"Эффективное использование мультимедийных технологий в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста". Из опыта работы.
консультация

Головинская Марина Валерьевна

Областной научно-методический семинар

«Педагогическое сопровождение ребенка в современном информационном пространстве».

Место проведения: МБДОУ №8 «Южный остров», пгт Новоспасское

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_seminar_2023.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Областной научно-методический семинар

«Педагогическое сопровождение ребенка в современном информационном пространстве».

Место проведения: МБДОУ №8 «Южный остров»

"Эффективное использование мультимедийных технологий в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста"-Головинская М.В.

Использование мультимедийных технологий в педагогическом сопровождении детей в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. Жизнь современного ребенка, благодаря техническому прогрессу, изменилась. Он быстрее, чем взрослые осваивает технические навыки, хорошо знаком с различными электронными и компьютерными новинками. Современных детей часто называют детьми информационной социализации и социальных сетей. Ноутбуки, планшеты, перешли в руки дошколят. Задача педагогов – эффективно использовать возрастающие возможности взаимодействия детей с информационными ресурсами в решении образовательных задач. 

Мультимедиа – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию.

Мультимедиа-технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций дошкольника, к которым относятся познание окружающего мира.

Преимущества использования мультимедийных технологий:

- Информация на экране в игровой форме вызывает огромный интерес

- Образный тип информации понятен дошкольникам, не умеющим читать и писать

- Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка

- Полученные знания остаются в памяти на долгий срок и легче воспроизводятся для применения

- Возможность моделировать такие ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни

В настоящее время в практике дошкольного учреждения используются следующие мультимедийные технологии:

- мультимедийные презентации и слайды;

- компьютерные обучающие игры, флеш-игры, игры-тренажеры, диагностирующие   игры

- развивающие компьютерные программы;

- интерактивная доска.

 

  Возможности использования мультимедийных технологий по ФЭМП – огромные. Даже самые несложные презентации, созданные в программе Microsoft Power Point, заменяют множество дидактических пособий и картинок. В отличие от обычных картинок, картинки в презентации могут ожить и заговорить с ребенком, что сделает образовательный процесс интереснее и познавательнее. Педагогу при подготовке материала к ОД можно найти в интернет ресурсах составленные интересные игры и презентации: «Веселый счет», «Цветик-семицветик», «Геометрические фигуры», «Прогулка с Лунтиком», «Больше, меньше, равно», «Баба Яга учится считать», «Остров Арифметики», «Лунтик». Математика для малышей» и др.

Эффективными являются упражнения с проблемно-поисковой задачей на различение величины предметов, знание геометрических фигур, пространственных отношений и умений применить их в различных ситуациях - подобрать заплатки, подходящие по форме и расцветке; найти одинаковые фигуры, найти все фигуры с четырьмя углами; расставить елочки по высоте и т. д.,

   Воспитатель может создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии. Подобные компьютерные продукты, как правило, вызывают интерес у детей за счет реалистичности и динамичности изображения, использования анимации, да и компьютер сам по себе очень привлекателен для большинства детей.

   Благодаря мультимедийному способу подачи информации по ФЭМП достигаются следующие результаты:

- дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

- глубже постигаются понятия числа и множества;

- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве

- тренируется эффективность внимания и память;

- формируется тончайшая координация движений глаз.

- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

- развивается воображение и творческие способности;

- развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

   Мультимедийную презентацию можно использовать на протяжении всей образовательной деятельности или как ее часть.

   Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание малышей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

   Использование таких новых, непривычных приёмов объяснения и закрепления материала повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.

   В дошкольном возрасте широко применяются приемы внешнего поощрения: в презентации или флеш-игре при правильном решении игровых задач ребенок

слышит веселую музыку, либо видит печальное лицо, если задача неправильно решена. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на ее характер. У них отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к занятиям, к компьютеру.

   Сейчас разработано много развивающих компьютерных программ для формирования математических представлений дошкольников, например,

мультипликационная программа «Арифметика – малышка», «Занимательная геометрия», «Веселые уроки». В состав программного продукта входит несколько модулей, задача которых обучать детей, формировать и развивать математические умения и навыки. В каждом модуле представлены игровые задания различных уровней сложности, что позволяет использовать их вариативно в зависимости от поставленных целей и уровня подготовки детей.

   Программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ДО и могут применяться с любой образовательной программой, реализуемой в детском саду.

   При использовании мультимедийных технологий в математическом образовании детей старшего дошкольного возраста, согласно образовательному стандарту, методика обучения должна быть дифференцированной, с учетом возможностей и способностей дошкольников и направлена на организацию самостоятельной практической и творческой деятельности детей по применению изучаемого материала.

Эффективным средством по ФЭМП является применение в ОД интерактивной доски. При помощи нее можно объяснять новый материал, закреплять изученное, играть в игры, делать физкультминутку. Детям нравится «передвигать» пальцем предметы, строить из набора геометрических фигур различные предметы и схемы к играм, писать маркерами, стирать с доски.

   Практика показывает, ФЭМП с использованием мультимедийных технологий при условии систематического использования в коррекционно-развивающем процессе в сочетании с традиционными методами обучения, повышают познавательный интерес дошкольников к математике.

   При проведении образовательной деятельности с использованием мультимедийных пособий, необходимо заботиться о соблюдении санитарно -гигиенических норм:

- четкое изображение;

-используя телевизор, расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети 2-2,5 метра.

- для детей 5 - 7 лет следует проводить такие занятия не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю; 

- после работы с компьютером с детьми необходимо провести гимнастику для глаз;

- непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут

Использование мультимедийных технологий при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию интеллектуальных, творческих способностей, логического

мышления, и что очень актуально - умение самостоятельно приобретать новые знания. 

Таким образом, использование мультимедийных технологий в педагогическом сопровождении дошкольников дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности»

Данная тема была затронута в дискуссии на городском семинаре работников дошкольного образования. Тема актуальна, т.к. в современном мире познавательный интерес, потребность в новых знаниях и в целом п...

«Использование дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности»

Данная тема была затронута в дискуссии на городском семинаре работников дошкольного образования. Тема актуальна, т.к. в современном мире познавательный интерес, потребность в новых знаниях и в целом п...

«Использование дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности» Подготовила: воспитатель Иван

laquo;Использование  дидактических игрна развитие математических способностей у детей дошкольного возрастав самостоятельной деятельности»              ...

Презентация опыта работы на тему «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

  Презентация опыта работы на тему «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»...

Консультация для родителей "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

Особая  роль в развитии элементарных математических представлений принадлежит игровым технологиям. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых подвижных дете...

Обобщение опыта работы на тему: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Ее изу...