"22 апреля-День земли"
план-конспект занятия (старшая группа)
Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар (большая часть Земного шара покрыта водой и океанами. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nizinkina.doc | 703.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии «22 апреля – День Земли»
Конспект занятия по экологии «22 апреля – День Земли»
Воспитатель
Низинкина Анастасия Владимировна
Цель: дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар (большая часть Земного шара покрыта водой и океанами. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди).
Задачи:
• Сформировать у детей понятие «космическое пространство». Закреплять знания детей о планете – как общем доме для растений, животных и человека.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к Земле и жителям Земли
Материал и оборудование: глобус, схемы — модели «времена года», природоохранные знаки, видеофильм «Земля в опасности», презентация «Правила поведения в лесу»
Ход занятия:
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть, одно у них название есть:
Леса, и горы и моря – всё называется – Земля!
А если в космос ты взлетишь, ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой! Любимую планету!
-Ребята, как называется наша планета? (Земля)
-Наша планета- это огромный шар. Кто на ней живет (растения, животные, люди).
рассматривание глобуса.
-Вы знаете, что я держу в руках? Что такое глобус?
-Правильно, глобус, это модель земли.
-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).
-Какого цвета больше?
-Правильно, большую часть (2/3) земли покрывает вода. Именно она дала такой цвет планете.
-Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (растительность, леса)
-А, что обозначено желтым цветом? (суша)
Физ. Минутка «Руки подняли»
-Вращение глобуса (вращение земли вокруг солнца)
-Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним какие времена года мы знаем. (зима, осень, веса, лето)
Дидактическая игра «Времена года»
Ребята, сейчас прозвучит отрывок из музыкального произведения, а вы попытайтесь определить какое это время года.
-Ребята, наша планета вращается вокруг себя и поэтому меняются части суток (день-ночь).
Дидактическая игра «День- ночь».
(дети кружатся вокруг себя).
А окружает нашу Землю огромное пространство, которое называется космическим пространством. Это пространство не пустое, оно заполнено космическими телами: звездами, планетами, кометами и метеоритами.
Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, находясь на космодроме, только готовился к полету. Земля казалась ему громадной, необъятной.
Но, взглянув на нее из космоса, он увидел: не так-то она и велика. На космическом корабле ее можно облететь за 1,5 часа! И поэтому, мы земляне, должны любить и беречь нашу планету. Она уникальна, только на земле есть жизнь.
- Ребята, а что необходимо растениям, животным, человеку для жизни?
(вода, свет, воздух, тепло)
-Всё это создает благоприятные условия для жизни. Чтобы жить на планете МЫ обязаны её беречь, а почему?
Да, потому, что
Дерево, трава, и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
Взглянуть на нашу Землю страшно.
Вода мутнеет с каждым днём.
А воздух! Сколько грязи в нём?
Когда-то чистый, голубой.
Теперь он грязный и больной.
Погибнуть может всё живое
Земля, что сделали с тобою?
Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля). Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи.
Видеофильм «Земля в опасности»
А сейчас я вам покажу два места в нашей стране, которые надо спасать.
Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти. На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нём с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как его спасти.
Дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите, в опасности наш город или нет? Что ему угрожает?
Как же мы с вами можем помочь нашей планете?
Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"22 апреля - День Земли"
Познавательный материал для родительского уголка."Береги свою планету, ведь другой на свете нету!"http://dfiles.ru/files/f0u9ipq9...
22 апреля день матери-Земли
История возникновенмя праздника....
Календарный план в подготовительной группе на 22 апреля - День Земли
Приведен ежедневный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 22 апреля (День Земли)....
развлечение 22 апреля -День Земли
развлечение...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе для педагогических работников дошкольного учреждения.Тема: «22 апреля — День Земли».
Цель воспитателя на данном занятии - познакомить детей с датой 22 апреля, который проходит под знаком дня Земли.Объяснить детям, что Земля -это общий дом, о котором надо заботиться сообща. На занятии ...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «22 апреля – День Земли»
Цель: воспитание любви и бережного отношения к Земле и жителям Земли...
Сценарий праздника посвященный Дню Земли - 22 апреля. «День рождение Матушки Земли»
Закрепить знания о природе. Повторить правила поведения в лесу. Вырабатывать умение находить правильный ответ, развивать память, быстроту реакции. Развивать способность сравнивать, обобщать. Воспитыва...