Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_ood.docx | 42.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 71 «Почемучка»
Старооскольского городского округа
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете МБДОУ ДС№71 «Почемучка» протокол № от г. | УТВЕРЖДЕНО приказом МБДОУ ДС №71 «Почемучка» от г. № |
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Составитель:
тьютор Иванова А. М.
г. Старый Оскол
2023 г.
Перспективно-тематическое планирование ООД
Примерное перспективное планирование коррекционно-развивающей работына 2023-2024гг.
Месяц | Период | Познание и коммуникация (развитие речи) | Познание (развитие речевого(фонематического) восприятия) | Познание(ФЭМП) | Развитие высших психических функций и мелкой моторики |
Сентябрь | «Овощи.Фрукты»Формирование обобщающего понятия «овощи», «фрукты», когда и где растут, польза для человека. | Повышение интереса к речевым высказываниям взрослого.Формирование реакции на собственное имя. Простые инструкции: встань, сядь,дай,возьми,посмотри на меня; закреплять знакомые звукоподражания и лепетные слова в активной речи. | Учить выделять отдельные предметы из группы по подражанию; составлять группы из одинаковых предметов на основе подражания. | Слуховое восприятие и внимание: учить прислушиваться к неречевым звукам. Зрительное восприятие и внимание: учить ожидать появление предмета в одном и том же месте;понимать, что предмет,который спрятан, не исчезает, а лишь оказывается вне поля зрения | |
Понимание обращенной речи. Учить соотносить предметы с их словесным обозначением, формировать умение показывать и по возможности называть. | Учить выделять отдельные предметы из группы по подражанию; составлять группы из одинаковых предметов на основе подражания. | Разрезная картинка из 2 частей.Указательный жест; инструкция "покажи". | |||
Октябрь | «Осень.Грибы. Ягоды» Наблюдение за природой, за признаками осени | Понимание обращенной речи. Простые инструкции: встань, сядь,дай,возьми,посмотри на меня, закреплять знакомые звукоподражания и лепетные слова в активной речи. | Пересчитывание (прибавление к каждому предмету только одного предмета). | Классификация предметов. Формирование умения правильно держать ручку/карандаш. Раскрашивание. | |
Формирование обобщающего понятия«грибы», | Понимание обращенной речи. Учить соотносить предметы с их словесным обозначением;выполнять | Пересчитывание (прибавление к каждому предмету только одного предмета). | Исключения предметов. Формирование умения правильно держать ручку/карандаш. |
«ягоды». Расширение представлений по теме:где растут. | совместные действия по речевой инструкции. | Раскрашивание. | |||
«Деревья» Формирование обобщающего понятия«деревья». Где растут, части деревьев. Сезонные изменения деревьев. | Узнавание неречевых звуков. Определение местонахождения источника звука | Шар.Тактильные и зрительные игры с шарами, мячами. | Понятия сначала-потом. Последовательность событий из 2 частей. Выкладывание из природного материала, | ||
Подражание темпу и ритму неречевых и речевых звучаний, воспроизведение ритмического рисунка. | Круг. Сравнение шара и круга | Понятия сначала-потом. Последовательность событий из 2 частей. Выкладывание из природного материала, | |||
«Перелетные птицы» Расширение представлений по теме.Знакомство с внешним видом, повадками,пищей. | Выполнение артикуляционной гимнастики по подражанию и словесной инструкции | Выделение отдельных предметов из группы по образцу; составлять группы из одинаковых предметов на основе образца; | Исключения предметов и понятий. Штриховка | ||
Ноябрь | «ЗОЖ. Кто мы, какие мы?» Расширение представлений по теме | Различение гласного звука [а] с опорой на предметные картинки-символы | Понятия много-мало, один-много, ни одного- один, один-два Игры с песком и водой. | Проведение аналогий. Раскрашивание | |
Различение гласного звука [а]на основе восприятияего беззвучной артикуляции | Понятия большой- маленький, больше- меньше.сопоставление объектов.Красный цвет. | Сравнение предметов. Понятие "одинаковый". Выкладывание фигур из природного материала, шнурков и т.п. | |||
«Моя семья». Расширение | Различение гласного звука [у] с опорой на предметные | Понятие куб.Выбор предметов квадратной | Сравнение предметов. Понятие"одинаковый". |
представлений по теме. | картинки-символы | формы из множества. | "Нелепицы"(определение нелепости изображенного) | ||
Различение гласного звука [у]на основе восприятияего беззвучной артикуляции | Выбор предметов из множества без пересчета способами перекладывания или накладывания. Желтый цвет. | Работа по серии картин. Определение последовательности событий.Обводка по трафаретам. | |||
Декабрь | «Транспорт. ОБЖД» Формирование обобщающего понятия«транспорт»Наземный,воздушный, водный транспорт. Правила поведения в транспорте. Профессии людей, работающих нат ранспорте. | Различение гласных звуков [а,у] с опорой на картинки. | Соотнесение фигур по цвету,форме,величине. Дифференциация красного и желтогоцвета | Сравнение предметов. Понятие"Разный".Работа с пластилином. | |
Различение гласных звуков [а,у]на основе восприятия его беззвучной артикуляции | Дифференциация куб-шар. Выбор предметов круглой и квадратной формы из множества. (катится- не катится) | Проведение аналогий. Раскрашивание | |||
«Зима. Зимние забавы» Наблюдение за природой, за признаками зимы | Различение гласного звука [и]с опорой на предметные картинки-символы | Шар-круг,куб-квадрат. Сравнение (такой- не такой). | Проведение аналогий. Обводка по трафаретам | ||
Различение гласного звука [и]на основе восприятия его беззвучной артикуляции | Треугольник.Соотнесение плоскостных и пространственных фигур. | Сравнение картинок. Игра "Найди отличия".Штриховка | |||
«Волшебство Нового года» Наблюдениеза природой, за признаками зимы | Различение гласных звуков [а, у, и] с опорой на предметные картинки-символы | Группировка предметов по форме: шары, кубы, треугольные призмы, круги, квадраты, треугольники | Понятия сначала-потом. Последовательность событий из 2 частей. Раскрашивание. |
Январь | «Дикие животные» Формирование обобщающего понятия «дикие животные» Где обитают, чем питаются.части тела | Различение гласных звуков [а,у,и]на основе восприятия их беззвучной артикуляции | Понятие длинный- короткий.Сопоставление предметов способом наложения и приложения | Проведение аналогий, работа с пластилином | |
Различение гласного звука [о]с опорой на предметные картинки-символы | Понятия большой- маленький,больше- меньше, длинный- короткий | Сравнение предметов. Понятие"одинаковый". Штриховка | |||
«Зимующие птицы» Формирование представление о внешнем виде, повадках, пищи, пользы или вреда людям. | Различение гласного звука [о]на основе восприятия его беззвучной артикуляции | Счет предметов в пределах двух, соотнесение с количеством пальцев. | |||
Февраль | «Дом, где я живу (мебель, посуда)» Формирование обобщающего понятия «мебель» Части мебели и ее назначение. Формирование обобщающего понятия«посуда». Показ и называние | Различение гласных звуков [а, у, и, о] с опорой на предметные картинки-символы | Понятия один,два,много | Классификация предметов. Обводка по трафаретам | |
Различение гласных звуков [а,у,и,о]на основе восприятия их беззвучной артикуляции | Решение арифметических задач на наглядном материале в пределах двух | Классификация предметов. Обводка по трафаретам |
"Одежда, обувь" Формирование обобщающего понятия «одежда» Название одежды и ее деталей, назначение одежды в зависимости от времени года. Одежда для мальчиков и девочек. Формирование обобщающего понятия «обувь» Названиео буви,ее деталей. | Различение гласных звуков [а,у,и,о]с опорой на картинки, изображающие положение губ при их произнесении | Пространственные представления понятия далеко-близко | Определение последовательности событий.Раскрашивание | ||
Произношение звукосочетаний гласных | Понятие прямоугольник. | Определение закономерности.Штриховка | |||
Март | «Весна» Признаки весны. сравнение времен года | Произношение звукосочетаний гласных | Группировка предметов по форме, соотнесение плоскостных и объемных форм. | Рисование кругов с широким размахом руки. Раскрашивание | |
Понимание и использование в речи предлогов в,на,за,под,из,у,с,от,над | Перемещение предметов в пространстве. | Понятия сначала-потом. Последовательность событий из 2 частей | |||
«Игрушки» Формирование обобщающего понятия«игрушки». Показ и называние | Различение слов,сходных по звучанию, но отличающихся одним звуком | Решение арифметических задач на наглядном материале в пределах двух | Исключения предметов. Штриховка. | ||
Понимание и употребление местоимений я,мы,ты(+ко мне, у меня, к тебе,у тебя, к нам, у нас) | Прямая и извилистая линии.Упражнения с веревками, лентами | Упражнения с веревками, лентами.Рисование линий. |
Апрель | «Животный мир весной» Формирование обобщающего понятия«животные» Где обитают, чем питаются, части тела. Какую пользу приносят человеку | Использование притяжательных местоимений мой,твой,наш | Представления о схеме собственного тела и лица | Обводить ладони и пальцы рук карандашом. | |
«Рыбы» (речные, морские обитатели) | Согласование числительных один, два с существительными | Закрепление представлений о форме | Сравнение предметов. Понятие "Разный". Обведение по трафаретам | ||
Использование и понимание существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом | Выделение контрастных времен года по наиболее характерным признакам | Сравнение предметов. Понятие "Разный". Штриховка. | |||
«Неделя детской книги» | Глаголы, обозначающие эмоциональное состояние людей и сказочных животных (удивляться, радоваться, пугаться, огорчаться, смеяться,плакать,злиться) | Решение арифметических задач на наглядном материале в пределах двух | Проведение аналогий. Раскрашивание. | ||
Временные представления (зима,весна,лето,осень,утро, день, вечер, ночь) | Частисуток. Астрономическиеобъекты:солнце,луна, звезды | Сравнениепредметов. Понятие "Разный". Закрашиваниеиштриховка объектовлиниями | |||
Май | «Насекомые»Формирование обобщающего | Повторение | Повторение | Определение закономерности.Обведение по трафаретам. |
понятия «насекомые» Внешнее строение тела насекомых, названия отдельных частей. Польза или вред насекомых для людей и растений. Сравнение насекомых | |||||
Повторение | Повторение | Определение закономерности Обведение по трафаретам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе
Перспективное тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе...
Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной группк...
Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (3 - 4 года, младшая группа).
Ежедневное планирование работы с детьми во 2 младшей группе детского сада...
Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста
Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста ...
перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности...
Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 2023-2024г.г.
Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 2023-2024г.г.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка&r...
Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 2023-2024г.г.
Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 2023-2024г.г.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка&r...