Проект "Неделя творчества"
проект (средняя группа)
Автором представлен проект "Неделя творчества", разработанный для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Проект является краткосрочным, время его реализации - 1 неделя. На каждый учебный день представлен материал для развития творческих способностей: день рисования, день музыки и танца, день песен, день художественной литературы и день лепки. Целью проекта явлется: Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого , интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития личностного творческого потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_tvorchestva.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя творчества»
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель.
В проекте приняли участие 16 детей, что составляет 88% от общего числа воспитанников.
Вид проекта: творческий
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проекта:
С самого рождения ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет, занимается - он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью жизни ребенка. Каждый раз ребенок ищет свой, неотъемлемый, индивидуальный способ самовыражения. В этом ребенку помогает рисование, лепка, пение, танцы и тд. Перечисленные виды деятельности помогают ребенку гармонично развиваться. Он учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять.
Проблема творчества в истории педагогики всегда была и сейчас является одной из самых актуальных. Творческие личности нужны во все времена. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, выделяет свое любимое творческое занятие, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Развитие творческих способностей –является одной из главных задач современного дошкольного образования. Необходимо создать все условия для привлечения детей к творчеству, учить воспитанников видеть красоту, помогать им ее создавать.
Цель проекта: Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи:
- Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
- Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
- Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
- Формировать интерес детей к различным видам творческой деятельности
- Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
- Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;
Проект состоит из трех этапов.
1 Этап – подготовительный
- постановка целей и задач;
- подбор и изучение методической литературы;
- диагностика уровня развития творческих способностей детей;
- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
- составление перспективного плана работы над проектом;
2 Этап - Основной
Основной этап проекта предполагает совместную деятельность с детьми. Каждый день посвящен определенному виду творческой деятельности:
- Проведение дня рисования, включающего НОД по профессии «Художник» и занятие по рисованию нетрадиционными техниками;
- Проведение дня музыки и танца
- Изучение и исполнение песен «Мама, самая любимая», «Подарок маме»
- Проведение НОД по чтению художественной литературы
- Проведение НОД по лепке из пластилина
3 Этап - Заключительный
- Создание выставки рисунков
- Размещение выставки поделок детей
- Разработка методических рекомендаций уровню творческих способностей детей
- Консультации для родителей
- Обобщение опыта работы по данной теме на уровне детского сада
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей знаний о техниках нетрадиционного рисования
- Продолжение формирования музыкального слуха у детей, выполнение движений под музыку, исполнение выученного танца
- Исполнение песен для мам к празднику «День матери»
- Формирование художественно-эстетического вкуса, использование прочитанного в других видах деятельности
- Владение дошкольниками простейшими приемами по лепке цветов.
День рисования
Цель: Уточнить представления детей о профессии «художник», сформировать интерес к данному виду деятельности, научить детей технике нетрадиционного рисования
Задачи:
- Уточнить представления детей о профессии «художник»
- расширять знания детей о нетрадиционных техниках рисования
- развивать зрительное внимание, память
- создание условий для развития художественных умений
- закреплять умение работать в команде
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребята, доброе утро! Скажите, пожалуйста, кто вас привел в садик?
Ответы детей.
Воспитатель: а потом ваши мамы и папы отправились на работу. Вы знаете, кем они работают?
Ответы детей.
Воспитатель: а вы знаете, что такое профессия? Профессия-это чем занимаются ваши родители на работе. Профессии бывают разные. А мы будем говорить с вами о творческих профессиях. Что же такое творчество? Это создание чего-то совершенно нового, оригинального, ранее неизвестного. И люди творческих профессий дарят миру свои произведения, открытия. К творческим профессиям относятся профессии музыканта, артиста, композитора, художника. Сегодня мы поговорим именно о профессии художника.
Художник-это человек, который рисует, то есть передает образы с помощью красок. И про художника часто говорят, что он не рисует, а пишет свои картины.
А как вы думаете, что нужно художнику для работы?
Ответы детей: краски, бумага, кисточки.
Воспитатель: совершенно верно! А еще ему нужен мольберт-это подставка для картины, палитра для смешивания красок, холст, на котором художник и пишет свою картину.
Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать художником?
Ответы детей.
Воспитатель: богатым воображением и фантазией, хорошим вкусом, и конечно, обладать художественным талантом. А чтобы стать художником, необходимо закончить художественную школу.
Физминутка.
Художник картину всю ночь рисовал,
(Руки поочередно вверх-вниз)
Работал на совесть, покоя не знал.
(«Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками)
И вот за окошком высокие ели,
(Поднимают руки вверх)
Пушистые ели,
(Руки в стороны)
А потом мы увидели небосвод,
(Поднимают руки вверх)
Где звезда веселый танец свой ведет,
(Кружатся)
Снежинки летели прямо на нас -
(Делают «фонарики»)
Мы отдохнули и будем рисовать сейчас.
(Выставляют поочередно руки вперед).
В-ль:
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.
Ребята, а знаете, что есть разные виды живописи. Например, если художник рисует человека-это портрет, если природу-пейзаж, если цветы, овощи, фрукты-натюрморт.
Д/и «Художник и его помощники».
Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник».
Ребята, о какой профессии мы с вами говорили? Какие предметы необходимы художнику? О каких жанрах живописи вы узнали?
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию полиэтиленовым пакетом как средство развития творческих способностей у дошкольников
Необходимый материал:
-полиэтиленовый пакет;
-гуашь – красная, зеленая;
-кисточка;
-бумага формата А-4;
-баночка с водой, палитра для краски, влажные салфетки;
-основа для работы, влажные салфетки.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать букет для мамы не совсем обычным способом. Для этого нам понадобятся полиэтиленовые пакеты.
Берем обыкновенный полиэтиленовый пакет, немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист. Самый кончик уголка пакета – это середина отпечатка. А можно сразу окрашивать уголок пакета широкой кистью.
Осторожно поднимаем пакет от листа. Получается изображение раскрытого бутона розы. Ставим несколько таких отпечатков на лист бумаги. Если пакет сильно прижимать к листу, то получается большой раскрытый бутон розы, а если делать отпечатки с лёгким нажимом, то розы получаются небольшими в окружности.
Рисуем стебли цветов.
Можно дополнить, дорисовать букет разными травинками, метёлками, так называемыми декоративными злаками.
Ребята, посмотрите, какие красивые букеты для мамы у нас получились.
День музыки и танца
Цель: формирование у детей интереса к музыке как виду искусства, развитие музыкальных способностей детей и формирование эстетического вкуса.
Задачи:
- научить сочетать движения с музыкой; повысить двигательную активность, эмоциональный фон.
- развить музыкальный слух, воображение, изобразительные навыки, пантомимическую выразительность, умение импровизировать; сформировать эстетический вкус; закрепить знание основных эмоций и эмоционально окрашенных чувств.
- научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.
Утренняя гимнастика под музыку с танцевальными элементами
Комплексное занятие «Волшебница-музыка»
Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так» и другие танцевальные игры с движениями
Изучение танца под песню «Двигайся, замри»
День песни
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.
Задачи:
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Побуждение к активной творческой деятельности.
- Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи
Дидактическая игра «Угадай мелодию»
Разучивание песни «Вместе весело шагать по просторам»
День литературы
Цель:
- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
Задачи:
- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении)
- развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус
- дать информацию о важности чтения художественных книг
- Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
- воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое и бережное отношение к книге
Проведение мероприятий:
- Беседа о бережном отношении к книгам
- Рассматривание иллюстрированных книг
- Планета загадок
- Дидактическая игра «Собери пазл со сказочными героями и угадай сказку»
- Разучивание движений к песне из кинофильма «Про Красную Шапочку»
Лепка нетрадиционным способом
Программное содержание: Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Продолжать учить элементам рельефного изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки пластилина чёрного цвета, скатывать их между ладонями, прикладывать к силуэту подсолнуха и расплющивать пальцем сверху. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал: набор изображений подсолнуха.
Раздаточный материал: пластилин жёлтого, зеленого и чёрного цветов, стека, семечки подсолнечника, дощечки для лепки (по количеству детей, заготовки картона (по количеству детей).
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением подсолнуха:
- Посмотрите, ребята, что изображено на картинке? Правильно, это подсолнух. А какого он цвета?
Жёлтого, верно. На что похож подсолнух? Правильно, на солнышко. А вот это зёрнышки подсолнуха (воспитатель показывает детям семечки). Как называются зёрнышки подсолнуха? Правильно, семечки. А они какого цвета? Чёрного. Из одной маленькой чёрной семечки вырастает такое красивое жёлтое солнышко. Для этого надо посадить семечку в землю и поливать её.
- Ребята, я знаю, что вы любите загадки, и я специально для вас нашла интересные загадки. Послушайте и попытайтесь отгадать:
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
Золотое решето, чёрных домиков полно.
Расколи его — Будет зёрнышко,
Посади его — Будет солнышко.
Воспитатель обращает внимание на картины на которых изображен подсолнух. Рассказать детям, почему подсолнух получил такое название. Проведение речевой игры на словообразование (знакомство с приставочным способом на примере слов подсолнух, подушка, подоконник, подберёзовик, подосиновик).
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них на столе, и обращает внимание на нарисованное. На демонстрационной доске педагог показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка).Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.
-Учащиеся выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.
По окончанию занятия дети рассматривают свои работы, после работы отправляются на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...
"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."
1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...
Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".
Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...
Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».
1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...