"Эффективное использование мультимедийных технологий в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста". Из опыта работы.
консультация
Областной научно-методический семинар
«Педагогическое сопровождение ребенка в современном информационном пространстве».
Место проведения: МБДОУ №8 «Южный остров», пгт Новоспасское
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_seminar_2023.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной научно-методический семинар
«Педагогическое сопровождение ребенка в современном информационном пространстве».
Место проведения: МБДОУ №8 «Южный остров»
"Эффективное использование мультимедийных технологий в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста"-Головинская М.В.
Использование мультимедийных технологий в педагогическом сопровождении детей в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. Жизнь современного ребенка, благодаря техническому прогрессу, изменилась. Он быстрее, чем взрослые осваивает технические навыки, хорошо знаком с различными электронными и компьютерными новинками. Современных детей часто называют детьми информационной социализации и социальных сетей. Ноутбуки, планшеты, перешли в руки дошколят. Задача педагогов – эффективно использовать возрастающие возможности взаимодействия детей с информационными ресурсами в решении образовательных задач.
Мультимедиа – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию.
Мультимедиа-технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций дошкольника, к которым относятся познание окружающего мира.
Преимущества использования мультимедийных технологий:
- Информация на экране в игровой форме вызывает огромный интерес
- Образный тип информации понятен дошкольникам, не умеющим читать и писать
- Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка
- Полученные знания остаются в памяти на долгий срок и легче воспроизводятся для применения
- Возможность моделировать такие ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни
В настоящее время в практике дошкольного учреждения используются следующие мультимедийные технологии:
- мультимедийные презентации и слайды;
- компьютерные обучающие игры, флеш-игры, игры-тренажеры, диагностирующие игры
- развивающие компьютерные программы;
- интерактивная доска.
Возможности использования мультимедийных технологий по ФЭМП – огромные. Даже самые несложные презентации, созданные в программе Microsoft Power Point, заменяют множество дидактических пособий и картинок. В отличие от обычных картинок, картинки в презентации могут ожить и заговорить с ребенком, что сделает образовательный процесс интереснее и познавательнее. Педагогу при подготовке материала к ОД можно найти в интернет ресурсах составленные интересные игры и презентации: «Веселый счет», «Цветик-семицветик», «Геометрические фигуры», «Прогулка с Лунтиком», «Больше, меньше, равно», «Баба Яга учится считать», «Остров Арифметики», «Лунтик». Математика для малышей» и др.
Эффективными являются упражнения с проблемно-поисковой задачей на различение величины предметов, знание геометрических фигур, пространственных отношений и умений применить их в различных ситуациях - подобрать заплатки, подходящие по форме и расцветке; найти одинаковые фигуры, найти все фигуры с четырьмя углами; расставить елочки по высоте и т. д.,
Воспитатель может создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии. Подобные компьютерные продукты, как правило, вызывают интерес у детей за счет реалистичности и динамичности изображения, использования анимации, да и компьютер сам по себе очень привлекателен для большинства детей.
Благодаря мультимедийному способу подачи информации по ФЭМП достигаются следующие результаты:
- дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
- глубже постигаются понятия числа и множества;
- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
- тренируется эффективность внимания и память;
- формируется тончайшая координация движений глаз.
- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
- развивается воображение и творческие способности;
- развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
Мультимедийную презентацию можно использовать на протяжении всей образовательной деятельности или как ее часть.
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание малышей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
Использование таких новых, непривычных приёмов объяснения и закрепления материала повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.
В дошкольном возрасте широко применяются приемы внешнего поощрения: в презентации или флеш-игре при правильном решении игровых задач ребенок
слышит веселую музыку, либо видит печальное лицо, если задача неправильно решена. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на ее характер. У них отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к занятиям, к компьютеру.
Сейчас разработано много развивающих компьютерных программ для формирования математических представлений дошкольников, например,
мультипликационная программа «Арифметика – малышка», «Занимательная геометрия», «Веселые уроки». В состав программного продукта входит несколько модулей, задача которых обучать детей, формировать и развивать математические умения и навыки. В каждом модуле представлены игровые задания различных уровней сложности, что позволяет использовать их вариативно в зависимости от поставленных целей и уровня подготовки детей.
Программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ДО и могут применяться с любой образовательной программой, реализуемой в детском саду.
При использовании мультимедийных технологий в математическом образовании детей старшего дошкольного возраста, согласно образовательному стандарту, методика обучения должна быть дифференцированной, с учетом возможностей и способностей дошкольников и направлена на организацию самостоятельной практической и творческой деятельности детей по применению изучаемого материала.
Эффективным средством по ФЭМП является применение в ОД интерактивной доски. При помощи нее можно объяснять новый материал, закреплять изученное, играть в игры, делать физкультминутку. Детям нравится «передвигать» пальцем предметы, строить из набора геометрических фигур различные предметы и схемы к играм, писать маркерами, стирать с доски.
Практика показывает, ФЭМП с использованием мультимедийных технологий при условии систематического использования в коррекционно-развивающем процессе в сочетании с традиционными методами обучения, повышают познавательный интерес дошкольников к математике.
При проведении образовательной деятельности с использованием мультимедийных пособий, необходимо заботиться о соблюдении санитарно -гигиенических норм:
- четкое изображение;
-используя телевизор, расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети 2-2,5 метра.
- для детей 5 - 7 лет следует проводить такие занятия не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю;
- после работы с компьютером с детьми необходимо провести гимнастику для глаз;
- непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут
Использование мультимедийных технологий при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию интеллектуальных, творческих способностей, логического
мышления, и что очень актуально - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Таким образом, использование мультимедийных технологий в педагогическом сопровождении дошкольников дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности»
Данная тема была затронута в дискуссии на городском семинаре работников дошкольного образования. Тема актуальна, т.к. в современном мире познавательный интерес, потребность в новых знаниях и в целом п...
«Использование дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности»
Данная тема была затронута в дискуссии на городском семинаре работников дошкольного образования. Тема актуальна, т.к. в современном мире познавательный интерес, потребность в новых знаниях и в целом п...
«Использование дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности» Подготовила: воспитатель Иван
laquo;Использование дидактических игрна развитие математических способностей у детей дошкольного возрастав самостоятельной деятельности» ...
Презентация опыта работы на тему «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Презентация опыта работы на тему «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»...
Консультация для родителей "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Особая роль в развитии элементарных математических представлений принадлежит игровым технологиям. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых подвижных дете...
Применение мультимедийных технологий в развитии математических способностей у детей старшего дошкольного возраста
https://cloud.mail.ru/public/Q8Q4/uJzH86Mqj...
Обобщение опыта работы на тему: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Ее изу...