – злой

Глубокий – мелкий

Быстрый – медленный

Низкий – высокий

Умный – глупый

Новый – старый

Веселый – грустный

Шумный – тихий.

Воспитатель: Замечательно справились с заданием!

Второе задание . Лисичка предлагает вспомнить сказку и расставить героев по порядку. «Расставь героев сказки по порядку»
Воспитатель: Дети, на мольберте какие-то картинки, вам они ничего не напоминают?
Дети: Сказку «Колобок» .
Воспитатель: Герои сказки перепутались местами и вам нужно вспомнить сказку и расставить их в нужной последовательности, как они встречались Колобку.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности

Воспитатель: Кого первым встретил Колобок?

Ребенок: Зайца.

Воспитатель: Кристина, , каким по счету был волк?

Ребенок: Вторым.

Воспитатель: Кого третьим встретил Колобок?

Ребенок: Медведя.

Воспитатель: Артем, каким по счету была Лиса?

Ребенок: Четвертой.

Воспитатель: Сколько всего зверей встретил Колобок?

Ребенок: Четыре.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вспомнили сказку и правильно расставили героев.
Воспитатель: Дети, Лисичка предлагает нам размяться и вспомнить мам и детенышей животных.

Физминутка «Мамы и детёныши»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой - лосихой топал лосенок,

За мамой- лисицей крался лисенок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шел медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Отдохнули, и готовы к новым испытаниям.
(На экране слайд с Бабой Ягой)
Воспитатель: Дети, кто это?

 Дети: Баба Яга.

Воспитатель:  В сказках она бывает злой и коварной, но все равно помогает добрым героям. Она расколдует Аленушку, если мы выполним ее очень сложное задание.

Игра «Четвертый лишний» на бланках. Дети выполняют парами и сверяют с изображением на экране.

(на экране слайды с изображением предметов)

Воспитатель: Андрей, как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребенок: Огурец - овощ. Яблоко, груша, слива – это фрукты.

Воспитатель:  …, как ты думаешь, кто здесь лишний?

Ребенок: Кошка – домашнее животное. Белка, лиса, заяц – дикие животные.

Воспитатель:  …, как ты думаешь, что здесь лишнее? 

Ребенок:  Сапоги – обувь. Куртка, футболка, джинсы – одежда.

Воспитатель:  …, как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребенок:  Ножницы – инструмент. Юла, кукла, мяч – игрушки.

Воспитатель:  …, как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребенок:  Клен – дерево. Колокольчик, ромашка, мак – цветы. 

Воспитатель:  …, как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребенок:  Ласточка – птица. Божья коровка, кузнечик, оса – насекомые.

Воспитатель: Ребята, вы справились с очень сложным заданием, и Баба Яга отпускает Василису Прекрасную. Василиса в благодарность вам дарит странички-раскраски. Когда вы их раскрасите, они заиграют волшебными разноцветными цветами.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, произнесем заклинание:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь. (звон колокольчика)


Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными?

 Какие задания вам понравилось выполнять?

Перед вами смайлики с настроением: красный обозначает, что вам Сложно было и что-то вы не поняли

Зеленый – что вы все поняли и было очень интересно.

(Смайлы приклеиваем на коврограф)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Принц и Алёнушка"

Фотографии к спектаклю "Аленький цветочек"...

С днём рождения, "Алёнушка"!

Сценарий проведения дня рождения детского сада....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?

Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....

"Спасение Алёнушки"

Конспект НОД во 2 младшей группе....

Сценарий на Новый год: «Спасение Деда Мороза от Бабы Яги»

Сценарий на Новый год: «Спасение Деда Мороза от Бабы Яги»...

Осенний праздник «Как баба Яга хотела царицей стать или Проделки бабы Яги»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29081812","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29081815","attributes":{"alt":"","class"...