Педагогический совет
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Итоговый педсовет
Дети цветы жизни «Цветочная феерия»
Ход педсовета:
Музыкальный зал украшен цветами. С правой стороны от экрана стоит стол для ведущих педсовета – заведующего ДОО и старшего воспитателя. Напротив, полукругом стоят стулья. Под аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского педагоги входят в зал и рассаживаются на стульях. В одежде каждого педагога присутствуют цветочные мотивы. На экране заставка – тема педсовета – «Цветочная феерия».
Вступительная часть
Текст обращения заведующего ДОО:
Уважаемые коллеги, приветствую вас на итоговом педагогическом совете, который пройдет в форме творческой конференции.
Тема педсовета – «Цветочная феерия». Прошу ознакомиться с планом нашего заседания.
План педсовета:
Итоги выполнения годового плана на 2022/23 учебный год (старший воспитатель).
Церемония вручения наград «Детская садовница» за достижения в педагогическом труде (заведующий ДОО).
Основные направления (задачи) на следующий учебный год (старший воспитатель).
Утверждение плана летней оздоровительной работы (старший воспитатель).
Разработка решения педсовета (старший воспитатель).
Текст обращения заведующего ДОО:
В 2022/23учебном году перед нами стояли четыре годовые задачи. Давайте их вспомним.
Годовые задачи на 2022/23 учебный год:
- Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.
- Обогащать и расширять связь ребенка с окружающим миром природы, развивать интерес к природным явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности; воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающему миру.
- Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности.
- Формировать у детей представление о духовно – нравственной ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие как человеколюбие, справедливость, честность, совесть, воля, честь, достоинство, вера в добро, и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.
Текст обращения старшего воспитателя:
Для начала обратимся к истории педагогики и вспомним, что возникновение детских садов связано с именем немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782–1852). В 1837 году он организовал первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, которое назвал детским садом (Kindergarten: Kinder – дети, Garten – сад). Это название имеет двоякое значение: во-первых, Фребель придерживался мнения, что сад, в котором дети могли бы играть и знакомиться с жизнью растений, составляет необходимую принадлежность такой школы. Во-вторых, оно символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода». А уход за детьми осуществляли фребелички (по имени Фребеля) или детские садовницы – так изначально звучало название нашей профессии. Поэтому сегодня наш зал так празднично и красиво украшен цветами и вашими улыбками. Чтобы поддержать цветочное настроение, приглашаю вас принять участие в коммуникативной игре.
Коммуникативная игра «Дотронься до…»
Старший воспитатель зачитывает воспитателям короткие инструкции – найти цветок, о котором идет речь, в одежде или убранстве зала и дотронуться до него.
Дотроньтесь до гвоздички,
Чтоб инновации вошли в привычки!
Дотроньтесь до белой ромашки,
Чтоб ИДЕИ всегда находились в кармашке!
Чтоб СанПиН не нарушать,
Розу надо всем обнять!
Дотроньтесь до символа нашего сада,
Чтоб с родителями не было разлада!
Дотроньтесь до акации,
Чтоб с легкостью внедрились инновации!
Дотроньтесь до ветки сирени,
Чтоб не вспоминали мы о лени!
Дотроньтесь до яблони цвета,
Чтоб теплым было наше лето!
Отыщите поскорей тюльпаны,
Чтобы исполнились мечты и планы!
Дотроньтесь до зеленого листочка, –
Наш коллектив отличный!
Все, и точка!
Текст обращения старшего воспитателя:
Продолжаем страничку истории. Позднее место детской садовницы и фребелички заняло слово воспитательница. Это слово существует в русском языке с давних пор. В словарях оно отмечается с 1771 года.
Воспитатель – слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Вам благодаря взрослеют дети,
Зная, как вести себя и быть…
Воспитателя нужнее нет на свете!
Ради этого и стоит жить!
Жить, работать и творить… Давайте вспомним, какие мероприятия прошли в этом учебном году в нашем детском саду.
На экране демонстрируются слайды с отчетом о прошедших в ДОО методических и других мероприятиях.
Текст выступления старшего воспитателя:
С целью реализации требований ФГОС и повышения качества образовательной деятельности методическое сопровождение педагогов велось в трех направлениях. Тематика мероприятий определялась с учетом запросов педагогического коллектива и была связана с задачами годового плана.
Первое направление – совершенствование педагогического мастерства.
В 2022- 2023 году было проведено два тематических педсовета и два организационных:
На первом установочном педсовете «Планирование и организация педагогической деятельности на 2021- 2022 учебный год» были утверждены:
• Годовой план работы на 2022- 2023учебный год.
• Планирование образовательной деятельности в 2022- 2023учебном году.
• календарный учебный график и учебный план на 2022- 2023учебный год.
• Расписания ООД в режиме дня на 2022-2023 учебный год.
• Расстановка педагогических кадров по группам.
• Рабочие программы по возрастным группам.
На втором педсовете обсуждался: вопрос «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников»
В ходе педсовета подводились итоги тематической проверки «Использование разных форм работы с детьми». Результаты показали, что воспитатели групп добросовестно и качественно относятся к этой теме. К педсовету каждой возрастной группой были подготовлены различные конспекты и проекты.
На третьем педсовете решались: «Формирование у детей дошкольного возраста духовно – нравственного развития и воспитания»
Педсовет проводился в виде круглого стола, где воспитатели приготовили доклады по нравственному развитию и предложили формы работы.
На четвёртом итоговом педсовете был подведен итог работы ДОУ за учебный год.
Заключительный педсовет состоялся в июне 2023 года, где были подведены итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год. Воспитателями были представлены отчёты о проделанной работе за учебный год.
– какие инновационные формы работы апробировали педагоги;
• педагогические советы
• семинары практикумы
• самообразование
• методические консультации
• круглый стол
• административные совещания
• мастер классы
какие темы изучили педагоги в ходе самообразования;
- «Организация единого информационного пространства в ДОУ в условиях реализации ФГОС»
- «Народная сказка, как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»
- «Формирование основ безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста»
- Физминутка как одна из эффективных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
- «Логоритмика как эффективное средство коррекции речи и развитие музыкально ритмических способностей детей дошкольного возраста»
- «Экология нашего края»
- «Развитие координации движений мелкой моторики»
- «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»
- Развитие речи на основе театральной деятельности детей дошкольного возраста»
Курсы повышения квалификации:
«Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО»
«Использование информационных технологий в деятельности педагогического работника».
«Педагогика и методика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
«Использование развивающих игр в работе с детьми в рамках ФГОС»
«Планирование и реализации дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности»
«Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
«Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ»
«Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях»
Кто из педагогов прошел аттестацию в этом учебном году
Сандова В.В. подготовила пакет документов для аттестации.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах
Пакина Э.А. приняла участие в педагогическом конкурсе «Педагог года 2023»
Участие в конкурсах:
В течении года воспитанники ДОУ совместно с воспитателями приняли участие в различных конкурсах поселкового, районного, регионального, всероссийского, международного уровня.
Также в течении года тесно сотрудничали с социальными партнерами – Сельской библиотекой, Этнографическим парк музеем «Найотыр МАА», домом культуры.
Текст выступления старшего воспитателя:
Таким образом, проанализировав выполнение годового плана, можно сделать вывод, что учебный год прошел плодотворно и успешно, поставленные задачи выполнены. Работа велась в соответствии с требованиями ФГОС. Предлагаю проверить себя и вспомнить основные положения Стандарта.
Игровое упражнение «Вопрос от…»
Вопрос | Варианты ответов |
Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС | 4, 5, 10 |
Какие из направлений развития детей отсутствуют в списке | Социально – коммуникативное Речевое Художественно эстетическое Физическое (познавательное) |
К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. | Социально – коммуникативное Речевое Художественно эстетическое Физическое (познавательное) |
К какой образовательной области относится восприятие музыки, фольклора, художественной литературы. | Социально – коммуникативное Речевое Художественно эстетическое Физическое (познавательное) |
Что предусматривает ФГОС на этапе завершения дошкольного образования | Формирование у детей знаний, умений, навыков. Формирование интегративных качеств личности. Достижения целевых ориентиров дошкольного образования. Формирование предпосылок учебной деятельности. Формирование универсальных, учебных действий. |
Старший воспитатель проводит игровое упражнение, чтобы активизировать мыслительную деятельность педагогов. Педагоги разбиваются на пары. Каждая пара выбирает карточку с изображением цветка, на обратной стороне которой вопрос по ФГОС. На обдумывание ответа – 2 минуты. После чего педагоги по очереди отвечают на вопросы, начиная с фразы «Вопрос от…" (название цветка на карточке).
Текст выступления старшего воспитателя:
Мы продолжаем наш педсовет. Настало время заслушать отчеты педагогов о результатах мониторинга усвоения детьми образовательной программы. (Педагоги выступают с отчетами, после чего старший воспитатель проводит игру.)
Медицинский осмотр прошли все 71 ребенок, по результатам выявлено следующее:
- Кариес-24 детей;
- Фимоз-5 детей
- Аденоиды- 1 ребенок
- Витилиго- 1 ребенок
- Расходящееся косоглазие-2 детей
- Асимметрическое развитие гр. клетки-1 ребенок
- Здоров-37 детей.
- Даны направления на дополнительные обследования детей по месту жительства, рекомендации по их дальнейшему оздоровлению.
- Воспитанники с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети (ЧБД) взяты на диспансерный учет.
Группа здоровья: I-33 ребенка; II-38 ребенка; III-1 ребенок.
Коммуникативная игра «Букет»
Старший воспитатель предлагает педагогам отгадать загадки. Для этого им нужно подобрать рифму. Кто отгадывает загадку, получает атрибут с изображением цветка.
Примеры загадок:
Синь небес хранит малютка, голубая… Незабудка.
Поют поэзия и проза, цветок любви, конечно… Роза.
С серединкой ярко-желтой чисто белая рубашка. Что за цветок?.. Ромашка.
Цветом одним он с вареным раком. Тоже красный, как зовут?.. Маком.
На меня ты погляди-ка, любимый цветок Ильича… Гвоздика.
Поле, словно в желтых волнах. Здесь растет цветок… Подсолнух.
Этот цветочек очень уж нежный, чаще встречается он белоснежный.
Можно дарить исключительно всем! Большой и красивый буке… Хризантем.
В степи растет этот мальчик, а зовут его… Тюльпанчик.
Он желанный, словно приз. Цветок весенний – любимый… Нарцисс
Текст выступления старшего воспитателя:
Посмотрите, какие замечательные и красивые цветы у нас. Остается только собрать из них красивый букет! Как это сделать, подскажет стихотворение. Педагоги, чей цветок я назову, встают и выполняют соответствующие действия:
Кокетливо роза в букете стояла,
Ее аромат незабудка вдыхала.
И просто нарцисс сегодня так мил,
Головку свою на розу склонил.
Держит нарцисса просто за пальчик
Бледно-розовый тюльпанчик.
И белая ромашка, посерединке желтый цвет,
Обнимает розу, украсив букет.
Хризантема, подсолнух, гвоздика и мак,
Встаньте красиво… ну, как-то вот так!
Достигли мы финального момента –
Букет дополнить может только лента!
Все остальные дамы, выходите
И лентою букет скрепите….
Какой получился шикарный букет,
Прошедшему году красивый привет!
Текст выступления старшего воспитателя:
Настало время обсудить открытые показы по теме «Чему мы за год научились» в группах детского сада. (Педагоги обсуждают результаты усвоения детьми образовательной программы.)
Церемония вручения грамот «Детская садовница»
Текст выступления заведующего ДОО:
Уважаемые коллеги, разрешите вручить вам грамоты за достижения в педагогическом труде в следующих номинациях:
«Если человек захочет – и на голой вершине цветы зацветут»;
«Алый цвет мил на весь свет»;
«Без тебя не цветно цветы цветут, не красно дубы растут»;
«Был бы цвет, а ягодки будут».
Текст выступления старшего воспитателя:
А теперь обсудим задачи, которые стоят перед нами в следующем учебном году:
1. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов посредством инновационных форм методической работы;
2. Развивать социально-коммуникативные навыки дошкольников в условиях трудовой деятельности;
3. Продолжать взаимодействие с родителями для обеспечения единства подходов к воспитанию, образованию и укреплению здоровья дошкольников.
4. Совершенствовать работу педагога – психолога и медработника.
5. Внедрить работу следующие направления: «Шахматы», «Финансовая грамотность», «Экологическое воспитание», проект «Сказка», ведение газеты «Вестник «Брусничка», «Азбука финансов».
6. Разработать ИМ ребенка (для работы с одаренными детьми) для каждой группы.
После обсуждения задач на новый учебный год старший воспитатель знакомит педагогов с планом летней оздоровительной работы. По необходимости они вносят в план изменения.
Текст выступления старшего воспитателя:
Уважаемые коллеги, выношу проект решения педсовета на голосование
Решение педсовета:
Признать работу педагогического коллектива за 2021/22 учебный год удовлетворительной.
Признать работу с воспитанниками на группах удовлетворительной.
Утвердить план летней оздоровительной работы.
Единогласным решением всех участников итогового педсовета проект утверждается.
ПРИТЧА КОФЕ
Приходит к отцу молодая девушка и говорит: «Отец, я устала, у меня
такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил,… Что мне делать?»
Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковых кастрюли с водой. В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, в третью насыпал размолотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе. -Что изменилось? – спросил он свою дочь. - Морковь и яйцо сварились, а зерна кофе растворились в воде, –
ответила она.
- Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи.
Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и
податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым.
Внешне они не изменились. Они лишь изменили свою структуру
под воздействием одинаковых и неблагоприятных
обстоятельств – кипятка.
Так и люди – сильные внешне, могут расклеиться и стать слабаками
там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
- А кофе? – спросила она.
- О! Это самое интересное!
Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и
изменили её – превратили в великолепный ароматный напиток.
Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств –
они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто
новое и прекрасное,
извлекая пользу и знания из ситуации…!!!
Вопрос | Варианты ответов |
Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС | 4, 5, 10 |
Какие из направлений развития детей отсутствуют в списке | Социально – коммуникативное Речевое Художественно эстетическое Физическое (познавательное) |
К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. | Социально – коммуникативное Речевое Художественно эстетическое Физическое (познавательное) |
К какой образовательной области относится восприятие музыки, фольклора, художественной литературы. | Социально – коммуникативное Речевое Художественно эстетическое Физическое (познавательное) |
Что предусматривает ФГОС на этапе завершения дошкольного образования | Формирование у детей знаний, умений, навыков. Формирование интегративных качеств личности. Достижения целевых ориентиров дошкольного образования. Формирование предпосылок учебной деятельности. Формирование универсальных, учебных действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Участие в работе методических объединений или педагогических советов, методических советов, экспертных советов по плану работы ДОУ
Педагогические советы...
Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.
1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....