Рекомендации родителям по закреплению темы: "Продукты питания"
материал (старшая группа)

Рекомендация по теме: "Продукты питания" для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_y.docx328.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Продукты питания»

  1. Побеседуйте с ребенком  о значении питания в жизни человека.  Для чего нужна еда?

- Как называется еда, которую мы едим утром? (завтрак). Перечислите ее.

- Как называется еда, которую мы едим днем? (обед). Перечисли ее.

- Как называется еда, которую мы едим вечером? (ужин). Перечисли ее.

- Если утром мы едим завтрак (обед, ужин), то что мы делаем? (завтракаем, обедаем, ужинаем)

2.  Как можно назвать одним словом все то, что мы едим? (мы едим продукты).

3. Назови продукты, которые делают:

- Что делают из молока?  Из молока делают творог, сыр, сметану, йогурт,

простоквашу, кефир и т.д.

- Что делают из мяса? Из мяса делают котлеты, колбасу, сосиски...

- Что делают из муки? Из муки делают хлеб, баранки, бублики, печенье…

4. Дидактическая игра «Какие бывают продукты?»

Как называются продукты из молока. – Молочные продукты

Как называются продукты из мяса. – Мясные продукты.

Как называются продукты из муки. – Мучные продукты.

Как называются продукты из рыбы.- Рыбные продукты.

5.  Дидактическая игра «Что из чего?»

Что можно приготовить:

из молока – сметану, кефир, ряженку, йогурт,  молочную кашу, мороженое, творог, масло...,

из мяса – котлеты, фарш, пельмени,  мясной суп (бульон) ...

из овощей – салат, суп, овощное рагу,...

из фруктов - сок, компот, варенье, джем, салат, ….

из муки – хлеб, булки, сушки, торт, печенье, баранки, макароны...

из рыбы- консервы, котлеты

6. «Варим суп» Называем: если суп из гороха, то он какой?

Суп из гороха- гороховый

Суп из рыбы- рыбный

Суп из овощей- овощной

Суп томата- томатный

Суп из сыра- сырный                                  

Суп из грибов – грибной

Суп из курицы- куриный

Суп из гречки- гречневый

Суп из мяса- мясной

Какие еще можно приготовить блюда из этих продуктов?

7.  Что можно делать с продуктами?  Резать, солить, перчить, тушить, жарить, чистить, тереть, варить,  т.д.

 8. Поиграйте в игру «Что у нас в холодильнике?» Попросите ребенка назвать  то, что  лежит у вас в холодильнике. По примеру составьте предложения с использованием предлогов «В», «НА», «ИЗ»:

У нас в холодильнике лежат фрукты, я достану из холодильника фрукты, я положу (поставлю) на полку холодильника…….

10. Также для закрепления данной темы можно использовать материалы тетради Теремковой Н.Э №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по закреплению лексических тем

Данный материал будет полезен родителям для проведения занятий с детьми в домашних условиях по заданию логопеда или дефектолога.Упражнения направлены на развитие лексико-грамматического строя и ...

Методические рекомендации родителям для закрепления произносительных навыков

Уважаемые родители, если ваш ребёнок посещает логопедичесую группу, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ре...

Рекомендации родителям по закреплению у детей умения употреблять предлоги в речи.

В данном материале содержатся рекомендации родителям дошкольников с ОНР по закреплению у детей умения употреблять предлоги в речи....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Продукты питания" в старшем дошкольном возрасте

Материал предназначен для групп компенсирующей направленности по лексической теме "Продукты питания"...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Продукты питания"

Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Продукты питания"

Закрепляем знание существительных:  мука, хлеб, булочки, пирожки, пирожное, батон, торт, баранки, сухари (хлебобулочные изделия); рыба — фарш, котлеты, консервы; мясо — колб...