КОНСПЕКТ " ВЕСНА" МЛАДШАЯ ГРУППА
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во II младшей группе "Встречаем весну ".
Программное содержание: уточнить знание детьми времен года, времени года ,которое за окном, и примет весны. Учить детей по картине составлять описательный рассказ.Учить использовать нетрадиционные формы рисования ( цветок, птичка)«Бусоград» для развития мелкой моторики,речи,коммуникативных навыков, а также воспитания положительных качеств личности : внимания,терпения, фантазии и др.Развивать речевое дыхание.Использование музыкаль-танцевальной деятельности . Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки,пения, движения- развивать общую моторику, чувство ритма ,певческие навыки, музыкально-ритмические движения.
Материалы и оборудование: картины о весне , мультимедийное оборудование, бусы, кукла Веснянка».
Ход образовательной деятельности
Педагог: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!.Дети ,сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, но не обычно ,а музыкально.
Музыкальное « Приветствие Добрый день».
Педагог: Дети , сегодня к нам в детский сад пришла девочка Веснянка . С собой она принесла хорошее настроение, необчные игры , песни и загадки.
Ребята вы любите отгадывать загадки ? ( Да)
Послушайте и скажите ,о каком времени года эти загадки?
Тает снежок,ожил лужок,
День прибывает ,когда это бывает? (Весной).
Приходит с добром,
Веет теплом,Светом солнечным красна,
А зовут ее...(Весна)
Педагог: Правильно, ребята, о весне. А какое сейчс время года? А как вы догадались,что это весна? ( светит солнышко,появились сосульки,протаинки,снег тает, бегут ручьи).
Педагог : А сейчас мы рассмотрим картину и узнаем признаки весны , что происходит в природе с приходом весны. Давайте , посмотрим на картину и расскажем нашим гостям.
Дети рассматривают картину о весне и рассказывают о приметах( снег начал таять, солнышко ярче засветило, птички прилетают, на деревьях набухают почки, на улице становится тепло и солнечно.......
Педагог : Солнышко весной пригревает,что происходит со снегом?( картинка-проталинки).Островки земли, где нет снега — это проталинки.Давайте повторим вместе: проталинки. ( инд. ответы детей 3-4 детей ).Картинка-подснежники. И на проталинках появляются первые весенние цветочки-подснежники. Вот они, посмотрите, какие они нежные и трогательные. Какого они цвета?
Педагог : дети , давайте покажем нашей Веснянке как мы умеем рисовать . Но сначала немного разомнемся.
Физминутка « Весна» ( под музыку )
Весна идет ( шаги на месте)
Весна поет ( « дудочка» руками)
Весна согревает ( потянутьс к солнышку и погладить себя обнимающими движениями)
Весна убирает ( подметаем).
Листья распускает ( делаем бутон руками)
Птички прилетают( движения руками-летят).
С солнышком танцуют( кружатся)
И цветы рисуют.
Педагог: дети, а сейчас садитесь на свои места , мы будем рисовать( каждому раздаются бусы ).
Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмем ,
Необычно и красиво , рисовать сейчас начнем.
Игра « Бусоград»
Выложим из бус «дорожку»,
Потянем в стороны немножко-
И вот мы сделали кружочек ,
А превратим его в « цветочек».
Педагог: А сейчас мы понюхаем как же пахнут весной первые цветы-глубокий вдох ,медленный выдох; принюхаться -несколько коротких вдохов ,длинный выдох со словом « Ах!».
Упражнение на дыхание « Ах,как пахнет цветок».
Педагог: Скажите,кто к нам прилетает из теплых стран?( птицы)
А каких птиц вы знаете? ( соловьи, грачи, ласточки, жаворонки).Правильно, этих птиц называют вестниками весны. Нарисуем птичек?
Пальчик указательный «дорожку» оживит.
«Птичка» машет крыльями,
По небу летит!
Педагог: Веснянке очень понравилось как вы умеете рисовать бусами, а давайте ей покажем как вы умеете танцевать.
Логоритмика « Весна красна» .( под музыку).
Солнышко, солнышко ( дети идут по кругу взявшись за руки).
Золотое донышко.
Гори,гори ясно, ( поднимают руки вверх ,раздвинув пальчики ,как лучи солнца)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей , ( бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,( машут руками как крыльями)
А сугробы тают,тают, ( приседают на корточки).
А цветочки подрастают.( ладони соединяют вместе, как будто это бутоны цветов, встают и тянут руки вверх).
Итог
Педагог: Молодцы ребята! А теперь давайте вспомним, что происходит в природе с приходом весны ( ответы детей по картинкам)
Педагог : Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, со всеми заданиями справились.
Спасибо за внимание, а гостям мы скажем « До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.
Рисование с использованием нетрадиционных приемов.Занятие "Подводный бал"(2 занятия) Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"
Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...
Конспект 2младшая группа
Огород...
Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....