Презентация предметно - развивающей среды в группе "Капелька"
презентация к уроку (младшая группа)

Бессонова Светлана Витальевна

Реализация образовательной программы невозможна без современной развивающей предметно-пространственной среды .Поэтому постоянно создаю и обновляю ее с учетом общедидактических принципов, передового опыта и инновационных технологий. В группе среда содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна для детей,  что стимулирует воспитанников к самостоятельной творческой деятельности и способствует их всестороннему и успешному развитию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно – развивающей среды во второй младшей группе «Капелька» Воспитатель : Бессонова С.В .

Слайд 2

Предметно – пространственная развивающая среда Вся РППС в группе размещена по принципу зонирования, наглядности, индивидуализации и учёта возрастных особенностей, таким образом, у детей появилась возможность проявлять свою любознательность и инициативность, творческую активность и восприимчивость к миру, а также развивать умение действовать как самостоятельно, так и сообща с другими детьми. Для мотивации детской деятельности, весь материал, размещённый в центрах, меняется периодически в зависимости от темы недели, что позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам.

Слайд 3

«Центр творчества» нацеленный на развитие художественно-творческой деятельности. Для формирования эстетических представлений у воспитанников пополнила центр альбомами по декоративно-прикладному искусству, дидактическим наглядным материалом «Закрась круги», «Обведи и закрась». В групповом пространстве выделила зону для периодически обновляющихся выставок детских работ, коллективных композиций .

Слайд 4

«Центр творчества»

Слайд 5

«Центр творчества»

Слайд 6

«Центр творчества»

Слайд 7

« Театральный центр » представлен различными видами театров (магнитный, пальчиковый, настольный, теневой). Для приобщения к театрализованной деятельности дополнила атрибутами, сделанными своими руками ( куклы-варежки) и масками – ободками для игр – драматизаций. Изготовила дидактическое пособие « Сказкин дом», оформила наглядный материал по русским народным сказкам и авторским сказкам

Слайд 8

« Театральный центр »

Слайд 9

« Театральный центр »

Слайд 10

« Центр движения и здоровья » направленный на совершенствование двигательных навыков и приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, обновленный пособием « Скатай ленту», играми : « Кольцеброс », «Сбей кеглю», картотеками: «Подвижные игры зимой», «Подвижные игры летом»«Физкультурные минутки» , «Динамические паузы»

Слайд 11

« Центр движения и здоровья »

Слайд 12

« Центр экспериментирования » ориентированный на обогащение чувственного опыта дошкольников, расширения кругозора, активной поисковой и предметной деятельности. Центр представлен разнообразными материалами: (грунт, камни, песок, семена, крупы, лупы, мензурки, губки, крупы, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы.) С целью расширения кругозора, подобрала картотеку: «Экологические игры», изготовила дидактические игры («Дикие животные», «Цветы» «Насекомые»), обновила наглядный материал «Растительный и животный мир», «Времена года», «Удивительный мир насекомых», « Речные рыбы». Совместно с родителями воспитанников составлен и оформлен гербарий растений, тематический альбом «Красная книга Красноярского края».

Слайд 13

« Центр экспериментирования »

Слайд 14

« Центр экспериментирования »

Слайд 15

«Центр познания » созданный для развития интеллектуальных способностей и словесно – логического мышления дошкольников. Центр обновлен дидактическими пособиями: «Мишки, шапки, стульчики», « Подбери ключик замку», « «Найди домик» «Доски Сегена » Изготовленные своими руками дидактические игры: «Рассели по домикам», «Найди пару», «Цветные заплатки», « Птички на ветках», « Варежки», « Подбери по цвету», « Игры с палочками», «Большой, маленький, средний», «Чайная пара», «Математические ряды» способствовали развитию детской познавательной активности.

Слайд 16

«Центр познания »

Слайд 17

«Центр познания »

Слайд 18

«Центр познания »

Слайд 19

«Центр патриотического воспитания» оснащенный фотоальбомами «Моя семья», «Наши домашние питомцы», тематическим альбомом «Правила поведения в детском саду», материалами регионального содержания (альбомы об Ачинске, о флоре и фауне Красноярского края) и материалами о России, ее культурном наследии. Центр пополнился деревянными матрешками и куклой в русском костюме, наглядным и дидактическим материалом о народных игрушках и предметах русского народного быта, наглядным и дидактическим материалом об Российской Армии, о людях разных профессий, просветительским и художественно – литературным материалом о труде и трудовом воспитании

Слайд 20

«Центр патриотического воспитания»

Слайд 21

«Центр патриотического воспитания»

Слайд 22

«Центр патриотического воспитания»

Слайд 23

«Центр безопасности» нацеленный на формирование правил безопасной жизнедеятельности, закрепление знаний о транспорте, правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения. Обновлен наглядным материалом и дидактическими играми по данной тематике: «Дорожные знаки», «Лото», «Сигналы Светофора», «Транспорт», лепбук по правилам пожарной безопасности, картотекой игр по правилам дорожного движения , подборкой стихотворений и загадок о дорожных знаках

Слайд 24

«Центр безопасности»

Слайд 25

«Центр безопасности»

Слайд 26

«Центр безопасности»

Слайд 27

«Центр конструирования» направлен на развитие конструктивно – модельных действий, наглядно – образного мышления у дошкольников. Пополнен различными видами строительных наборов, конструкторов, мозаики, схемами и картотекой игр .

Слайд 28

«Центр конструирования»

Слайд 29

«Музыкальный центр» направленный на развитие музыкально – слухового восприятия и певческих способностей, представлен различными видами музыкальных инструментов: погремушки, бубенцы, трещотки, барабан, пополнен деревянными ложками, колокольчиками

Слайд 30

«Музыкальный центр»

Слайд 31

«Книжный центр» нацеленный на повышение интереса к художественной литературе ,к совместному прослушиванию литературных произведений представлен детской художественной литературой : стихи, рассказы, сказки, потешки , загадки

Слайд 32

«Книжный центр»

Слайд 33

«Центр речевого развития» оснащенный наглядным систематизированным материалом по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Посуда», «Дикие и домашние животные», «Профессии», «Инструменты», «Животные жарких стран» и др. Для обогащения словаря, развития связной речи, формирования лексико – грамматического строя речи изготовила дидактические игры «»Чего не хватает?», «Лото», «Какой, какая?», « Кто как песенку поет». Центр обновлен дидактическим пособием «Чудесный мешочек», подборкой дидактического материала для автоматизации звуков, зеркалами, картотеками для артикуляционной гимнастики, речевыми тренажерами для формирования речедвигательного аппарата, наглядным материалом по русским народным сказкам и потешкам

Слайд 34

«Центр речевого развития»

Слайд 35

«Центр речевого развития»

Слайд 36

«Центр речевого развития»

Слайд 37

«Центр игровой деятельности» в котором воспитанники обогащают свой социальный опыт и развивают коммуникативных навыки, дополненный атрибутами для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», настольно – печатными играми, изготовленные своими руками: «Разрезные картинки», «Лото»

Слайд 38

«Центр игровой деятельности»

Слайд 39

В группе «Капелька» оформлены стенды «Мы дежурим» «Правила группы»

Слайд 40

Групповая предметно – пространственная развивающая среда в группе «Капелька» вариативна, трансформируема, доступна и безопасна, мотивирует воспитанников к самостоятельности, творческой и познавательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация предметно - развивающей среды для музыкально - эстетического развития детей

Представлен презентационный материал по созданию развивающей среды для муыкально - эстетического развития детей в ДОУ № 91 города Краматорска (укр.)...

Презентация "Предметно - развивающая среда в ДОУ как фактор формирования личности ребенка"

    Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития ...

Презентация предметно-развивающей среды

В презентация представлено полное описание предметно-развивающей среды группы с общим недорозвитием речи....

Презентация "Предметно-развивающая среда детского сада"

Презентация содержит фото материал по предметно - развивающей среде детского сада....

Презентация"Предметно-развивающая среда по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников"

В данной презентации определены цель, задачи, направление работы по теме, предметно-развивающая среда для развития выразительности речи у дошкольников....

презентация "Предметно-развивающая среда ДОУ"

Данная презентация может быть использована педагогами  на семинарах, тематических педсоветах, методических объединениях  в ДОУ. Материал представлен в соответствии с ФГТ,  раскрыты осно...