Деловая игра для педагогов "МЫ-ГРАМОТЕИ"
методическая разработка
В ходе активного взаимодействия во время деловой игры есть возможность дать педагогам больше информации, активизировать их творческий потенциал.
С этой целью в детском саду была проведена деловая игра «Мы- грамотеи». Все педагоги проявили свое профессиональное мастерство и подняли себе настроение!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_my-gramotei.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов «Мы-грамотеи»
Цель игры: систематизация знаний, умений и навыков воспитателей в образовательной области «Речевое развитие».
Задачи игры.
1. Совершенствовать методы, приемы, формы работы с педагогами.
2.Создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры.
Участники: педагоги всех возрастных групп, специалисты.
Вступительное слово: Уважаемые коллеги, я предлагаю вам поиграть в деловую игру, в которой каждый из вас сможет проявить свое профессиональное мастерство и поднять себе настроение. Подготовительная работа:
- По правую руку от меня Команда №1- «………….», по левую- команда №2 «………….». (название команды придумывают сами)
Выбираем капитанов команд.
- Как и во всех конкурсах, у нас будет жюри в составе:
- ст.воспитатель.
- заведующий или зам. заведующего по ВМР.
Наш конкурс будет состоять из 8 заданий. За каждое выполненное задание или правильный ответ команда получает по 1 баллу. Победителем конкурса станет команда набравшая наибольшее количество баллов.
Как все знают, что кропотливый труд логопеда помогает многим людям начать говорить правильно и чувствовать себя уверенно в обществе. Слово «логопед» можно перевести с греческого как «Слово детям». Вся наша работа связана со словом. Каждое слово имеет свой звуковой состав и своё значение. И отсюда наше первое задание (Для обеих команд)
Задание № 1 «Логопед»
Подберите к каждой букве слова «логопед» слова- ассоциации, связанные с педагогической деятельностью.
(Команды по очереди называют слова в течении минуты, выигрывает та команда, которая назовет больше слов)
Л - лексика, лингвистика, логика, леворукость, логопедия.
О - обучение, образование, общение.
Г - грамматика, гласные, голос, гимнастика.
О - односложный, омонимы, отчёт, оборудование, организация, оформление.
П - педагог, помощь, прогресс, партнёрство.
Е - единица (речи), ежедневный, ежегодный, единство.
Д - дети, детство, деятельность, диагностика, динамика, диаграмма.
Задание № 2 «Эрудит»
На следующем задании предлагаю Вам продемонстрировать свои знания, в которых раскроются такие качества, как сообразительность, наблюдательность и любознательность.
Конкурс «Эрудитов» -для обеих команд. Чья команда ответит на большее количество вопросов, та и получит балл за данное задание.
Конкурс «Блиц». За 1 минуту необходимо ответить на большее число вопросов.
1 команда
- У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной. (Буквы О)
- Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
- Перечислить грамматические категории существительных. (Род, число, падеж, одушевлённость – неодушевлённость).
- Назовите падежи (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный).
- Что такое прилагательное? (Самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, отвечающая на вопросы какой? чей?).
- Определите, какая часть речи слово «пешеход» (существительное).
- Что такое простое предложение? (связанные между собой слова с одной грамматической основой).
- Назовите 5 глаголов прошедшего времени (искал, ел, гулял, рисовал, читал).
- Назовите ударный гласный в слове «крокодил» (и).
- Что такое склонение существительных? (Изменение по падежам).
2 команда
- Какое слово состоит из пол буквы КА? (Полка)
- В каком слове 5 букв «О» (Опять)
- Образуйте новые слова от слова «велосипед» (велосипедист, велосипедная)
- Назовите род и число слова «ведро».
- Что характеризуют притяжательные прилагательные? (Характеризуют предмет по его принадлежности к лицу, живому существу).
- Назовите 1 притяжательное прилагательное (лисий, волчий, собачья)
- Что такое глагол? (Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние как процесс, отвечает на вопросы что делать? что сделать?).
- Что такое сложное предложение? Какие бывают сложные предложения? ( Сложные из 2-х или более грамматических основ; Сложные предложения: сложносочинённые и сложноподчинённые).
- Что изучает морфология? (части речи)
- Приведите пример повелительного наклонения глагола (принеси).
Задание № 3 «Такие старые слова»
Доброту Красной шапочки, нежность Дюймовочки, трудолюбие Золушки и многие другие лучшие черты характеров персонажей мы можем передать детям языком прадедушек и прабабушек и заодно привить малышам уважение и интерес к нашей истории. А знаете ли Вы устаревшие слова и что они значат. Вот сейчас и проверим.
Я даю два варианта толкования слова, нужно назвать верное. (вопросы по очереди командам)
• Отопки — несгоревшие дрова или стоптанные башмаки?
• Книгочей — любитель чтения или библиотекарь?
• Вертун — вертлявый человек (непоседа) или ветряная мельница?
• Катанки — санки или валенки?
• Каракуль — ценный мех или непонятная запись;
• Сирый — волк или сирота?
• Хмарь — темнота, пелена тумана или преступник?
• Тараторка — тот, кто много говорит или сорока?
• Карла — ворона или человек маленького роста?
• Шамкать — есть не спеша или говорить невнятно?
Задание № 4 «Закончи предложение»
В следующем задании предлагается проверить словесно-логическое мышление и смекалку наших коллег.
Командам необходимо закончить предложение, подобрав сравнение. Выигрывает команда, выполнившая задание за более короткое время.
1 команда:
1. Земля покрыта снегом, как….
2. Лед блестит у берега, как …
3. Волны вздымаются, как…
4. Солнце нещадно палит, как…
5. Заря полыхает, как….
6. Дверь в комнате скрипит, как …
7. На улице темно, как …
8. Мальчик плывет, как …
9. Мокрое платье выглядит, как …
2 команда:
1. Туман стелется над озером, как …
2. Дождинки текут по лицу, как …
3. Малыши прыгают по траве, как …
4. Машина, едущая по дороге грохочет, как …
5. Балерина на сцене кружится, как …
6. Мысль в моей голове засела, как …
7. Человек подошел тихо, как …
8. Ветер завывает за окном, как …
9. Девчонки порхают по группе, как …
По окончанию упражнения жюри подводит итоги.
Задание № 5 «Почему хорошо, почему плохо»
В любой жизненной ситуации можно найти как положительные стороны, так и отрицательные. Сейчас мы с вами поиграем. Вам предлагается высказывание. Одна команда находит положительные моменты (почему хорошо), а вторая – отрицательные (почему плохо). Оценивается количество приведенных доводов, находчивость, оригинальность. (Команда «Умников» будет высказывать свое мнение «почему хорошо», а команда «Знатоки» - «почему плохо»).
1. Старший воспитатель предложил провести семинар-практикум для воспитателей, который состоится завтра…
2. Заведующий сообщила, что на следующей неделе в ДОУ ожидается проверка документации …
Задание № 6. «Придумаем слова»
Вам нужно дописать слова ЕЛЬ и УС, так чтобы получились новые слова. Та команда, которая быстрее справиться с заданием и зачитает получившиеся слова, считается победителем этого этапа игры.
Задание № 7. «Театральные подмостки»
Ведущий: В требованиях к речи педагога имеется пункт, который говорит о том, что речь педагога должна быть выразительной. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребёнка. Педагогу необходимо владеть различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.), т.е. каждый педагог детского сада должен быть … театралом. И следующее задание ….
Ведущий: Каждой команде нужно показать сценки-пантомимы так, чтобы команда противников могла узнать произведение (при этом использовать только мимику, пантомиму, жесты). На подготовку 5 минут.
1 команда:
«Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит, И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».
2 команда:
«У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской».
Задание № 8 «Рассказать скороговорку - тяжелей, чем влезть на горку» (от команды по 3 участника).
Скороговорки традиционно используются нами при автоматизации поставленных звуков у детей. А вот артисты, телеведущие, дикторы с помощью скороговорок отрабатывают свою дикцию. (от команды по 3 участника)
• У Лоры - роллы, а у Лолы - Моторола.
• Целлюлит Рита зрит, целлюлит Риту злит.
• Накупила злая Рая в Л'Этуале Л'Ореаля.
• Трепало евро Лерины нервы.
• Протратилась в Анталии нотариус Наталия.
• Фитнес тайно любит Таня.
Рефлексия.
Ведущий: Коллеги, встаньте в круг. Найдите в контейнере с фасолью и достаньте одну букву. Я хочу обратить ваше внимание на стихотворение Вадима Шефнера:
Словом можно убить,
Словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать,
И предать, и купить.
Слово можно в разящий свинец перелить…
Я предлагаю вам себя похвалить! Подберите слово-определение, которое начинается с заданного звука. Например, мне попалась буква Д: «Я – добродушная» и т.д.
Бланк для оценок члена жюри
Название команды Название конкурса | ||
«Логопед» | ||
«Эрудит» | ||
«Такие старые слова» | ||
«Закончи предложение» | ||
«Почему хорошо, почему плохо» | ||
«Придумаем слова» | ||
«Театральные подмостки» | ||
«Рассказать скороговорку - тяжелей, чем влезть на горку» | ||
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...
Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»
Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...
Деловая игра для педагогов «Повышение уровня знаний педагогов по дорожной грамоте»
Представлена деловая игра для педагогов для повышения уровня их педагогической компетенции по ПДД...
Деловая игра для педагогов «Подготовка дошкольников к обучению грамоте»
Вниманию коллег предлагается сценарий деловой игры организованной учителем-логопедом для педагогов...
Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»
Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...
Презентация к деловой игре для педагогов "МЫ- ГРАМОТЕИ"
Презентация к деловой игре для педагогов "МЫ- ГРАМОТЕИ"...