Использование детской развивающей доски «Gigo» в сенсорном развитии детей
проект (младшая группа)
Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познаниеокружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
Цель: обогащение чувственного опыта детей раннего возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития через игры с набором детской развивающей доской «Gigo».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_doski_gigo_v_sensornom_razvitii_detey.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ПРОЕКТА (конкурсной работы),
представляемого участником районного конкурса
«Будущее Красноселькупского района»
Наименование проекта | Использование детской развивающей доски «Gigo» в сенсорном развитии детей |
Руководитель проект | Арискина Ирина Владимировна |
Ф.И.О. руководителя проекта | |
629382, Красноселькупский район п. Толька ул. Таежная д. 28 кв. 3 | |
Адрес проживания с индексом | |
89519956032 | |
Городской (с кодом) и мобильный телефоны | |
rachel89@mail.ru | |
Адрес электронной почты (обязательно) | |
- | |
Адрес персонального сайта проекта (сайта проекта, страница в соц.сети) | |
- | |
Адреса социальных сетей руководителя проекта (Вконтакте, Инстаграм и др.) |
География проекта | п. Толька |
перечислить все муниципальные образования, субъекты РФ, на которые распространяется проект |
Срок реализации проекта | Сентябрь 2023 – июнь 2025 гг. |
продолжительность проекта (в месяцах) | |
1 сентября 2023 года | |
Начало реализации проекта (день, месяц, год) | |
30 июня 2025 года | |
Окончание реализации проекта (день, месяц, год) |
Финансирование | 100000 |
Необходимая сумма (в рублях) | |
- | |
Имеющаяся сумма (в рублях) | |
100000 | |
Полная стоимость проекта (в рублях) | |
1. Краткая аннотация (не более 0,3 страницы) | Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познаниеокружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью внедрения современных технологий, использования современного оборудования. |
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект (не более 1 страницы) | Сложность: - Недостаточный уровень квалификации педагогов для выполнения отдельных видов работ, внедрения инноваций - Недостаточная материально-техническая составляющая для реализации данного проекта Пути преодоления: - Курсы повышения квалификации для педагогов по теме проекта (дистанционно). - Участие в конкурсе на присуждение гранта |
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект | Дети младшего дошкольного возраста. |
4. Основные цели и задачи проекта | Цель: обогащение чувственного опыта детей раннего возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития через игры с набором детской развивающей доской «Gigo». Задачи. Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития. Дополнить предметно-пространственную среду группы раннего возраста современным дидактическим оборудованием по сенсорному развитию детей раннего возраста. Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста. |
5. Календарный план реализации проекта (этапы): (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) |
№ | Мероприятие | Сроки (дд.мм.гг) |
I этап. Организационный 1. Совещание по организации творческой группы. 2. Подбор и анализ материала для работы с детьми. 3. Анализ состояния воспитательно-образовательного процесса. 4. Диагностика сенсорного развития детей раннего возраста. | Сентябрь 2023г. | |
II этап. Организационно-теоретический. 1.Пополнение предметно-пространственной среды группы 2.Изучение психолого-педагогической литературы по сенсорному развитию детей. | октябрь 2023г.-февраль 2024г. | |
3. | III этап. Практически-развивающий. 1. Проведение непосредственно-образовательной деятельности с применением детской развивающей доски «Gigo» 2.Проведение открытых занятий для педагогов и родителей 3. Размещение материалов на интернет- порталы. | октябрь 2023г. - май 2024г. октябрь 2024г. – май 2025г. май 2024г.; май 2025г. Постоянно |
4. | IV этап. Итоговый. 1.Обобщение передового педагогического опыта. 2. Итоговая диагностика сенсорного развития детей раннего возраста. | июнь 2025г. июнь 2025г. |
6. Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе) | |
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты) | 20 |
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения) | Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития. Занятие с набором знакомит ребенка с основными цветами и формами геометрических фигур. Развивает подвижность кисти, тренирует силу нажима. Воссоздавая картину, он учится работать по образцу. Создавая собственные рисунки, малыш проявляет свои творческие таланты. У него совершенствуются фантазия и воображение. Пробуждает у ребенка исследовательский интерес. Он расширяет свои представления об окружающем мире. Разноплановые сюжеты развивают фантазию и воображение. Малыш оттачивает умение работать по образцу. У него формируется понятие «часть-целое». |
7. Резюме основных исполнителей проекта (Описание функциональных обязанностей и опыта работы основных исполнителей проекта ) | |
Руководитель проекта | Арискина Ирина Владимировна |
Координатор того или иного мероприятия, ответственный за финансовые вопросы, за привлечение ресурсов и т.д. | Арискина Ирина Владимировна |
8. Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта (укажите наименование организаций, участвующих в финансировании проекта с указанием их доли, а также информацию об организациях, в которых запрашивались/планируется запросить средства на реализацию проекта) |
отсутствует |
9. Дальнейшая реализации проекта (укажите источники финансирования проекта после окончания имеющихся средств – если планируется) |
Проект будет реализоваться в дальнейшем. |
10. Детализированная смета расходов (подробно указываются все расходы) |
№ | Статья расходов | Стоимость (ед.), руб. | Кол-во единиц | Всего, руб. |
1 | Набор детской развивающей доски «Gigo» | 100000 | 1 | 100000 |
ИТОГО | 100000 | 1 | 100000 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая игра, как средство сенсорного развития детей
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, ...
Коррекционно - развивающая программа педагога – психолога «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Цель программы - развитие воображения, наблюдательности и логического мышления, восприятия; развитие тактильной чувствительности (пальчиковая гимнастика, подвижные коллективные игры); развитие творчес...
Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС."
Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС"....
"Развивающие смарт игры для сенсорного развития детей младшей группы картотека по математике (младшая группа)"
Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении- это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошколь...
Консультация для воспитателей «Развивающая предметная деятельность для сенсорного развития детей раннего возраста».
В статье рассмотрена организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста для сенсорного развития детей, учитывая их возрастные особенности. К созданию предметно-разв...
Консультация для педагогов «Развивающая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации развивающих игр в сенсорном воспитнии детей...
Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»
Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их...