"Паспорт предметно – развивающей среды"
материал
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy_zvezdochki.docx | 629.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Северная сказка»
Воспитатели: Щербакова В. А.
Догдишева Д.Т.
Паспорт группы
Общая характеристика:
Основные помещения группы:
- групповой комнаты
- раздевалки (приемной)
- мойки
- туалетной и умывальной комнаты
- спальная комната
Оборудование:
- Мебель, технические средства
Название помещения | Наименование технических средств | Количество |
Раздевалка (приемная) | Шкафчики для раздевания воспитанников | 26 шт. |
Скамейки для раздевания воспитанников | 4 шт. | |
Стенды «Как прекрасен этот мир…», «Информация для родителей», «Наше творчество», «Это мы!», «Поздравляем», «Меню», «Сетка занятий» и т.д. | 7 шт. | |
Информация для родителей (папки) | 6 шт. | |
Папки - передвижки | 5 шт. | |
Комплект детской мебели (диванчик) | 1 шт. | |
Книжный уголок напольный | 1 шт. | |
Полочка с документаций для родителей | 1 шт. | |
Магнитная доска с информацией по НОД | 1 шт. | |
Облучатель – рециркулятор бактерицидный | 1 шт. | |
Групповая комната | Столы для проведения НОД и приема пищи | 6 шт. |
Стулья детские | 26 шт. | |
Полки угловые | 2 шт. | |
Полки для пособий | 6 шт. | |
Детская стенка | 1 шт. (4 предмета) | |
Стул для сотрудников | 1 шт. | |
Диванчик с 2 креслами | 1 шт. | |
Стол письменный | 1 шт. | |
Доска магнитная | 1 шт. | |
Игровой комплект «Школа» | 1 шт. | |
Детский уголок «Парикмахерская» | 1 шт. | |
Интерактивная панель | 1 шт. | |
Облучатель – рециркулятор бактерицидный | 1 шт. | |
Спальная комната | Кровати | 8 шт. (3 х ярусных) 1 шт. (1 ярусных) |
Матрац | 25 шт. | |
Одеяло | 25 шт. | |
Постельный комплект | 25 шт. | |
Шкаф для пижам | 1 шт. | |
Шкаф для пособий | 1 шт. | |
Стол письменный | 1 шт. | |
Облучатель – рециркулятор бактерицидный | 1 шт. | |
Стул для сотрудников | 1 шт. | |
Детский диванчик (пуфик) | 1 шт. | |
Туалетная комната + Умывальная комната | Унитазы | 4 шт. |
Раковина | 4 шт. | |
Шкафчики для полотенец с ячейками | 25 шт. | |
Шкаф для моющих средств | 1 шт. | |
Бак для мытья игрушек | 2 шт. | |
Ведра для мусора | 4 шт. | |
Мойка | Раковина | 2 шт. |
Посудомоечная машина | 1шт. | |
Шкафы для посуды | 3 шт. | |
Навесная полка для посуды | 3 шт. | |
Стол для получения пищи | 1 шт. | |
Тарелки суповые | 25 шт. | |
Тарелки для второго блюда | 25 шт. | |
Блюдечки | 25 шт. | |
Ложки столовые | 25 шт. | |
Ложки чайные | 25 шт. | |
Вилки | 25 шт. | |
Половник | 2 шт. | |
Лопатка | 2 шт. | |
Ножи детские | 25 шт. | |
Салфетницы | 6 шт. | |
Столы для раздачи пищи и питьевого режима | 2 шт. |
- Осветительное оборудование и оборудование по технике безопасности
Название помещения | Наименование оборудования | Количество |
Раздевалка | Фонарик | 1 шт. |
Выключатель | 1 шт. | |
Розетка | 2 шт. | |
Облучатель – рециркулятор бактерицидный | 1 шт. | |
Групповая комната | Лампы дневного света | 4 шт. |
Выключатель | 4 шт. | |
Розетка | 2 шт. | |
Облучатель – рециркулятор бактерицидный | 1 шт. | |
Спальная комната | Облучатель – рециркулятор бактерицидный | 1 шт. |
Запасной выход | 1 шт. | |
Выключатель | 5 шт. | |
Розетки | 2 шт. | |
Туалетная комната Умывальная комната | Выключатель | 1 шт. |
Мойка | Розетки | 4 шт. |
Выключатель | 1 шт. |
- Перечень основной документации воспитателей
1.Локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:
(срок хранения — постоянно)
1.1. Должностная инструкция воспитателя.
1.2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
1.3. Инструкция по охране труда.
2.Документация по организации работы воспитателя:
2.1. Рабочая программа.
2.2. Планирование воспитательно-образовательной деятельности (комплексно-тематическое планирование по образовательным областям).
2.3. Расписание НОД.
2.4. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО
(диагностика, карта развития ребенка, срок хранения 5 лет).
2.5. Оснащение предметно — развивающей среды в соответствии с возрастной группой: паспорт группы.
2.6. Портфолио воспитателя
(находится в группе или в методическом кабинете, срок хранения — постоянно).
2.7. Творческая папка по самообразованию (срок хранения — постоянно).
2.8. Тетрадь взаимодействия воспитателя с (физ.инстр., муз.руководителя).
3. Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.
3.1. Табель посещаемости детей.
3.2. Режим дня группы на теплый и холодный период времени.
3.3. Утренний фильтр
3.4. Лист здоровья на воспитанников группы (группа здоровья, антропометрические данные).
3.5. Схема посадки детей за столами.
4.Документация по организации работы с родителями и семьями воспитанников.
4.3. План взаимодействия с родителями.
4.4. Протоколы родительских собраний группы.
4.5. Социальный паспорт группы (индивидуальные сведения о детях и родителях (законных представителях), социально-педагогические характеристики семей воспитанников группы и др.).
4.6. Журнал приема и ухода детей под роспись родителей.
* План работы кружковой деятельности, творческих мастерских, доп.образования и др.;
* Журнал регистрации времени, отработанного рециркуляторами воздуха.
Локальные акты по обеспечению деятельности (срок хранения — постоянно)
1.1. Должностная инструкция.
1.2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
1.3. Инструкция по охране труда.
- Развивающая предметно-пространственная среда старших групп детского сада
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальная комната (для дневного сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки: в спальне должна быть проведена влажная уборка не менее чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут.
В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
- В группах созданы следующие зоны:
- Приёма пищи и занятий (с промаркированными столиками и стульчиками)
- Оснащение развивающей среды в группе (паспорт группы)
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
• Предметная среда, в которой действует ребенок, применяя уже имеющиеся у него знания и способы действия, должна быть для него неисчерпаема, информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении.
• Возможность для реализация всех видов детской деятельности в рамках социальной ситуации развития как системы отношений, возникающая между ребенком и окружающим его социальным миром в данный возрастной период, где взаимоотношения выстраиваются между взрослыми, детьми и окружающей средой (ФГОС ДО)
• должна способствовать достижению целевых ориентиров ФГОС ДО.
• создание через предметную среду зоны ближайшего психического развития ребенка (Л.С. Выготский).
• среда должна соответствовать структуре когнитивной сферы ребенка. Это означает, что предметная среда должна содержать как консервативные (уже известные ребенку) компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию (Н.Н. Поддьяков)
Требования к РППС в ДОО в соответствии с ФГОС ДО
РППС должна обеспечивать:
• возможность общения и совместной деятельности детей, а также возможности для уединения;
• реализацию различных образовательных программ (параллельная реализация содержания обеих частей ООП);
• в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
• учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• учет возрастных особенностей детей.
РРПП должна быть: содержательно-насыщенной. При проектировании РППС необходимо учитывать целостность образовательного процесса в Организации, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической (должны быть выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием по каждому направлению развития в соответствии со спецификой Программы)
РРПП должна быть: трансформируемой предполагается возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
РРПП должна быть: полифункциональной. Предполагается возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (не стационарно закрепленных)
РРПП должна быть: вариативной. Предполагается: наличие в группе различных пространств (для разных видов деятельности, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
РРПП должна быть: доступной и безопасной.
•Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
• свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
• исправность и сохранность материалов и оборудования.
• Безопасность РППС предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Нормативные документы
•Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
•Указ Президента РФ от 01.06.2012 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
•Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)
•Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. 03-51-46ин/14- 03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
•Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 139-ФЗ)
•Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. 30384
•Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 01.01.2021 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
•Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 декабря 2013 г. № 68, зарегистрировано в Минюсте России 3 февраля 2014 г., рег. № 31209 «Об утверждении «Санитарно-эпидемиологических требований к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»
•Приказ Министерства труда и социальной защиты от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Содержание развивающей предметно-пространственной среды
Образовательные области | Центры развития | Имеющиеся материалы и оборудование | План развития |
Социально-коммуникативное развитие | Центр сюжетно-ролевых игр |
| Шофёр, мотоциклист: ремень безопасности, шлем, перчатки, насос, руль. Лётчик: фуражка, пилотка, атрибуты (штурвал), пульт управления с функциональными кнопками Моряк, капитан: бескозырка, матросский воротник, капитанская фуражка, бинокль. |
Центр природы (Уголок природы) |
| Дидактические игры на природоведческую тематику. | |
Уголок дежурств |
|
| |
Центр ПДД и центр пожарной безопасности | Демонстрационный материал
Картотека предметных карт инок «Транспорт» Дидактические игры:
Игрушечные машины и транспорт. |
| |
Центр ТРИЗ |
|
| |
Уголок уединения |
|
| |
Познавательное развитие | Уголок краеведения |
-Д/и: «Соты»; -Д/и: «Животные»; -Д/и: «Найди тень насекомого»; -Д/и: «Поле чудес». |
|
Центр конструктивной деятельности |
Различные конструкторы с разными способами крепления
|
| |
Центр математического развития |
-линейки; -цифры на каждого ребёнка; -геометрические фигуры на каждого ребёнка; -счётные палочки; -карточки для счёта; -мелкие предметы для счёта и сравнения; -таблицы и модели.
|
| |
Центр Экспериментирования |
|
| |
Речевое развитие | Центр речевого развития и центр «Будем говорить правильно» |
-«Кто больше заметит небылиц?»; -«Где начало рассказа?»; -«Найди картинке место»; - «Исправь ошибку»; -«Нарисуй сказку».
|
|
Центр «Здравствуй книга» |
|
| |
Художественно-эстетическое развитие | Центр изобразительной деятельности |
Материалы для ручного труда:
|
|
Центр музыкально-театрализованной деятельности |
|
| |
Физическое развитие | Центр физического здоровья и спортивный уголок «Будь здоров» |
|
|
Приемная |
|
|
Центр «Речевого развития»
- Литературно-художественный центр. Основные задачи: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире. Книжный уголок по возможности должен располагаться вдали от места для игр, ближе к окну. Это должно быть уютное, тихое и спокойное место, в котором дошкольник сможет "пообщаться" с литературой. Подбор литературы и педагогическая работа, проводимая в книжном уголке, обязаны соответствовать возрастным потребностям и особенностям детей. Правильно расставьте книги. В книжном уголке располагают издания, которые хорошо знакомы детям. Следует помнить, что, несмотря на различные вкусы детей, все они любят сказки, юмористические стишки. Кроме самих книг здесь могут быть и отдельные красочные познавательные картинки, которые наклеиваются на плотную бумагу. По-прежнему одними из самых любимых остаются произведения С. Маршака, Н. Носова, Э. Успенского. Наряду с художественной литературой на полках могут размещаться книги, посвященные флоре и фауне. Рассматривая картинки, дети входят в мир природы, учатся лучше понимать окружающий мир. В среднем срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели. Однако необходимо соблюдать основное правило: книга остается в уголке до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней. Поэтому некоторые книги остаются достаточно долго, а другие - нет. Но, если смена книг произошла, детям надо указать на это или попросить заметить ее, дать возможность рассмотреть новые книги, спросить у детей, что остановило их внимание, какую книгу им захотелось прочесть тут же.
Центр «Познавательного развития»
- Центр науки (природы). Основные задачи: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами.
- Центр занимательной математики: Задачи уголка: формирование элементарных математических представлений, знаний об окружающим мире, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д.
- Центр экспериментирования. Задачи уголка: формирование представлений о материалах, о природных явлениях, о мире растений, о способах исследования объекта, об эталоне «1 минута», о предметном мире.
- Центр для игр с песком и водой. Задачи уголка: ознакомление детей со свойствами воды и песка, способами обследования; формирование познавательного интереса к окружающему; развитие умения действовать с предметами-орудиями; побуждение к речевому общению; расширение кругозора; развитие моторики рук; формирование умения экспериментировать с водой и песком; формирование у ребенка позитивного образа своего «Я».
- Нравственно - патриотический уголок. Задачи уголка: способствовать формированию у детей чувства любви к своему краю, уважения к его традициям и обычаям; воспитание уважения к культуре других народов; формирование единства эстетических чувств и нравственных ценностей; развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Центр «Социально-коммуникативного развития»
- Центр сюжетно-ролевых игр. Задачи уголка сюжетно-ролевых игр: обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками.
- Уголок уединения. Задачи уголка уединения: обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным.
Центр «Художественно-эстетического развития»
- Музыкальный центр. Задачи музыкального уголка: формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами.
- Театральный центр. Задачи: формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.
- Строительный центр. Задачи: развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления.
- Центр искусства. Задачи: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к художественному творчеству, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Центр «Физического развития»
- Физкультурно-оздоровительный центр. Задачи: развитие двигательной активности и моторики, гармоничное развитие физических качеств детей.
Список методической литературы группы
№ | Наименование | кол-во |
1 | Г.Н. Соломатина, Е.Е. Рукавишникова Демонстрационный материал «Развитие речи детей 5-6 лет» часть №1 | 1 |
2 | Г.Н. Соломатина, Е.Е. Рукавишникова Демонстрационный материал «Развитие речи детей 5-6 лет» часть №2 | 1 |
3 | Г.Н. Соломатина, Е.Е. Рукавишникова Демонстрационный материал «Развитие речи детей 5-6 лет» часть №3 | 1 |
4 | Н.В. Нищева «Рассказываем по сериям картинок» выпуск №1 | 1 |
5 | Н.В. Нищева «Рассказываем по сериям картинок» выпуск №2 | 1 |
6 | Н.В. Нищева «Рассказываем по сериям картинок» выпуск №3 | 1 |
7 | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (беседы по картинкам) | 1 |
8 | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (дневник экспериментов) | 1 |
9 | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» | 1 |
10 | Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» | 1 |
11 | Д.Н. Колдина «Лепка в детском саду» | 1 |
12 | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | 1 |
13 | Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» | 1 |
14 | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально коммуникативное развитие» | 1 |
15 | И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» | 1 |
16 | В.П. Новикова «Математика в детском саду» | 1 |
17 | Хрестоматия для чтения детям в детском саду | 1 |
18 | Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» | 1 |
19 | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | 1 |
20 | Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» | 1 |
21 | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» | 1 |
22 | В.П. Новикова «Математика в детском саду» (раздаточный материал) | 1 |
Список метод. пособий, игрушек
№ | наименование | кол-во |
1 | Теневой театр «Репка» (деревянный) | 1 |
2 | Лото «Левое и правое» | 1 |
3 | Серия «Играем вместе». Дидактическая игра «Геометрические формы» | 1 |
4 | Иллюстрировано-демонстрационный материал для образовательной деятельности | 1 |
5 | Настольная развивающая игра –лото «Семья» | 1 |
6 | Познавательная игра – лото «Кто как устроен?» | 1 |
7 | Демонстрационный материал для дошкольников «Этикет для малышей» | 1 |
8 | Лото «Крылья, лапы и хвосты» | 1 |
9 | Игровой дидактический материал по основам безопасности жизнедеятельности «Как избежать неприятностей» | 1 |
10 | Настольная игра «Путешествие по сказкам «Колобок» | 1 |
11 | Настольная игра «Большие и маленькие» (дикие животные) | 1 |
12 | Настольная игра – занятие «Государственные праздники России» | 1 |
13 | Настольная игра «Эволюция» (транспорт и окружающие вещи) | 1 |
14 | Развивающая игра – лото «Гнездо, улей, нора» | 1 |
15 | Кукла «Мишель в пижаме» | 1 |
16 | Кукла «Мишель плейнэри» | 1 |
17 | Кукла «»Элис на вечеринке» | 1 |
18 | Кукла «Софи на пляже» | 1 |
19 | Кукла «Доктор Мишель» | 1 |
20 | Кукла «Анна на танцах» | 1 |
21 | Кукла «Элис зимняя» | 1 |
22 | Кукла «Малышка Соня ванилька» | 1 |
23 | Кукла «Инспектор ДПС Василий» | 1 |
24 | Пупс мальчик | 1 |
25 | Пупс «Няша» | 1 |
26 | Кукла «Моряк» | 1 |
27 | Пупс «Гоша» | 1 |
28 | Дачный дом Конфетти | 1 |
29 | Кукла «Костюм народов Севера» | 1 |
30 | Кукла «Соня котенок» | 1 |
31 | Кукла «Викки парке | 1 |
32 | Коляска в горошек | 1 |
33 | Кубики «Томик Цифры» | 1 |
34 | Кубики «Томик Цифры и буквы» | 1 |
36 | Настольная игра «Путешествие в мир эмоция» | 1 |
37 | Демонстрационный материал «Мой дом» | 1 |
38 | Демонстрационный материал беседы с ребенком «Жизненные ситуации» | 2 |
39 | Демонстрационный материал «Противоположности» | 1 |
40 | Демонстрационный материал «Как растет живое» | 1 |
41 | Демонстрационный материал «Не играй с огнем!» | 1 |
42 | Демонстрационный материал «Рыбы морские пресноводные» | 1 |
43 | Демонстрационный материал «Если малыш поранился» | 1 |
44 | Настольная игра «Путешествие по сказкам» (Колобок, Три медведя) | 2 |
45 | Настольная игра «Аналогии» | 1 |
46 | Настольная игра «Валеология или здоровье малышей» | 1 |
47 | Демонстрационный материал «Режим дня» | 1 |
48 | Демонстрационный материал «Хлеб всему голова» | 1 |
49 | Демонстрационный материал «Народы мира» | 1 |
50 | Демонстрационный материал «Угадай сказку» | 1 |
51 | Демонстрационный материал «Детям о времени» | 1 |
52 | Демонстрационный материал «В саду, на поле, в огороде» | 1 |
53 | Демонстрационный материал «Где живет вода» | 1 |
54 | Демонстрационный материал «Животные и птицы» | 1 |
55 | Демонстрационный материал «Направо – налево» | 1 |
56 | Демонстрационный материал «Театр настроения» | 1 |
57 | Демонстрационный материал «Цвет, форма, размер» | 1 |
57 | Демонстрационный материал Умный светофор» | 1 |
57 | Кроватка | 1 |
58 | Томик «Животные» балансир | 1 |
59 | Деревянная кухня каталка на колесах | 1 |
60 | Деревянная мастерская на колесах | 1 |
61 | Деревянная «Парковка» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт предметно-развивающей среды подготовительной логопедической группы по ФГТ
Паспорт разработан по ФГТ...
Паспорт предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС в группе общеразвивающей направленности детей старшего возраста "ФАНТАЗЕРЫ"
Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40" Паспорт предметно-развивающей среды общеразвивающей наравленности детей группы "ФАНТАЗЕРЫ" (6-7 лет) Дошкольное отделение «Сорочата» работает...
Паспорт предметно-развивающей среды спортивного зала в МАДОУ ДС №23 "Гуси-лебеди"
В паспорте представлено оборудование, имеющееся в наличии, план его размещения в спортивном зале....
Паспорт предметно-развивающей среды в группе «Карлсон»
Перчисление предметов развивающей среды в группе , приобретенных в течении гпрошедшего года....
Паспорт предметно-развивающей среды во второй младшей группе
Методическая разработка...
Паспорт предметно-развивающей среды подготовительной к школе группы
Правильно Организованная предметно-развивающая, игровая среда , помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе , утраивать и проводит...
Паспорт предметно - развивающей среды Мини - музея "Лукоморье"
Паспорт предметно- развивающей среды Мини - музея "Лукоморье"...