Использование детской развивающей доски «Gigo» в сенсорном развитии детей
проект (младшая группа)

Арискина Ирина Владимировна

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познаниеокружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

Цель: обогащение чувственного опыта детей раннего возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития через игры с набором детской развивающей доской «Gigo».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_doski_gigo_v_sensornom_razvitii_detey.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

                                       КАРТА ПРОЕКТА (конкурсной работы),

представляемого участником районного конкурса

«Будущее Красноселькупского района»

Наименование проекта

Использование детской развивающей доски «Gigo» в сенсорном развитии детей

Руководитель проект

Арискина Ирина Владимировна

Ф.И.О. руководителя проекта

629382, Красноселькупский район п. Толька ул. Таежная д. 28 кв. 3

Адрес проживания с индексом

89519956032

Городской (с кодом) и мобильный телефоны

rachel89@mail.ru

Адрес электронной почты (обязательно)

-

Адрес персонального сайта проекта (сайта проекта, страница в соц.сети)

-

Адреса социальных сетей руководителя проекта (Вконтакте, Инстаграм и др.)

География проекта

п. Толька

перечислить все муниципальные образования, субъекты РФ, на которые распространяется проект

Срок реализации проекта

Сентябрь 2023 – июнь 2025 гг.

продолжительность проекта (в месяцах)

1 сентября 2023 года

Начало реализации проекта (день, месяц, год)

30 июня 2025 года

Окончание реализации проекта (день, месяц, год)

Финансирование

100000

Необходимая сумма (в рублях)

-

Имеющаяся сумма (в рублях)

100000

Полная стоимость проекта (в рублях)

1. Краткая аннотация

(не более 0,3 страницы)

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познаниеокружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью внедрения современных технологий, использования современного оборудования.

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

(не более 1 страницы)

Сложность:

- Недостаточный уровень квалификации педагогов для выполнения отдельных видов работ, внедрения инноваций

- Недостаточная материально-техническая составляющая для реализации данного проекта

Пути преодоления:

- Курсы повышения квалификации для педагогов по теме проекта (дистанционно).

- Участие в конкурсе на присуждение гранта

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Дети младшего дошкольного возраста.

4. Основные цели

и задачи проекта

Цель: обогащение чувственного опыта детей раннего возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития через игры с набором детской развивающей доской «Gigo».

Задачи.

Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

Дополнить предметно-пространственную среду группы раннего возраста современным дидактическим оборудованием по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста.

Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.

5. Календарный план реализации проекта (этапы):

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

Мероприятие

Сроки (дд.мм.гг)

I этап.

Организационный

1. Совещание по организации творческой группы.

2. Подбор и анализ материала для работы с детьми.

3. Анализ состояния воспитательно-образовательного процесса.

4. Диагностика сенсорного развития детей раннего возраста.

Сентябрь

2023г.

II этап.

Организационно-теоретический.

1.Пополнение предметно-пространственной среды группы

2.Изучение психолого-педагогической литературы по  сенсорному развитию детей.

октябрь 2023г.-февраль

2024г.

3.

III этап. Практически-развивающий.

1. Проведение непосредственно-образовательной деятельности с применением детской развивающей доски «Gigo»

2.Проведение открытых  занятий для педагогов и родителей

3. Размещение материалов на интернет- порталы.

октябрь 2023г. - май 2024г.

октябрь 2024г. – май 2025г.

май 2024г.; май 2025г.

Постоянно

4.

IV этап. Итоговый.

1.Обобщение передового педагогического опыта.

2. Итоговая диагностика сенсорного развития детей раннего возраста.

июнь 2025г.

июнь 2025г.

6. Ожидаемые результаты

(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные показатели

(указать подробно количественные результаты)

20

Качественные показатели

(указать подробно качественные изменения)

Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.

Занятие с набором знакомит ребенка с основными цветами и формами геометрических фигур. Развивает подвижность кисти, тренирует силу нажима. Воссоздавая картину, он учится работать по образцу. Создавая собственные рисунки, малыш проявляет свои творческие таланты. У него совершенствуются фантазия и воображение. Пробуждает у ребенка исследовательский интерес. Он расширяет свои представления об окружающем мире. Разноплановые сюжеты развивают фантазию и воображение. Малыш оттачивает умение работать по образцу. У него формируется понятие «часть-целое».

7. Резюме основных исполнителей проекта

(Описание функциональных обязанностей и опыта работы основных исполнителей проекта )

Руководитель проекта

Арискина Ирина Владимировна

Координатор того или иного мероприятия, ответственный за финансовые вопросы, за привлечение ресурсов и т.д.

Арискина Ирина Владимировна

8. Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта

(укажите наименование организаций, участвующих в финансировании проекта с указанием их доли, а также информацию об организациях, в которых запрашивались/планируется запросить средства на реализацию проекта)

отсутствует

9. Дальнейшая реализации проекта

(укажите источники финансирования проекта после окончания имеющихся средств – если планируется)

Проект будет реализоваться в дальнейшем.

10. Детализированная смета расходов

(подробно указываются все расходы)

Статья расходов

Стоимость (ед.), руб.

Кол-во единиц

Всего,

руб.

1

Набор детской  развивающей  доски «Gigo»

100000

1

100000

ИТОГО

100000

1

100000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра, как средство сенсорного развития детей

Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, ...

Коррекционно - развивающая программа педагога – психолога «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Цель программы - развитие воображения, наблюдательности и логического мышления, восприятия; развитие тактильной чувствительности (пальчиковая гимнастика, подвижные коллективные игры); развитие творчес...

Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС."

Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС"....

"Развивающие смарт игры для сенсорного развития детей младшей группы картотека по математике (младшая группа)"

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении- это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошколь...

Консультация для воспитателей «Развивающая предметная деятельность для сенсорного развития детей раннего возраста».

    В статье рассмотрена организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста для сенсорного развития детей, учитывая их возрастные особенности. К созданию предметно-разв...

Консультация для педагогов «Развивающая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации развивающих игр в сенсорном воспитнии детей...

Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»

Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их...