«Системно – деятельный подход как метод поддержки детской инициативы»
статья (старшая группа)
Для поддержки детской инициативы перед педагогом стоят следующие задачи:
- Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;
- Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;
- Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemno_-_deyatelnyy_podhod_kak_metod_podderzhki_detskoy_initsiativy.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для поддержки детской инициативы перед педагогом стоят следующие задачи : Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки .
Условия, необходимые для развития детской инициативы: Развивающая предметно-пространственная среда разнообразная по своему содержанию.
Развивающая предметно-пространственная среда должна стимулировать развитие поисково – познавательной деятельности детей .
Содержание развивающей среды учитывает индивидуальные особенности и интересы детей
Какими компетенциями должен обладать педагог? Основными компетенциями являются: обеспечение эмоционального благополучия детей, поддержка индивидуальности и инициативы, установление правил взаимодействия в разных ситуациях, построение вариативного развивающего пространства в зоне ближайшего развития, взаимодействие с родителями.
Как развивать инициативность в дошкольниках? ДАВАТЬ ПРОСТЫЕ ЗАДАНИЯ! (снимая страх «не справлюсь») ДАВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ! (где у ребенка есть личный интерес) ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНИЦИАТИВУ! (хвалить ребенка) НАУЧИТЬ ПРАВИЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К СОБСТВЕННЫМ ОШИБКАМ!
Утренний и вечерний круг
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о разных видах образовательной деятельности, способах и направлениях поддержки детской инициативы В МДОУ д/с «Черемушки» города Балашова Саратовской области
Необходимым условием развитием инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего, не авторитарного общения. Педагогическое общение, основанное на п...
Творческая разработка "Эффективные формы и методы поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности дошкольников."
Особенности развития коммуникативной деятельности дошкольников..Формы и методы поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности дошкольников……………………………………………….....
Содержание, формы и методы поддержки детской инициативы как средства индивидуализации гиперактивного ребенка в игре
Содержание, формы и методы поддержки детской инициативы как средства индивидуализации гиперактивного ребенка в игре....
«Образовательная технология «Твигис» как метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста»
Презентация по теме: «Образовательная технология «Твигис» как метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста»...
Коллективный просмотр Тема: «Педагогическая компетентность в организации совместной деятельности с детьми и поддержка детской инициативы»
Цель: Создать необходимые условия для организации совместной деятельности детей и поддержки детской инициативы.Задачи: 1. Развитие связной речи, диалогической речи2. Развитие творческих способностей д...
«Педагогическая компетентность в организации совместной деятельности с детьми и поддержка детской инициативы»
Цель: Создать необходимые условия для организации совместной деятельности детей и поддержки детской инициативы.Задачи: 1. Развитие связной речи, диалогической речи2. Развитие творческих способностей д...
Отчет по семинару "Педагогические технологии и методы поддержки детской инициативы".
Отчет по семинару Педагогические технологии и методы поддержки детской инициативы....