Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в ДОУ»
консультация
Напомнить воспитателям, что такое проект? зачем нужен проект? этапы проекта; условия, необходимые
для успешной реализации проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_proekt.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Павлово
Консультация для воспитателей
«Проектная деятельность
в ДОУ»
Составитель: Суханова С.В.
воспитатель высшей
квалификационной категории
2024 г.
Что такое проект?
Проект – любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом (американский педагог - Ульям Килпатрик).
Проект - это самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе ее лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Это полный, завершенный цикл продуктивной деятельности, как отдельного человека (ребенка), так и группы.
Метод проектов – это подход к организации обучения, при котором познание строится не на запоминании отобранной информации, а на самостоятельном поиске и развитии интересов ребёнка.
Проектная деятельность – это разнообразная, интегрированная деятельность по достижению определённой цели.
Проектирование отличается от решения проблемы тем, что в результате его предполагается продукт детской деятельности и его дальнейшее использование.
Педагогическая значимость проектов заключается в том, что в процессе проектной деятельности педагог выступает в роли организатора познавательной деятельности детей, а не просто носителем готовых знаний. Проектный метод позволяет эффективно взаимодействовать с родителями воспитанников, вовлекая их в жизнь детского сада.
Особенности проектной деятельности в детском саду заключаются в том, что ребёнок ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, определить замысел, поэтому проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители.
Дошкольник не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребёнку найти средства и способы для достижения цели.
Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместные походы в библиотеку, чтение познавательной литературы, наблюдений. Они совместно занимаются продуктивной деятельностью: рисуют, мастерят, сочиняют.
Условия, необходимые
для успешной реализации проектной деятельности:
- Учёт интересов ребёнка.
- Деятельность без принуждения.
- Тематика из близкого окружения. Проблемная ситуация должна быть доступна для понимания.
- Предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы.
- Ненавязчивое привлечение родителей в совместную работу над проектом, создание атмосферы совместного с ребёнком творчества.
- Соблюдение принципа последовательности в работе над проектом.
- Совместное с педагогом достижение цели.
Классификация проектов, используемых в практике МДОУ:
- По составу участников (дети, родители, сотрудники - индивидуальный, групповой, фронтальный)
- По продолжительности (краткосрочные (1-2 недели; средней продолжительности (1-2 месяца); долгосрочные (учебный год);
- По тематике и способам реализации: творческие, информационные, игровые или исследовательские.
Темой проектов могут стать определенный раздел образовательной программы. Но если тема возникла по инициативе детей, это очень ценно и должно найти поддержку со стороны взрослых.
Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Начиная с младшего возраста используются ролево- игровые и творческие проекты, что не противоречит, а лишь подчеркивает специфику проектной деятельности с дошкольниками. Например: «Моя любимая игрушка», «В гостях у сказки».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
1 этап – Выбор темы проекта.
Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель - инициатор. Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию.
2 этап - Планирование.
Воспитатель помогает в решении задачи, используя различные методы:
- «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)
- Планирование результатов проекта (конечный продукт)
- Дети объединяются в рабочие группы, если проект коллективный.
3 этап - Реализация проекта.
Воспитатель организовывает деятельность детей в развивающей среде, обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление. Дети формируют специфические знания, умения, навыки.
4 этап - Завершение проекта.
Педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации. Представление. Дети представляют (зрителям) продукт деятельности.
План работы воспитателя по подготовке проекта:
- Определить цель проекта.
- Наметить основные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
- Определить состав участников проекта. Осуществить поиск возможных партнеров (школа, библиотека, театр и др.).
- Составить план-схему (с указанием сроков и результатов).
- Подобрать материал и средства для реализации проекта (наглядный материал, аудио, видео и др.)
- Предложить домашние задания родителям и детям.
- Реализовать проект.
- Представить итоговый продукт совместной деятельности (мероприятие, праздник, выставка, презентация, смешные истории, зарисовки, газета и др.)
- Проанализировать результат. Организовать рефлексию (самоанализ, сравнение результата с целями, оценка перспектив развития проекта).
Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями. Использование в работе с детьми данной технологии позволяет усвоить материал программы с высокой прочностью, приобрести детьми необходимые знания, навыки, умения.
Поддерживая детскую инициативу, проектная деятельность помогает оформить ее в виде культурно-значимого продукта. Это значит, что даже в отношении неприятных для маленького человека процессов, ребенок не просто имеет свое мнение, а мнение, которое создалось на основе комплексного изучения, затрагивающего все стороны процесса.
Используя в работе педагогическое проектирование, реализуется личностно-ориентированный и развивающий подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является внедрение новых ФГОС, а сними и новых компетенций, технологий. Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Антошка» г.Павлово
ПРОЕКТ
«»
Возраст детей – лет
Срок реализации проекта –
Составитель:
воспитатель
квалификационной категории
2024 г.
Актуальность проекта:
Цель проекта:
Задачи:
образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Этапы проекта | Проектные мероприятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1.Выбор темы | ||
2.Подготовка к проекту |
| |
3.Реализация проекта | ||
4.Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность в ДОУ"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в детском саду»
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность в детском саду»...
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность педагога в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей«Проектная деятельность педагога в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»...
консультация для воспитателей "Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста»
Цель : Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность...
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность в ДОУ"
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС."
Проектная деятельность в работе с дошкольниками сегодня — это инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования....
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как форма работы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО"
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированног...