Проект в средней группе на тему "Народные промыслы"
проект (средняя группа)
Проект «Народные промыслы» для детей средней группы направлен на формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodye_promysly_v_sredney_gruppe.docx | 318.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по художественно-эстетическому развитию
общеразвивающей направленности « Народные промыслы»
«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных начала, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».
К. Д. Ушинский
Цель. Проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. С другой стороны на привлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс. Взаимодействие семьи и детского сада оказывает большое влияние на развитие личности детей.
Любовь к своей отчизне формируется у ребенка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным художественным – эстетическим искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.
Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материале народного декоративно-прикладного искусства - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.
Рисование, лепка — одни из самых любимых видов деятельности, доставляющих удовольствие для ребенка. Продуктивные виды деятельности способствуют проявлению фантазии.
Участники проекта: воспитатели и родители
Целевая группа: воспитанники средней группы , 4-5 лет
среднесрочный проект: 18.09.23 – 18.09.23гг.
Задачи проекта:
- Создание эмоционально-положительного настроения.
- Развитие интереса к народному творчеству.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Активизация словаря.
- Развитие у детей навыков совместной деятельности.
Образовательные:
- Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью, с балхаром
- Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
- Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.
- Формировать умение понимать образный смысл загадок.
- Закрепить умение сочетать движения и речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к народному прикладному искусству.
- Воспитывать любовь к народному творчеству.
- Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
- Воспитывать эстетические и этические чувства.
- Воспитывать любознательность.
Развивающие:- Развитие познавательной активности детей.
- Развивать чувство цвета, композиционные умения.
- Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Предполагаемые результаты:
- сформированная предметно - развивающая среда и условия для обогащения разнообразной художественной деятельности детей;
- созданная модель взаимодействия детского сада и семьи в художественно-эстетическом развитии детей;
- составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;
- получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности;
- оформление мини-музей народного декоративно-прикладного искусства «Город мастеров»
этап - подготовительный |
|
Дидактические игры: Беседы Активизировать словарь Художественная литература: Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность: Подвижные игры Физминутка Пальчиковые игры Малоподвижные игры Работа с родителями: Коллективные работы Работа с родителями | - лото – народные промыслы - «Угадай, какая роспись» - Подбери пару - Собери матрёшку -найди элементы народных промыслов -художественный салон - разбитая посуда -разрезные картинки «Путешествие к мастерам хохломы» «В гости к Гжели» «Городецкие мастера» «Сказка об Иване-Царевиче» (по мотивом росписи гжель, « В дымковской слободке». «Знакомство с балхаром» растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент «золотая Хохлома», дымковская, гжель, ярмарка, коробейник. Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома». Разучивание потешек, народных песен Рисование: Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Матрешки», «Дымковская лошадка». Рисование элементов дымковской, хохломской росписи. Посуда «Гжель» (чайник), «Хохлома» (тарелки, кувшин), «Городецкая роспись» декоративные доски). «Балхар»(кувшин, ) Лепка: «Дымковская барышня», «посуда Балхар», посуда «Хохлома» Аппликация; « Городецкая доска – элементы» - Жмурки -Золотые ворота - Казаки разбойники - Я сижу на стульчике -Бубенцы - Матрёшка - Наша страна - Петушок - Два медведя -Дымковская барышня -Метание валенка - Бирюльки - Перетягивание в парах Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Ознакомление детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства». «Дымковская игрушка» Консультация «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»; |
Вывод
Благодаря совместной с родителями организации предметно-развивающей среды, использования различных форм работы с детьми по ознакомлению с народным художественно _ эстетическим искусством уровень их творческих способностей значительно вырос. Дети познакомились с наиболее распространенными видами декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах. У детей отмечено повышение уровня развития сенсомоторных навыков, научились использовать материалы организованного в группе «Уголка творчества» и «Мини-музея» в самостоятельной продуктивной деятельности. Создана эмоционально благоприятная среда для установления гармоничных отношений между взрослыми и детьми. Таким образом, тема художественно – эстетическое искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - творческий проект в средней группе №1 «Жар-птица» «Народные промыслы» (Дымка, русская матрёшка)
Информационно - творческий проект в средней группе №1 «Жар-птица» «Народные промыслы» (Дымка, русская матрёшка)...
Познавательно-творческий проект в средней группе "Знакомство детей с русскими народными промыслами,традициями и культурой"
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной культуре и ее традициям, а также к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игруш...
Проект в средней группе «Знакомство детей с русскими народными промыслами, традициями и культурой»
Проект в средней группе «Знакомство детей с русскими народными промыслами, традициями и культурой»...
Краткосрочный проект в средней группе "Народные промыслы"
Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели Возраст детей: 4-5 лет Проблема: В современное время п...
Проект в средней группе на тему «Народные промыслы».
Изучить особенности народных промыслов России....
Проект в средней группе на тему «Народные промыслы».
Изучить особенности народных промыслов России....
Краткосрочный проект в средней группе № 1 «Русские народные промыслы России. Традиции и культура России»
Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитателиВозраст детей: 4-5 летПроблема: В современное время познавательны...