"Паспорт предметно – развивающей среды"
материал

Догдишева Диана Тахировна

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_zvezdochki.docx629.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Северная сказка»

C:\Users\ADMIN\Documents\рабочий стол\средняя группа 2023-2024 гг\3aPhVr6dM58ojM6HRcswqpZOpkOlgcH3_2dWNxRhe-5W3u5B-CPrVjDfR6TBh4q-03GrPff7lvS1s8zElWy4o4ZV.jpg

                                                                                   Воспитатели: Щербакова В. А.

                                                                                      Догдишева Д.Т.

Паспорт группы

Общая характеристика:

Основные помещения группы:

  • групповой комнаты
  • раздевалки (приемной)
  • мойки
  • туалетной и умывальной комнаты
  • спальная комната

Оборудование:

  • Мебель, технические средства

Название помещения

Наименование технических средств

Количество

Раздевалка (приемная)

Шкафчики для раздевания воспитанников

26 шт.

Скамейки для раздевания воспитанников

4 шт.

Стенды «Как прекрасен этот мир…», «Информация для родителей», «Наше творчество», «Это мы!», «Поздравляем», «Меню», «Сетка занятий» и т.д.

7 шт.

Информация для родителей (папки)

6 шт.

Папки - передвижки

5 шт.

Комплект детской мебели (диванчик)

1 шт.

Книжный уголок  напольный

1 шт.

Полочка с документаций для родителей

1 шт.

Магнитная доска с информацией по НОД

1 шт.

Облучатель – рециркулятор бактерицидный

1 шт.

Групповая комната

Столы для проведения НОД и приема пищи

6 шт.

Стулья детские

26 шт.

Полки угловые

2 шт.

Полки для пособий

6 шт.

Детская стенка

1 шт. (4  предмета)

Стул для сотрудников

1 шт.

Диванчик с 2 креслами

1 шт.

Стол письменный

1 шт.

Доска магнитная

1 шт.

Игровой комплект «Школа»

1 шт.

Детский уголок «Парикмахерская»

1 шт.

Интерактивная панель

1 шт.

Облучатель – рециркулятор бактерицидный

1 шт.

Спальная комната

Кровати

8 шт. (3 х ярусных)

1  шт. (1 ярусных)

Матрац

25 шт.

Одеяло

25 шт.

Постельный комплект

25 шт.

Шкаф для пижам

1 шт.

Шкаф для пособий

1 шт.

Стол письменный

1 шт.

Облучатель – рециркулятор бактерицидный

1 шт.

Стул для сотрудников

1 шт.

Детский диванчик (пуфик)

1 шт.

Туалетная комната +

Умывальная комната

Унитазы

4 шт.

Раковина

4 шт.

Шкафчики для полотенец с ячейками

25 шт.

Шкаф для моющих средств

1 шт.

Бак  для мытья игрушек

2 шт.

Ведра для мусора

4 шт.

Мойка

Раковина

2 шт.

Посудомоечная машина

1шт.

Шкафы для посуды

3 шт.

Навесная полка для посуды

3 шт.

Стол для получения пищи

1 шт.

Тарелки суповые

25 шт.

Тарелки для второго блюда

25 шт.

Блюдечки

25 шт.

Ложки столовые

25 шт.

Ложки чайные

25 шт.

Вилки

25 шт.

Половник

2 шт.

Лопатка

2 шт.

Ножи детские

25 шт.

Салфетницы

6 шт.

Столы для раздачи пищи и питьевого режима

2 шт.

  • Осветительное оборудование и оборудование по технике безопасности

Название помещения

Наименование оборудования

Количество

Раздевалка

Фонарик

1 шт.

Выключатель

1 шт.

Розетка

2 шт.

Облучатель – рециркулятор бактерицидный

1 шт.

Групповая комната

Лампы дневного света

4 шт.

Выключатель

4 шт.

Розетка

2 шт.

Облучатель – рециркулятор бактерицидный

1 шт.

Спальная комната

Облучатель – рециркулятор бактерицидный

1 шт.

Запасной выход

1 шт.

Выключатель

5 шт.

Розетки

2 шт.

Туалетная комната

Умывальная комната

Выключатель

1 шт.

Мойка

Розетки

4 шт.

Выключатель

1 шт.

  • Перечень основной документации воспитателей

 

1.Локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:

(срок хранения — постоянно) 

1.1. Должностная инструкция воспитателя.

1.2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.3. Инструкция по охране труда.

2.Документация по организации работы воспитателя:

2.1. Рабочая программа.

2.2. Планирование воспитательно-образовательной деятельности (комплексно-тематическое планирование по образовательным областям).

2.3. Расписание НОД.

2.4. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО

(диагностика, карта развития ребенка, срок хранения 5 лет).

2.5. Оснащение предметно — развивающей среды в соответствии с возрастной группой: паспорт группы.

2.6. Портфолио воспитателя

 (находится в группе или в методическом кабинете, срок хранения — постоянно).

2.7. Творческая папка по самообразованию (срок хранения — постоянно).

2.8. Тетрадь взаимодействия воспитателя с (физ.инстр., муз.руководителя).

3. Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.

3.1. Табель посещаемости детей.

3.2. Режим дня группы на теплый и холодный период времени.

3.3. Утренний фильтр

3.4. Лист здоровья на воспитанников группы (группа здоровья, антропометрические данные). 

3.5.  Схема посадки детей за столами.

4.Документация по организации работы с родителями и семьями  воспитанников.

4.3. План взаимодействия с родителями.

4.4. Протоколы родительских собраний группы.

4.5. Социальный паспорт группы (индивидуальные сведения о детях и родителях (законных представителях), социально-педагогические характеристики семей воспитанников группы и др.).
4.6. Журнал приема и ухода детей под роспись родителей. 

* План работы кружковой деятельности, творческих мастерских, доп.образования и др.;

* Журнал регистрации времени, отработанного рециркуляторами воздуха.

Локальные акты по обеспечению деятельности (срок хранения — постоянно) 

1.1. Должностная инструкция.

1.2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.3. Инструкция по охране труда.

  • Развивающая предметно-пространственная среда старших групп детского сада

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальная комната (для дневного сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки: в спальне должна быть проведена влажная уборка не менее чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут.

В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

  • В группах созданы следующие зоны:
  • Приёма пищи и занятий (с промаркированными столиками и стульчиками)

C:\Users\ADMIN\Desktop\старшая группа 20-21 год\цвет-маркировки-мебели.jpg

  • Оснащение развивающей среды в группе (паспорт группы)

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

• Предметная среда, в которой действует ребенок, применяя уже имеющиеся у него знания и способы действия, должна быть для него неисчерпаема, информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении.

 • Возможность для реализация всех видов детской деятельности в рамках социальной ситуации развития как системы отношений, возникающая между ребенком и окружающим его социальным миром в данный возрастной период, где взаимоотношения выстраиваются между взрослыми, детьми и окружающей средой (ФГОС ДО)

• должна способствовать достижению целевых ориентиров ФГОС ДО.

• создание через предметную среду зоны ближайшего психического развития ребенка (Л.С. Выготский).

• среда должна соответствовать структуре когнитивной сферы ребенка. Это означает, что предметная среда должна содержать как консервативные (уже известные ребенку) компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию (Н.Н. Поддьяков)

Требования к РППС в ДОО в соответствии с ФГОС ДО

РППС должна обеспечивать:

• возможность общения и совместной деятельности детей, а также возможности для уединения;

 • реализацию различных образовательных программ (параллельная реализация содержания обеих частей ООП);

• в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

• учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

 • учет возрастных особенностей детей.

РРПП должна быть: содержательно-насыщенной. При проектировании РППС необходимо учитывать целостность образовательного процесса в Организации, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической (должны быть выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием по каждому направлению развития в соответствии со спецификой Программы)

РРПП должна быть: трансформируемой предполагается возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

РРПП должна быть: полифункциональной.  Предполагается возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (не стационарно закрепленных)

РРПП должна быть: вариативной.  Предполагается: наличие в группе различных пространств (для разных видов деятельности, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

РРПП должна быть: доступной и безопасной. 

•Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

• свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

• исправность и сохранность материалов и оборудования.

• Безопасность РППС предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Нормативные документы

•Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

•Указ Президента РФ от 01.06.2012 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

•Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)

•Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. 03-51-46ин/14- 03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»

•Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 139-ФЗ)

•Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. 30384

•Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 01.01.2021 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

•Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 декабря 2013 г. № 68, зарегистрировано в Минюсте России 3 февраля 2014 г., рег. № 31209 «Об утверждении «Санитарно-эпидемиологических требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»

•Приказ Министерства труда и социальной защиты от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области

Центры развития

Имеющиеся материалы и

оборудование

План развития

Социально-коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевых игр

  • Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
  • Поликлиника: шапочка с красным крестиком, халат, атрибуты (трубка, шприц, градусник, бутылочка из-под лекарств, баночки из-под мазей, пипетка, вата, бинт, горчичники, таблетки, нарисованные на кусочках картона).
  • Шофёр, мотоциклист: копии разных инструментов (гаечный ключ, молоток, отвёртка, пассатижи). Столовая: колпак, фартук, посуда, продукты.
  • Парикмахерская: халат, расчёски, бигуди, ножницы и т.д.
  • Магазин: фрукты, овощи, продукты питания, весы,  фартук, колпак, кассовые чеки, кошельки с деньгами.
  • Семья: куклы, мебель, коляски, пелёнки.
  • Оборудование для режиссёрской игры: многофункциональные кубики, наборы образных игрушек небольшого размера (солдатики, животные), кубики, игровое оборудование (мебель, посуда), животные, неоформленный игровой материал (кубики, шарики, бутылочки).

Шофёр, мотоциклист: ремень безопасности, шлем, перчатки, насос, руль. Лётчик: фуражка, пилотка, атрибуты (штурвал), пульт управления с функциональными кнопками Моряк, капитан: бескозырка, матросский воротник, капитанская фуражка, бинокль.

Центр природы (Уголок природы)

  • Календарь природы.
  • Место для труда (инвентарь для трудовой деятельности: 2 клеёнчатых фартука, щётки, тряпки, лейки, тазик, палочки для рыхления).
  • Иллюстрации с изображением признаков сезона.
  • Растения, требующие разных способов ухода.
  • Паспорт комнатных растений.
  • Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена).
  • Картинки с изображением цветов.
  • Иллюстрации с изображением животных и птиц.
  • Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).
  • Разнообразные  ёмкости, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки.

Дидактические игры на природоведческую тематику.

Уголок дежурств

  • Салфетницы
  • Салфетки
  • Схема дежурства по столовой
  • Салфетки для клея
  • Лейки
  • Опрыскивать для цветов
  • Салфетки для протирания пыли
  • Схемы ухода за растениями
  • Клеенка
  • Папка «Складываем салфетки красиво»
  • Схема правильного раскладывания предметов на занятии
  • Фартуки

Центр ПДД и центр пожарной безопасности

Демонстрационный материал

  • «Дорожная безопасность»;
  • «Правила дорожного движения»
  • «Будь осторожен на улице!»
  • «Знай правила дорожного движения»
  • «Дорожная безопасность»
  • «Правила поведения на дороге»
  • «Правила безопасности дошкольника»
  • «Азбука дорожного движения»

Картотека предметных карт инок «Транспорт»

Дидактические игры:

  • «На земле, на воздухе и на воде»
  • «Транспорт».
  • «Дорога».

Игрушечные машины и транспорт.

  • Костюмы ГАИ.
  • Макет светофора.
  • Уголок ПДД.
  • Огнетушитель.
  • Маска – респиратор.
  • Игрушки заместители для игры «Мы пожарные».
  • Уголок пожарной безопасности.

Центр ТРИЗ

  • Волшебная шляпа ТРИЗ
  • Д/и: «Соты».
  • Д/и: «Найди тень насекомого».
  • Д/и: «Поле чудес».
  • Д/и: «Преображение сказочного персонажа».
  • Д/и: «Теремок».
  • Консультация для родителей по ТРИЗ.
  • Презентация для воспитателей ТРИЗ.
  • Мнемотаблицы скороговорки.
  • Мнемотаблицы стихи.
  • Разработка дидактических игр по ТРИЗ.

Уголок уединения

  • Телефон для звонков маме или папе.
  • Кукла. Чтобы ребенок мог выговориться и поговорить, рассказать свои переживания.
  • Книги. Сказки с добрыми героями
  • Фотоальбом с семейными фотографиями

Познавательное развитие

Уголок краеведения

  • Демонстрационный материал герб, флаг, гимн России.
  • Альбом «Панорамы Родины»
  • Игры по направлению «Человек в истории и культуре».

-Д/и: «Соты»;

-Д/и: «Животные»;

-Д/и: «Найди тень насекомого»;

-Д/и: «Поле чудес».

  • Альбом «Наш город».
  • Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей России.

Центр конструктивной деятельности

  • Деревянные большие кубики и кирпичики.
  • Маленькие деревянные кубики и кирпичики.
  • Лего «Дупло».
  • Строительный материал (пластмассовые) разных размеров.

Различные конструкторы с разными способами крепления

  • Схемы, образцы, рисунки
  • Плоскостные мозаики
  • Коробочки разных размеров
  • Строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей.
  • Образцы построек и поделок.
  • Коробки разных размеров.
  • Образцы построек разной сложности.
  • Наборы для моделирования.
  • Опорные схемы.

Центр математического развития

  • Игра «Чудесный мешочек».
  • Рабочие тетради с заданиями.
  • Настенная модель числового ряда с наличием чисел.
  • Модель числовой прямой.
  • Плакаты – схемы «Весёлый счёт»
  • Наборы геометрических фигур
  • Счётные палочки
  • Раздаточный материал:

-линейки;

-цифры на каждого ребёнка;

-геометрические фигуры на каждого ребёнка;

-счётные палочки;

-карточки для счёта;

-мелкие предметы для счёта и сравнения;

-таблицы и модели.

  • Ростомер.
  • Модель часов.
  • Часы настенные.
  • Различные настольно-печатные, дидактические игры.
  • Числовое лото.
  • Математическое домино.
  • Пособие по математике.
  • Занимательные книги по математике и книги для самостоятельных занятий.
  • Игры с цифрами.
  • Модели числовых и временных отношений.
  • Счёты.
  • Различные календари.
  • Геометрические головоломки, мягкий конструктор.

Центр Экспериментирования

  • Дидактическое пособие по времени года.
  • Мини лаборатория для исследовательской деятельности: сита и воронки, соломки для коктейля, увеличительные стекла, материалы: песок, соль, вода, магнит, бумага; разные виды бумаги, увеличительное стекло, мерные ложки, стаканчики, резиновые груши разного объёма, магниты, песочные часы.
  • Фартуки и нарукавники для проведения опытов.
  • Энциклопедии, познавательная природоведческая литература.
  • Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох, кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т.п.)
  • Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.)
  • Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки)
  • Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т.д.).
  • Карты природных зон.
  • Карта мира.
  • Глобус.

Речевое развитие

Центр речевого развития и центр «Будем говорить правильно»

  • Настольно-печатные игры:

-«Кто больше заметит небылиц?»;

-«Где начало рассказа?»;

-«Найди картинке место»;

- «Исправь ошибку»;

-«Нарисуй сказку».

  • Картотека для артикуляционной гимнастики.
  • Картотека с чистоговорками.
  • Картотека со скороговорками .
  • Дидактические наглядные материалы.
  • Предметные и сюжетные картинки.
  • Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам».
  • Зеркала для артикуляционной гимнастики.
  • Рабочие тетради «Развитие речи».
  • Буквы на кубиках.
  • Сюжетные и предметные картинки.
  • Художественная литература.
  • Детские журналы.
  • Различные азбуки и буквари.
  • Загадки, ребусы, кроссворды.
  • Мозаики.
  • Доска, мел.
  • Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам».
  • Схемы для составления рассказов и описания.
  • Плакат «Звуковые слоги»
  • Схемы звукового состава слов, состоящие из клеток.
  • Настольные развивающие игры речевого характера.

Центр «Здравствуй книга»

  • Книги, рекомендованные для чтения детям
  • Произведения малых форм (русские народные и
  • фольклорные произведения).
  • Произведения поэтов и писателей России.
  • Литературные сказки.
  • Русские народные сказки и сказки народов мира.
  • Небылицы.
  • Басни.
  • Книги, любимые детьми.
  • Сезонная литература.
  • Портреты детских писателей.
  • Занимательная азбука.
  • Серии сюжетных картинок (истории в картинках).
  • Иллюстрированные сборники сказок, книжки малышки с хорошими рисунками и текстами из двух трёх строк, предваряющими иллюстрацию или завершающими страницу.

Художественно-эстетическое развитие

Центр изобразительной деятельности

  • Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.
  • Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые; баночки для промывания ворса кисти от краски.
  • Бумага для рисования разного формата.
  • Салфетки.
  • Пластилин, доски для лепки.
  • Стеки разной формы.
  • Розетки для клея.
  • Мелки для рисования на доске и асфальте.
  • Раскраски
  • Выставка работ детского творчества.
  • Альбомы «Гжель», «Хохломская роспись», «Дымковская роспись»

Материалы для ручного труда:

  • Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)
  • Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.).
  • Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы. пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.).
  • Природные материалы (шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов, и др.).
  • Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
  • Схемы последовательного изготовления поделки.
  • Трафареты.
  • Образцы для рисования.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

  • Ширма.
  • Кукольный театр.
  • Атрибуты для театрализованных и режиссёрских игр.
  • Шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок.
  • Пальчиковый театр.
  • Театр резиновых игрушек.
  • Музыкальные инструменты – металлофон, бубен, гитара.
  • Музыкальные игрушки, деревянные ложки.
  • Театр из игрушек самоделок - (вязаные звери).
  • Набор сказок для драматизации.
  • Уголок ряженья.
  • Альбом с иллюстрациями музыкальных
  • инструментов.

Физическое развитие

Центр физического здоровья и спортивный уголок «Будь здоров»

  • Оборудование для прыжков: обручи, скакалки.
  • Оборудование для катания, бросания, ловли: мяч резиновый.
  • Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны, эмблемы).
  • Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи пластмассовые, платочки, ленты, флажки, косички, султанчики.
  • Кегли, кольцебросы.
  • Клюшки для хоккея.
  • Картотеки подвижных игр.
  • Кубики с изображением упражнений.
  • Бадминтон.
  • Массажные рукавички.
  • Картотека упражнений дыхательной гимнастики.

Приемная

  • Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности, скамейки
  • Информационный стенд для взрослых и детей:
  • Меню
  • Наша деятельность
  • Материал по теме недели
  • Режим дня
  • Уголок «Здоровья».
  • Стенд грамоты и дипломы
  • Уголок логопеда.
  • Музыкальный уголок.
  • Уголок психолога.

Центр «Речевого развития»

  • Литературно-художественный центр. Основные задачи: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире. Книжный уголок по возможности должен располагаться вдали от места для игр, ближе к окну. Это должно быть уютное, тихое и спокойное место, в котором дошкольник сможет "пообщаться" с литературой. Подбор литературы и педагогическая работа, проводимая в книжном уголке, обязаны соответствовать возрастным потребностям и особенностям детей. Правильно расставьте книги. В книжном уголке располагают издания, которые хорошо знакомы детям. Следует помнить, что, несмотря на различные вкусы детей, все они любят сказки, юмористические стишки. Кроме самих книг здесь могут быть и отдельные красочные познавательные картинки, которые наклеиваются на плотную бумагу. По-прежнему одними из самых любимых остаются произведения С. Маршака, Н. Носова, Э. Успенского. Наряду с художественной литературой на полках могут размещаться книги, посвященные флоре и фауне. Рассматривая картинки, дети входят в мир природы, учатся лучше понимать окружающий мир. В среднем срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели. Однако необходимо соблюдать основное правило: книга остается в уголке до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней. Поэтому некоторые книги остаются достаточно долго, а другие - нет. Но, если смена книг произошла, детям надо указать на это или попросить заметить ее, дать возможность рассмотреть новые книги, спросить у детей, что остановило их внимание, какую книгу им захотелось прочесть тут же.

Центр «Познавательного развития»

  • Центр науки (природы). Основные задачи: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами.
  • Центр занимательной математики: Задачи уголка: формирование элементарных математических представлений, знаний об окружающим мире, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д.
  • Центр экспериментирования. Задачи уголка: формирование представлений о материалах, о природных явлениях, о мире растений, о способах исследования объекта, об эталоне «1 минута», о предметном мире.
  • Центр для игр с песком и водой. Задачи уголка: ознакомление детей со свойствами воды и песка, способами обследования; формирование познавательного интереса к окружающему; развитие умения действовать с предметами-орудиями; побуждение к речевому общению; расширение кругозора; развитие моторики рук; формирование умения экспериментировать с водой и песком; формирование у ребенка позитивного образа своего «Я».
  • Нравственно - патриотический уголок. Задачи уголка: способствовать формированию у детей чувства любви к своему краю, уважения к его традициям и обычаям; воспитание уважения к культуре других народов; формирование единства эстетических чувств и нравственных ценностей; развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Центр «Социально-коммуникативного развития»

  • Центр сюжетно-ролевых игр. Задачи уголка сюжетно-ролевых игр: обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками.
  • Уголок уединения. Задачи уголка уединения: обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным.

Центр «Художественно-эстетического развития»

  • Музыкальный центр. Задачи музыкального уголка: формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами.
  • Театральный центр. Задачи: формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.
  • Строительный центр. Задачи: развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления.
  • Центр искусства. Задачи: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к художественному творчеству, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Центр «Физического развития»

  • Физкультурно-оздоровительный центр. Задачи: развитие двигательной активности и моторики, гармоничное развитие физических качеств детей.

Список методической литературы группы

Наименование

кол-во

1

Г.Н. Соломатина, Е.Е. Рукавишникова Демонстрационный материал «Развитие речи детей 5-6 лет» часть №1

1

2

Г.Н. Соломатина, Е.Е. Рукавишникова Демонстрационный материал «Развитие речи детей 5-6 лет» часть №2

1

3

Г.Н. Соломатина, Е.Е. Рукавишникова Демонстрационный материал «Развитие речи детей 5-6 лет» часть №3

1

4

Н.В. Нищева «Рассказываем по сериям картинок» выпуск №1

1

5

Н.В. Нищева «Рассказываем по сериям картинок» выпуск №2

1

6

Н.В. Нищева «Рассказываем по сериям картинок» выпуск №3

1

7

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (беседы по картинкам)

1

8

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (дневник экспериментов)

1

9

С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог»

1

10

Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»

1

11

Д.Н. Колдина «Лепка в детском саду»

1

12

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

1

13

Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»

1

14

Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально коммуникативное развитие»

1

15

И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду»

1

16

В.П. Новикова «Математика в детском саду»

1

17

Хрестоматия для чтения детям в детском саду

1

18

Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»

1

19

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

1

20

Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»

1

21

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

1

22

В.П. Новикова «Математика в детском саду» (раздаточный материал)

1

Список метод. пособий, игрушек                        

наименование

кол-во

1

Теневой театр «Репка» (деревянный)

1

2

Лото «Левое и правое»

1

3

Серия «Играем вместе».  Дидактическая игра «Геометрические формы»

1

4

Иллюстрировано-демонстрационный материал для образовательной деятельности

1

5

Настольная развивающая игра –лото «Семья»

1

6

Познавательная игра – лото «Кто как устроен?»

1

7

Демонстрационный материал для дошкольников «Этикет для малышей»

1

8

Лото «Крылья, лапы и хвосты»

1

9

Игровой дидактический материал по основам безопасности жизнедеятельности «Как избежать неприятностей»

1

10

Настольная игра «Путешествие по сказкам «Колобок»

1

11

Настольная игра «Большие и маленькие» (дикие животные)

1

12

Настольная игра – занятие  «Государственные праздники России»

1

13

Настольная игра «Эволюция» (транспорт и окружающие вещи)

1

14

Развивающая игра – лото «Гнездо, улей, нора»

1

15

Кукла «Мишель в пижаме»

1

16

Кукла «Мишель плейнэри»

1

17

Кукла «»Элис на вечеринке»

1

18

Кукла «Софи на пляже»

1

19

Кукла «Доктор Мишель»

1

20

Кукла «Анна на танцах»

1

21

Кукла «Элис зимняя»

1

22

Кукла «Малышка Соня ванилька»

1

23

Кукла «Инспектор ДПС Василий»

1

24

Пупс мальчик

1

25

Пупс «Няша»

1

26

Кукла «Моряк»

1

27

Пупс «Гоша»

1

28

Дачный дом Конфетти

1

29

Кукла «Костюм народов Севера»

1

30

Кукла «Соня  котенок»

1

31

Кукла «Викки парке

1

32

Коляска в горошек

1

33

Кубики «Томик Цифры»

1

34

Кубики «Томик Цифры и буквы»

1

36

Настольная игра «Путешествие в мир эмоция»

1

37

Демонстрационный материал «Мой дом»

1

38

Демонстрационный материал  беседы с ребенком «Жизненные ситуации»

2

39

Демонстрационный материал «Противоположности»

1

40

Демонстрационный материал «Как растет живое»

1

41

Демонстрационный материал «Не играй с огнем!»

1

42

Демонстрационный материал «Рыбы морские пресноводные»

1

43

Демонстрационный материал «Если малыш поранился»

1

44

Настольная игра «Путешествие по сказкам» (Колобок, Три медведя)

2

45

Настольная игра «Аналогии»

1

46

Настольная игра «Валеология или здоровье малышей»

1

47

Демонстрационный материал «Режим дня»

1

48

Демонстрационный материал «Хлеб всему голова»

1

49

Демонстрационный материал «Народы мира»

1

50

Демонстрационный материал «Угадай сказку»

1

51

Демонстрационный материал «Детям о времени»

1

52

Демонстрационный материал «В саду, на поле, в огороде»

1

53

Демонстрационный материал «Где живет вода»

1

54

Демонстрационный материал «Животные и птицы»

1

55

Демонстрационный материал «Направо – налево»

1

56

Демонстрационный материал «Театр настроения»

1

57

Демонстрационный материал «Цвет, форма, размер»

1

57

Демонстрационный материал Умный светофор»

1

57

Кроватка

1

58

Томик «Животные» балансир

1

59

Деревянная кухня каталка на колесах

1

60

Деревянная мастерская на колесах

1

61

Деревянная «Парковка»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС в группе общеразвивающей направленности детей старшего возраста "ФАНТАЗЕРЫ"

Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40" Паспорт предметно-развивающей среды общеразвивающей наравленности детей группы "ФАНТАЗЕРЫ" (6-7 лет)    Дошкольное отделение «Сорочата» работает...

Паспорт предметно-развивающей среды спортивного зала в МАДОУ ДС №23 "Гуси-лебеди"

В паспорте представлено оборудование, имеющееся в наличии, план его размещения в спортивном зале....

Паспорт предметно-развивающей среды в группе «Карлсон»

Перчисление предметов развивающей среды в группе , приобретенных в течении гпрошедшего года....

Паспорт предметно-развивающей среды подготовительной к школе группы

Правильно Организованная предметно-развивающая, игровая среда , помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе , утраивать и проводит...

Паспорт предметно - развивающей среды Мини - музея "Лукоморье"

Паспорт предметно-  развивающей среды Мини - музея "Лукоморье"...