Игра – путешествие в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие в старшей группе.
Тема «Россия - наша родина».
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.
Программное содержание:
– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
– познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;
– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;
– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);
– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
– продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.
Оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг), гимн России, русская народная музыка «Светит месяц», гербы России, гербы других стран, флаги других стран, портрет президента , дидактический кубик, схемы слов.
Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.
Предшествующая работа:
– рассматривание иллюстраций по заданной теме;
– чтение художественной литературы о родной стране;
– заучивание стихотворений о родной Земле;
– рассматривание семейных фотографий;
– изготовление семейного герба (совместная работа детей и родителей);
– беседы по темам: “Моя Родина”, “Моя семья”, “Мой любимый город”, “Достопримечательности нашего города”, “Я русский Человек”;
– конкурс на лучший рисунок по теме “Моя семья”.
- прослушивание Гимна России, русских народных мелодий
Ход занятия.
Воспитатель – экскурсовод встречает детей:
– Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, насколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед. А вот на чём мы с вами будем путешествовать угадайте сами.
Загадка о транспорте: По дороге едет дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Правильно! Автобус. Мы с вами будем путешествовать на автобусе, и будем делать остановки на разных станциях. Прежде, чем отправится в путь, нам надо выбрать водителя. Давайте посчитаемся:
Ехал Лунтик на тележке
Продавал он всем орешки
Кому два, кому три
А водитель будешь ты.
Станция №1 “Наша Родина”
Воспитатель:
Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)
Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение “Наш дом”:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем,
Свою страну, наш общий дом.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём
Что мы Родиной зовём.
Всё, что в сердце бережём.
Далее дети находят территорию России на карте мира. И еще раз уточняют название страны. Воспитатель обращает внимание детей на то, что наша страна очень большая, просит подобрать слова – синонимы к слову большая (огромная, необъятная). В России, очень много лесов, озер, морей и рек.
– Ребята, а как называют людей, которые живут в России? (Россияне). А в Америке? Американцы. А в Канаде? Канадцы. А в Испании? Испанцы.
В каждой стране есть самый главный город – это столица. Скажите, как называется столица нашей Родины? Москва. Вот сейчас мы с вами и отправимся в Москву. Садитесь в автобус на свои места.
Дорога в Москву дальняя и пока мы поедем по нашему городу, вспомним, какие достопримечательности вы знаете.
Сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:
«Транспорт».
Мы с первым пальцем-малышком (по очереди загибают пальцы)
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим – поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим – сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
Станция №2
Воспитатель:
Мы говорили, что наша страна очень большая. А кто же управляет такой страной? (Президент). Как зовут нашего президента? Путин ВВ. Но одному человеку очень трудно управлять такой огромной страной и, поэтому президенту помогает Государственная Дума. Там работает, очень много людей. Ребята, а кто из вас бывал в Москве? Это очень древний, большой и красивый город. В нём тоже есть много достопримечательностей. Давайте посмотрим на иллюстрации и вспомним самые интересные места в Москве. (Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного). Мы посмотрели иллюстрации достопримечательностей Москвы – столицы нашей Родины. А ведь мы с вами живём в городе, который тоже называют столицей, только Северной. Сейчас мы с вами немножко поиграем. Дидактическая игра: «Чем похожи». В каждом городе есть река(в нашем городе как называется?), в каждом городе есть своя площадь, церковь и т.д.
Ну, вот мы с вами познакомились со столицей, рассмотрели ее достопримечательности и сравнили с достопримечательностями нашего города. Проходите опять в автобус, мы продолжаем наше путешествие. Пока автобус едет, мы с вами сделаем гимнастику для глаз: (лучше использовать нарисованный тренажер)
Раз – налево, два - направо, три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше. Убедитесь вы сейчас!
Вот мы и приехали на станцию «Знаки и символы».
Станция №3 “Знаки и символы”
Воспитатель: Что за музыка звучит? Узнаёте? Правильно – это гимн нашей Родины – России.
У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. Давайте их назовём.
(Это герб, флаг и гимн)
Гимн – главная государственная песня, в которой отражается народная любовь. Гимн исполняют и слушают стоя. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях.
Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые.
Автор слов гимна России – знаменитый писатель Сергей Михалков, а музыка А. Александрова. Обычно гимн исполняется при торжественном поднятии и спуске флага, а так же в других торжественных случаях. Гимн – является одним из символов нашей Родины.
Следующий символ нашей Родины - герб.
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках. Герб является отличительным знаком государства и объединяет людей, живущих в одной стране. На гербе всегда старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение. Давайте посмотрим, что изображено на нашем гербе: Орёл – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Орел – это царь птица, большая сильная. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Давайте посмотрим на эту картинку, что здесь изображено? Правильно это гербы разных стран. Найдите герб нашей страны.
Так что же такое Герб? (ответы детей)
.Итак, мы познакомились с гербами, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен двуглавый орел, всадник с копьём, это святой Георгий Победоносец. Он скачет на белом коне, в синем плаще.
Что напоминают эти три цвета? Правильно – флаг России.
Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран.
Это флаг. Как выглядит флаг нашей страны? Вверху – белая полоска, в середине – синяя, внизу – красная полоска. С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей). Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение “Флаг России”:
Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Дидактическая игра: «Узнай наш флаг» Воспитатель показывает детям флаги других стран, на которых есть такие же цвета, как на нашем флаге, например: Чехия, Югославия, Словения, Хорватия.
Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран.
Это русские – народные танцы. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Затем, детям предлагается под музыку станцевать русский – народный танец (можно взять танец, который дети разучивали на музыкальных занятиях). Ну вот мы и вспомнили ещё одну отличительную особенность России. Я приглашаю вас опять занять места в экскурсионном автобусе. Мы проследуем на следующую станцию «Моя семья».
Станция №4“Моя семья”.
Воспитатель: – эта станция называется - семейная (обращает внимание детей на иллюстрации членов семьи: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат). Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на иллюстрациях? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
Станция №5 “Финишная”
Воспитатель:
– Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
- Как называется страна, в которой мы с вами живем?
- Как называется наш город?
- На какой улице ты живешь?
- Что изображено на российском гербе?
- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
- Зачем стране нужен флаг?
- Как называется край в котором мы живем?
- Кто управляет нашей страной?
- Назови столицу нашего государства?
- Объясни пословицу “Всякому мила своя сторона”, “Родная сторона мать, а чужая-мачеха”.
Завершает занятие
стихотворением “Моя Родина”:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Развитие познавательных интересов дошкольников через организацию игры-путешествия в старших группах ДОУ
Существуют занятия, которые условно можно назвать занятиями-«путешествиями», они обычно бывают заключительными в освоении какой3-либо темы. В ходе таких занятий мы движемся от задания к заданию к назн...
Игра-путешествие в старшей группе «Наши помощники глаза»
В рамках проведения Недели Здоровья для воспитателей ДОУ было представлено открытое мероприятие «Наши помощники глаза»...
«ГОРДИМСЯ ТОБОЙ, МОЙ ГОРОД РОДНОЙ» Игра – путешествие в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР)
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Деятельность, описанная в конспекте позволяет в игровой форме закрепить полученные ранее знания о городе Пушкин....
конспект игры-путешествия в старшей группе «Фиксики спешат на помощь»
Цель: уточнить представления детей о временах года, развивать логическое мышление и воображение детей посредством геометрических головоломок и развивающих игр....
Паутинка сюжетосложения игры"Путешествие" детей старшей группы с детьми второй младшей группы.
Семьи приобретают путевки и отправляются на места отдыха....
Сценарий досуга по ПДД на тему:«Внимание дети!» (игра путешествие) в старшей группе.
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения у детей на дороге и улице. ...