Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
методическая разработка (средняя группа)

 
Месяц Период Познание и коммуникация
(развитие речи) Познание (развитие речевого(фонематического)
восприятия) Познание(ФЭМП) Развитие высших психических функций
и мелкой моторики
 
Сентябрь 18.09-
29.09 «Овощи.Фрукты»Формирование обобщающего понятия «овощи»,
«фрукты»,  когда и где растут, польза для человека. Повышение интереса
к речевым высказываниям взрослого.Формирование реакции на собственное имя. Простые инструкции: встань, сядь,дай,возьми,посмотри на меня; закреплять знакомые звукоподражания и лепетные слова в активной речи. Учить выделять отдельные предметы из группы по подражанию; составлять группы из одинаковых предметов на основе подражания. Слуховое восприятие и внимание: учить прислушиваться к неречевым звукам. Зрительное восприятие и внимание: учить ожидать появление предмета в одном и том же месте;понимать, что предмет,который спрятан,
не исчезает, а лишь оказывается вне поля зрения
Понимание обращенной речи. Учить соотносить предметы с их словесным обозначением, формировать умение показывать и по возможности
называть. Учить выделять отдельные предметы из группы по подражанию; составлять группы из одинаковых предметов
на основе подражания. Разрезная картинка из 2 частей.Указательный жест; инструкция "покажи".
Октябрь 02.10-
13.10 «Осень.Грибы.
Ягоды» Наблюдение за природой, за признаками осени Понимание обращенной речи. Простые инструкции: встань, сядь,дай,возьми,посмотри на меня, закреплять знакомые
звукоподражания и лепетные слова в активной речи. Пересчитывание 
(прибавление к каждому предмету только одного предмета). Классификация предметов.
Формирование умения правильно держать ручку/карандаш.
Раскрашивание.
Формирование обобщающего
понятия«грибы», Понимание обращенной речи.
Учить соотносить предметы с их словесным
обозначением;выполнять Пересчитывание (прибавление к каждому предмету только одного
предмета). Исключения предметов. Формирование умения правильно держать
ручку/карандаш.
 
«ягоды». Расширение представлений по
теме:где растут. совместные действия по речевой инструкции. Раскрашивание.
 
 
 
16.10-
27.10 «Деревья»
Формирование обобщающего понятия«деревья».
Где растут, части деревьев. Сезонные изменения деревьев. Узнавание неречевых звуков. Определение местонахождения источника звука Шар.Тактильные и зрительные игры с шарами, мячами. Понятия сначала-потом.
Последовательность событий из 2 частей. Выкладывание
из природного материала,
Подражание темпу и ритму неречевых и речевых звучаний, воспроизведение ритмического рисунка. Круг.
Сравнение шара и круга Понятия сначала-потом.
Последовательность событий из 2 частей. Выкладывание из природного материала,
 
30.10-
03.11 «Перелетные птицы»
Расширение представлений по теме.Знакомство с внешним видом, повадками,пищей. Выполнение артикуляционной гимнастики по подражанию и словесной инструкции Выделение отдельных предметов из группы по образцу; составлять группы из одинаковых предметов на основе образца; Исключения предметов и понятий. Штриховка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ноябрь 06.11-
17.11 «ЗОЖ. Кто мы, какие мы?»
Расширение представлений по теме Различение гласного звука [а] с опорой на предметные картинки-символы Понятия много-мало, один-много, ни одного- один, один-два Игры с
песком и водой. Проведение аналогий.
Раскрашивание
Различение гласного звука [а]на основе восприятияего беззвучной артикуляции Понятия большой- маленький, больше- меньше.сопоставление объектов.Красный цвет. Сравнение предметов. Понятие "одинаковый". Выкладывание фигур из
природного материала, шнурков и т.п.
 
 
 
20.11-
01.12 «Моя семья».
Расширение Различение гласного звука
[у] с опорой на предметные Понятие куб.Выбор
предметов квадратной Сравнение предметов.
Понятие"одинаковый".
 
 
20.11-
01.12 представлений по теме. картинки-символы формы из множества. "Нелепицы"(определение
нелепости изображенного)
Различение гласного звука [у]на основе восприятияего беззвучной артикуляции Выбор предметов из множества без пересчета способами перекладывания или накладывания. Желтый
цвет. Работа по серии картин.
Определение последовательности событий.Обводка по трафаретам.
 
Декабрь 04.12-
15.12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
18.12-
29.12
 
 
 
01.01-
12.01 «Транспорт.
ОБЖД»
Формирование обобщающего понятия«транспорт»Наземный,воздушный, водный транспорт. Правила поведения в транспорте.
Профессии людей,
работающих нат ранспорте. Различение гласных звуков [а,у] с опорой на картинки. Соотнесение фигур по цвету,форме,величине.
Дифференциация
красного и желтогоцвета Сравнение предметов.
Понятие"Разный".Работа с пластилином.
Различение гласных звуков [а,у]на основе восприятия его
беззвучной артикуляции Дифференциация куб-шар. Выбор предметов круглой и квадратной формы из множества. (катится- не катится) Проведение аналогий.
Раскрашивание
«Зима.
Зимние забавы» 
Наблюдение за природой, за признаками зимы Различение гласного звука [и]с опорой на предметные картинки-символы Шар-круг,куб-квадрат. Сравнение (такой- не такой). Проведение аналогий. Обводка по трафаретам
Различение гласного звука
[и]на основе восприятия его беззвучной артикуляции Треугольник.Соотнесение
плоскостных и пространственных фигур. Сравнение картинок. Игра "Найди отличия".Штриховка
«Волшебство Нового года» Наблюдениеза природой, за признаками зимы Различение гласных звуков [а, у, и] с опорой
на предметные картинки-символы Группировка предметов по форме: шары, кубы, треугольные призмы, круги, квадраты,
треугольники Понятия сначала-потом.
Последовательность событий из 2 частей. Раскрашивание.
 
 
Январь
15.01-
26.01
 
 
 
 
 
 
29.01-
02.02 «Дикие животные»
Формирование обобщающего понятия «дикие животные»
Где обитают, чем питаются.части тела Различение гласных звуков [а,у,и]на основе восприятия их беззвучной артикуляции Понятие длинный- короткий.Сопоставление
предметов способом наложения и приложения Проведение аналогий,  работа с пластилином
Различение гласного звука [о]с опорой на предметные картинки-символы Понятия большой- маленький,больше- меньше, длинный-
короткий Сравнение предметов. Понятие"одинаковый".
Штриховка
«Зимующие птицы»
Формирование представление о внешнем виде, повадках, пищи,
пользы или вреда людям. Различение гласного звука [о]на основе восприятия его беззвучной артикуляции Счет предметов в пределах двух, соотнесение с количеством пальцев.
 
Февраль 05.02-
16.02 «Дом, где я живу (мебель, посуда)»
Формирование обобщающего понятия «мебель» 
Части мебели и ее назначение.
Формирование обобщающего понятия«посуда».
Показ и называние Различение гласных звуков [а, у, и, о] с опорой
на предметные картинки-символы Понятия один,два,много Классификация предметов. Обводка по трафаретам
Различение гласных звуков [а,у,и,о]на основе восприятия
их беззвучной артикуляции Решение арифметических задач на наглядном материале в пределах двух Классификация предметов. Обводка по трафаретам
 
19.02-
01.03 "Одежда, обувь"
Формирование обобщающего понятия «одежда» Название одежды и ее деталей, назначение одежды в зависимости от времени года.
Одежда для мальчиков и девочек.
Формирование обобщающего понятия «обувь» Названиео буви,ее
деталей. Различение гласных звуков
[а,у,и,о]с опорой на картинки,
изображающие положение губ при их произнесении Пространственные
представления понятия далеко-близко Определение
последовательности событий.Раскрашивание
Произношение звукосочетаний гласных Понятие прямоугольник. Определение закономерности.Штриховка
 
Март
04.03-
15.03
 
 
 
 
 
 
18.03-
29.03 «Весна»
Признаки весны. сравнение  времен года Произношение звукосочетаний гласных Группировка предметов по форме, соотнесение плоскостных и объемных
форм. Рисование кругов с широким размахом руки.
Раскрашивание
Понимание и использование в речи предлогов
в,на,за,под,из,у,с,от,над Перемещение предметов в пространстве. Понятия сначала-потом.
Последовательность событий из 2 частей
«Игрушки»
Формирование обобщающего понятия«игрушки».
Показ и называние Различение слов,сходных по звучанию, но отличающихся одним звуком Решение арифметических задач на наглядном материале в пределах двух Исключения предметов.
Штриховка.
Понимание и употребление местоимений я,мы,ты(+ко мне, у меня, к тебе,у тебя, к нам, у нас) Прямая и извилистая линии.Упражнения с веревками, лентами Упражнения с веревками, лентами.Рисование линий.
 
 
 
 
 
Апрель 01.04-
05.04 «Животный мир весной»
Формирование обобщающего понятия«животные» Где обитают, чем питаются, части тела. Какую пользу
приносят человеку Использование притяжательных местоимений мой,твой,наш Представления о схеме собственного тела и лица Обводить ладони и пальцы рук карандашом.
08.04-
19.04
 
 
 
 
 
 
22.04-
03.05 «Рыбы» (речные, морские обитатели) Согласование числительных один, два с
существительными Закрепление представлений о форме Сравнение предметов. Понятие "Разный".
Обведение по трафаретам
Использование и понимание существительных с уменьшительно-ласкательным
суффиксом Выделение контрастных времен года по наиболее характерным признакам Сравнение предметов. Понятие "Разный".
Штриховка.
«Неделя детской книги» Глаголы, обозначающие эмоциональное состояние людей и сказочных животных (удивляться, радоваться, пугаться, огорчаться,
смеяться,плакать,злиться) Решение арифметических задач на наглядном материале в пределах двух Проведение аналогий.
Раскрашивание.
Временные представления (зима,весна,лето,осень,утро, день, вечер, ночь) Частисуток.
Астрономическиеобъекты:солнце,луна,
звезды Сравнениепредметов. Понятие "Разный".
Закрашиваниеиштриховка
объектовлиниями
 
Май 06.05-
17.05 «Насекомые»Формирование обобщающего Повторение Повторение Определение
закономерности.Обведение по трафаретам.
 
понятия
«насекомые» Внешнее строение тела насекомых, названия отдельных частей. Польза или вред насекомых для людей и растений.
Сравнение насекомых
Повторение Повторение Определение закономерности Обведение по трафаретам
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_ood.docx42.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

МБДОУ ДС№71 «Почемучка»

протокол № от г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБДОУ ДС №71 «Почемучка»

от г. №

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Составитель:

тьютор Иванова А. М.

г. Старый Оскол

2023 г.

Перспективно-тематическое планирование ООД

Примерное перспективное планирование коррекционно-развивающей работына 2023-2024гг.

Месяц

Период

Познание и коммуникация

(развитие речи)

Познание (развитие речевого(фонематического)

восприятия)

Познание(ФЭМП)

Развитие высших психических функций

и мелкой моторики

Сентябрь

«Овощи.Фрукты»Формирование обобщающего понятия «овощи»,

«фрукты», когда и где растут, польза для человека.

Повышение интереса

к речевым высказываниям взрослого.Формирование реакции на собственное имя. Простые инструкции: встань, сядь,дай,возьми,посмотри на меня; закреплять знакомые звукоподражания и лепетные слова в активной речи.

Учить выделять отдельные предметы из группы по подражанию; составлять группы из одинаковых предметов на основе подражания.

Слуховое восприятие и внимание: учить прислушиваться к неречевым звукам. Зрительное восприятие и внимание: учить ожидать появление предмета в одном и том же месте;понимать, что предмет,который спрятан,

не исчезает, а лишь оказывается вне поля зрения

Понимание обращенной речи. Учить соотносить предметы с их словесным обозначением, формировать умение показывать и по возможности

называть.

Учить выделять отдельные предметы из группы по подражанию; составлять группы из одинаковых предметов

на основе подражания.

Разрезная картинка из 2 частей.Указательный жест; инструкция "покажи".

Октябрь

«Осень.Грибы.

Ягоды» Наблюдение за природой, за признаками осени

Понимание обращенной речи. Простые инструкции: встань, сядь,дай,возьми,посмотри на меня, закреплять знакомые

звукоподражания и лепетные слова в активной речи.

Пересчитывание

(прибавление к каждому предмету только одного предмета).

Классификация предметов.

Формирование умения правильно держать ручку/карандаш.

Раскрашивание.

Формирование обобщающего

понятия«грибы»,

Понимание обращенной речи.

Учить соотносить предметы с их словесным

обозначением;выполнять

Пересчитывание (прибавление к каждому предмету только одного

предмета).

Исключения предметов. Формирование умения правильно держать

ручку/карандаш.

«ягоды». Расширение представлений по

теме:где растут.

совместные действия по речевой инструкции.

Раскрашивание.

«Деревья»

Формирование обобщающего понятия«деревья».

Где растут, части деревьев. Сезонные изменения деревьев.

Узнавание неречевых звуков. Определение местонахождения источника звука

Шар.Тактильные и зрительные игры с шарами, мячами.

Понятия сначала-потом.

Последовательность событий из 2 частей. Выкладывание

из природного материала,

Подражание темпу и ритму неречевых и речевых звучаний, воспроизведение ритмического рисунка.

Круг.

Сравнение шара и круга

Понятия сначала-потом.

Последовательность событий из 2 частей. Выкладывание из природного материала,

«Перелетные птицы»

Расширение представлений по теме.Знакомство с внешним видом, повадками,пищей.

Выполнение артикуляционной гимнастики по подражанию и словесной инструкции

Выделение отдельных предметов из группы по образцу; составлять группы из одинаковых предметов на основе образца;

Исключения предметов и понятий. Штриховка

Ноябрь

«ЗОЖ. Кто мы, какие мы?»

Расширение представлений по теме

Различение гласного звука [а] с опорой на предметные картинки-символы

Понятия много-мало, один-много, ни одного- один, один-два Игры с

песком и водой.

Проведение аналогий.

Раскрашивание

Различение гласного звука [а]на основе восприятияего беззвучной артикуляции

Понятия большой- маленький, больше- меньше.сопоставление объектов.Красный цвет.

Сравнение предметов. Понятие "одинаковый". Выкладывание фигур из

природного материала, шнурков и т.п.

«Моя семья».

Расширение

Различение гласного звука

[у] с опорой на предметные

Понятие куб.Выбор

предметов квадратной

Сравнение предметов.

Понятие"одинаковый".

представлений по теме.

картинки-символы

формы из множества.

"Нелепицы"(определение

нелепости изображенного)

Различение гласного звука [у]на основе восприятияего беззвучной артикуляции

Выбор предметов из множества без пересчета способами перекладывания или накладывания. Желтый

цвет.

Работа по серии картин.

Определение последовательности событий.Обводка по трафаретам.

Декабрь

«Транспорт.

ОБЖД»

Формирование обобщающего понятия«транспорт»Наземный,воздушный, водный транспорт. Правила поведения в транспорте.

Профессии людей,

работающих нат ранспорте.

Различение гласных звуков [а,у] с опорой на картинки.

Соотнесение фигур по цвету,форме,величине.

Дифференциация

красного и желтогоцвета

Сравнение предметов.

Понятие"Разный".Работа с пластилином.

Различение гласных звуков [а,у]на основе восприятия его

беззвучной артикуляции

Дифференциация куб-шар. Выбор предметов круглой и квадратной формы из множества. (катится- не катится)

Проведение аналогий.

Раскрашивание

«Зима.

Зимние забавы»

Наблюдение за природой, за признаками зимы

Различение гласного звука [и]с опорой на предметные картинки-символы

Шар-круг,куб-квадрат. Сравнение (такой- не такой).

Проведение аналогий. Обводка по трафаретам

Различение гласного звука

[и]на основе восприятия его беззвучной артикуляции

Треугольник.Соотнесение

плоскостных и пространственных фигур.

Сравнение картинок. Игра "Найди отличия".Штриховка

«Волшебство Нового года» Наблюдениеза природой, за признаками зимы

Различение гласных звуков [а, у, и] с опорой

на предметные картинки-символы

Группировка предметов по форме: шары, кубы, треугольные призмы, круги, квадраты,

треугольники

Понятия сначала-потом.

Последовательность событий из 2 частей. Раскрашивание.

Январь

«Дикие животные»

Формирование обобщающего понятия «дикие животные»

Где обитают, чем питаются.части тела

Различение гласных звуков [а,у,и]на основе восприятия их беззвучной артикуляции

Понятие длинный- короткий.Сопоставление

предметов способом наложения и приложения

Проведение аналогий, работа с пластилином

Различение гласного звука [о]с опорой на предметные картинки-символы

Понятия большой- маленький,больше- меньше, длинный-

короткий

Сравнение предметов. Понятие"одинаковый".

Штриховка

«Зимующие птицы»

Формирование представление о внешнем виде, повадках, пищи,

пользы или вреда людям.

Различение гласного звука [о]на основе восприятия его беззвучной артикуляции

Счет предметов в пределах двух, соотнесение с количеством пальцев.

Февраль

«Дом, где я живу (мебель, посуда)»

Формирование обобщающего понятия «мебель»

Части мебели и ее назначение.

Формирование обобщающего понятия«посуда».

Показ и называние

Различение гласных звуков [а, у, и, о] с опорой

на предметные картинки-символы

Понятия один,два,много

Классификация предметов. Обводка по трафаретам

Различение гласных звуков [а,у,и,о]на основе восприятия

их беззвучной артикуляции

Решение арифметических задач на наглядном материале в пределах двух

Классификация предметов. Обводка по трафаретам

"Одежда, обувь"

Формирование обобщающего понятия «одежда» Название одежды и ее деталей, назначение одежды в зависимости от времени года.

Одежда для мальчиков и девочек.

Формирование обобщающего понятия «обувь» Названиео буви,ее

деталей.

Различение гласных звуков

[а,у,и,о]с опорой на картинки,

изображающие положение губ при их произнесении

Пространственные

представления понятия далеко-близко

Определение

последовательности событий.Раскрашивание

Произношение звукосочетаний гласных

Понятие прямоугольник.

Определение закономерности.Штриховка

Март

«Весна»

Признаки весны. сравнение времен года

Произношение звукосочетаний гласных

Группировка предметов по форме, соотнесение плоскостных и объемных

форм.

Рисование кругов с широким размахом руки.

Раскрашивание

Понимание и использование в речи предлогов

в,на,за,под,из,у,с,от,над

Перемещение предметов в пространстве.

Понятия сначала-потом.

Последовательность событий из 2 частей

«Игрушки»

Формирование обобщающего понятия«игрушки».

Показ и называние

Различение слов,сходных по звучанию, но отличающихся одним звуком

Решение арифметических задач на наглядном материале в пределах двух

Исключения предметов.

Штриховка.

Понимание и употребление местоимений я,мы,ты(+ко мне, у меня, к тебе,у тебя, к нам, у нас)

Прямая и извилистая линии.Упражнения с веревками, лентами

Упражнения с веревками, лентами.Рисование линий.

Апрель

«Животный мир весной»

Формирование обобщающего понятия«животные» Где обитают, чем питаются, части тела. Какую пользу

приносят человеку

Использование притяжательных местоимений мой,твой,наш

Представления о схеме собственного тела и лица

Обводить ладони и пальцы рук карандашом.

«Рыбы» (речные, морские обитатели)

Согласование числительных один, два с

существительными

Закрепление представлений о форме

Сравнение предметов. Понятие "Разный".

Обведение по трафаретам

Использование и понимание существительных с уменьшительно-ласкательным

суффиксом

Выделение контрастных времен года по наиболее характерным признакам

Сравнение предметов. Понятие "Разный".

Штриховка.

«Неделя детской книги»

Глаголы, обозначающие эмоциональное состояние людей и сказочных животных (удивляться, радоваться, пугаться, огорчаться,

смеяться,плакать,злиться)

Решение арифметических задач на наглядном материале в пределах двух

Проведение аналогий.

Раскрашивание.

Временные представления (зима,весна,лето,осень,утро, день, вечер, ночь)

Частисуток.

Астрономическиеобъекты:солнце,луна,

звезды

Сравнениепредметов. Понятие "Разный".

Закрашиваниеиштриховка

объектовлиниями

Май

«Насекомые»Формирование обобщающего

Повторение

Повторение

Определение

закономерности.Обведение по трафаретам.

понятия

«насекомые» Внешнее строение тела насекомых, названия отдельных частей. Польза или вред насекомых для людей и растений.

Сравнение насекомых

Повторение

Повторение

Определение закономерности Обведение по трафаретам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе

Перспективное тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе...

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной группк...

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста ...

перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности...

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 2023-2024г.г.

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 2023-2024г.г.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка&r...

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 2023-2024г.г.

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 2023-2024г.г.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка&r...