Проект "Деревья наши друзья"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Тема: "Деревья наши друзья"
Старшая группа
Воспитатель:
Шкляр Наталья Ивановна
Вид проекта: Познавательно –творческий .
Участники проекта: дети, воспитатель, родители .
Продолжительность проекта: 01.06.18 - 31.08.18
Цель проекта: Развивать умение у детей старшего дошкольного возраста рисовать лиственные и хвойные деревья. Формировать представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания, возможность использования человеком; формировать исследовательские способности в процессе реализации проекта; развивать интерес к окружающему миру; воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы, воспитывать у детей бережное отношение к природе, обогащать словарный запас детей, научить детей рисовать хвойные и лиственные деревья с помощью схем – алгоритмов.
Актуальность:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Работа с родителями | |
Месяц | Мероприятие |
Июнь | Рекомендации «Радость общения с природой» |
Июнь | Консультация «Природа как воспитатель». |
Июль | Рекомендации «Чем занять ребенка на прогулке» |
Июль | Консультации «Будем любить и беречь природу» |
Август | Папки – передвижки «Прикоснись к природе сердцем» |
Август | Папки – передвижки «Прогулки в природу – основа здоровья ребенка» |
Август | Акция «Наш лес. Посади свое дерево» |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ | ПЛАНИРОВАНИЕ |
Название | Цель |
Дидактическая игра «Сравни» | Побуждать детей завершить начатые предложения, использовав для этого сравнительные обороты. |
Беседа "Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?" | Выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности. Углубить интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми. |
Рассказ воспитателя «Как берёзу использовали в древности?». | Подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности. |
Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой». | Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы. |
Беседа «Красота природы бесценна». | Дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Комплексное занятие в старшей группе «Люблю березку русскую» | Продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке. |
П игра«От дерева до дерева». | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. |
«Найди свое дерево». | Закрепление названий и признаков деревьев; совершенствование движений в природных условиях, ориентирование в пространстве. |
Дидактическая игра «Что лишнее». | Развивать умение определять лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка). |
Экскурсия по территории детского сада | Углубить знания о деревьях и кустарниках (березе и шиповнике), выяснить, какие деревья называют плодовыми; |
Настольно - печатная игра "С какого дерева листок" | Формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе. |
Настольно-печатная игра Деревья наших края" | Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей |
Беседа "Кому нужны деревья в лесу" | Формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым. Приносить большую пользу для человека. |
Рассматривание картины "Жильцы, обитающие на дереве" (птицы, насекомые) | Закреплять знания детей о том, что дерево живой организм. Познакомить с птицами и насекомыми, обитающих на дереве. |
Заучивание стихотворения А. Прокофьев "Березка" | Развивать память, речь. Продолжать развивать интерес к деревьям. Познакомить с художественными произведениями о березе. |
Коллективная аппликация Царство деревьев" | Вызвать у детей желание создать коллективную композицию. Отрабатывать приёмы вырезания и наклеивания. |
Лепка "Гроздь рябины спелой | Формировать у детей интерес к окружающему миру, расширить и уточнить знания детей о рябине, научить изображать ее с помощью пластилинографии. |
Рисование "Хвойные деревья" | Обобщить и расширить знания детей о хвойных деревьях. – воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе, обогащать словарный запас детей, научить детей рисовать ель пошагово, с помощью схем. |
Аппликация "Березка" | Закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации; расширить представления детей о березе как символе России. |
Рисование "Плакучая Ива" | Познакомить детей с ивой. – развивать у детей любознательность и мышление. – воспитывать у детей интерес к растительному миру. развивать умение рисовать иву пошагово, с помощью схем |
Аппликация "Дуб" | Создание кроны дуба коллективной работой детей. Совершенствовать умение правильно использовать кисть и клей, салфетку; |
Рисование "Сказочное дерево" | Учить изображать образ сказочного предмета. Учить правильно рисовать и закрашивать дерево. Развивать воображение. |
Рисование "Русская красавица - береза" | Расширить и закреплять знания детей о березе. – прививать детям бережное отношение к природе. – обогащать словарный запас детей. |
Пение песни "Дождик" слова Пикулевой, музыка Попляновой | Развивать слуховое восприятие, речь. Интерес к музыкальным произведениям. |
Картина "Красавица осень" | Закрепить знания о деревьях, развивать умение работать в коллективе. |
Название | Цель |
Дидактическая игра «Сравни» | Побуждать детей завершить начатые предложения, использовав для этого сравнительные обороты. |
Беседа "Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?" | Выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности. Углубить интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми. |
Рассказ воспитателя «Как берёзу использовали в древности?». | Подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности. |
Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой». | Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы. |
Беседа «Красота природы бесценна». | Дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Комплексное занятие в старшей группе «Люблю березку русскую» | Продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке. |
П игра«От дерева до дерева». | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. |
«Найди свое дерево». | Закрепление названий и признаков деревьев; совершенствование движений в природных условиях, ориентирование в пространстве. |
Дидактическая игра «Что лишнее». | Развивать умение определять лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка). |
Экскурсия по территории детского сада | Углубить знания о деревьях и кустарниках (березе и шиповнике), выяснить, какие деревья называют плодовыми; |
Настольно - печатная игра "С какого дерева листок" | Формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе. |
Настольно-печатная игра Деревья наших края" | Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей |
Беседа "Кому нужны деревья в лесу" | Формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым. Приносить большую пользу для человека. |
Рассматривание картины "Жильцы, обитающие на дереве" (птицы, насекомые) | Закреплять знания детей о том, что дерево живой организм. Познакомить с птицами и насекомыми, обитающих на дереве. |
Заучивание стихотворения А. Прокофьев "Березка" | Развивать память, речь. Продолжать развивать интерес к деревьям. Познакомить с художественными произведениями о березе. |
Коллективная аппликация Царство деревьев" | Вызвать у детей желание создать коллективную композицию. Отрабатывать приёмы вырезания и наклеивания. |
Лепка "Гроздь рябины спелой | Формировать у детей интерес к окружающему миру, расширить и уточнить знания детей о рябине, научить изображать ее с помощью пластилинографии. |
Рисование "Хвойные деревья" | Обобщить и расширить знания детей о хвойных деревьях. – воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе, обогащать словарный запас детей, научить детей рисовать ель пошагово, с помощью схем. |
Аппликация "Березка" | Закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации; расширить представления детей о березе как символе России. |
Рисование "Плакучая Ива" | Познакомить детей с ивой. – развивать у детей любознательность и мышление. – воспитывать у детей интерес к растительному миру. развивать умение рисовать иву пошагово, с помощью схем |
Аппликация "Дуб" | Создание кроны дуба коллективной работой детей. Совершенствовать умение правильно использовать кисть и клей, салфетку; |
Рисование "Сказочное дерево" | Учить изображать образ сказочного предмета. Учить правильно рисовать и закрашивать дерево. Развивать воображение. |
Рисование "Русская красавица - береза" | Расширить и закреплять знания детей о березе. – прививать детям бережное отношение к природе. – обогащать словарный запас детей. |
Пение песни "Дождик" слова Пикулевой, музыка Попляновой | Развивать слуховое восприятие, речь. Интерес к музыкальным произведениям. |
Картина "Красавица осень" | Закрепить знания о деревьях, развивать умение работать в коллективе. |
Месяц | Мероприятие |
Июнь | Рекомендации «Радость общения с природой» |
Июнь | Консультация «Природа как воспитатель». |
Июль | Рекомендации «Чем занять ребенка на прогулке» |
РАБОТА С РОДЕТЕЛЯМИ | |
Июль | Консультации «Будем любить и беречь природу» |
Август | Папки – передвижки «Прикоснись к природе сердцем» |
Август | Папки – передвижки «Прогулки в природу – основа здоровья ребенка» |
Август | Акция «Наш лес. Посади свое дерево» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...