"Как улучшить и развить ритмический слух ребенка"
статья
Родители должны знать, что заниматься развитием чувства ритма очень полезно, т. к. в этот момент они занимаются комплексным развитием ребёнка: помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание, усидчивость, благоприятное эмоциональное состояние детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imena_i_ritmy.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Как улучшить и развить ритмический слух ребёнка?
Родители должны знать, что заниматься развитием чувства ритма очень полезно, т. к. в этот момент они занимаются комплексным развитием ребёнка: помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание, усидчивость, благоприятное эмоциональное состояние детей.
Роль ритма в развитии музыкального слуха огромна. Восприятие ритма и музыки – это активный процесс, поэтому всякое полноценное восприятие музыки, никогда не является только слуховым процессом. Оно всегда – процесс слухо - двигательный.
Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Во время восприятия музыки человек совершает заметные или незаметные движения, соответствующие ритму. Это движения головы, рук, ног, а также невидимые движения речевого и дыхательного аппаратов.
Ритм – одно из выразительных средств в музыке, с помощью которого передается её содержание, поэтому чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку. Таким образом, чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя её эмоциональную выразительность. Так как чувство ритма образует основу эмоционального восприятия музыки, для воспроизведения ритма и характера музыки применяют все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры. Большой возможностью в развитии у детей чувство ритма обладает элементарное музицирование т. к. является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности.
Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов.
Песенки, стишки, звуки, которые поёт или проговаривает мама или папа это и есть развитие чувства ритма. Родителям детей старшего дошкольного возраста, можно вместе с ребёнком декламировать стихи с определёнными ударениями на сильную долю; декламировать стихи с хлопками или притопами на сильную и слабую долю поочерёдно; маршировать; выполнять элементарные танцевальные ритмичные движения под музыку; играть в ударно-шумовом оркестре. Барабаны, погремушки, ложки, колокольчики, треугольники, бубны — самое эффективное средство для развития чувства ритма.
Если вы купили детские музыкальные инструменты своему ребёнку и желаете заниматься с ним дома самостоятельно, то предложите ему повторять за вами элементарные упражнения для развития чувства ритма.
Я хочу привести несколько примеров музыкальных игр, в которые можно играть с ребёнком.
Примеры музыкальных игр на развитие у детей ритмического слуха.
- «Передай ритм».
Цель: развитие ритмического слуха, слуховой памяти.
Ход игры: Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передаёт» ритм, хлопая в ладоши или отстукивая молоточком на металлофоне.
- «Слушай и повтори».
Ход игры: Дети свободно располагаются на ковре, у каждого в руках музыкальный инструмент. Педагог проигрывает на ложках или на ксилофоне простой ритмический рисунок, предлагает детям повторить его. Ведущим может быть ребенок.
«Песня гриба».
Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть в игру «Эхо» и дает установку на запоминание ритма и пение слов в тексте. У каждого ребенка в руках музыкальный инструмент.
Текст песни:
Дождь идет…дождь идет,
Дождь грибной…дождь грибной.
Я расту…я расту
Под сосной…под сосной.
Лес притих…. Лес притих
Под дождем… под дождем.
Еж сидит…еж сидит
Под кустом … под кустом.
- «По какому предмету стучу?»
Цель: Учить различать и соотносить музыкальные и шумовые звуки, развивать тембровый и ритмический слух.
Ход игры: На столе за ширмой лежат деревянные палочки, треугольник, коробочки с горохом. Дается установка на восприятие шумовых звуков.
Надо музыку послушать, инструменты подобрать.
Их звучание запомнить и по тембру различать.
Дети слушают и запоминают на слух звуки, издаваемые за ширмой, затем прослушивают музыкальные произведения: «Смелый наездник» Р. Шуман, «Сарабанда»А. Корелли, «Галоп» Ж. Оффенбаха из оперы «Орфей в аду».
При повторном слушании музыкальных пьес дети сопровождают их звучаниеритмичным постукиванием палочек, встряхиванием коробочек, ударами в треугольники. Шумовое звучание соответствует характеру музыкальных произведений.
- «Имена и ритмы».
Цель: Развитие у детей чувства ритма.
Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть, стараясь выполнять все, что будет предложено. Педагог: «Сколько слогов в имени Клим? (Сколько раз открывается рот, столько и слогов, правильно) Если слоги заменить хлопками, сколько хлопков придется на имя Клим? Конечно, один. А сколько слогов в имени Оля? Верно, два. Какой слог в имени Оля ударный, а какой безударный? (Для того, чтобы определить ударный, пропойте имя, сразу догадаетесь, потому что ударный слог всегда будет долее протяжным.) Разумеется, ударный слог в слове Оля – первый. Какой же хлопок должен быть сильнее, если первый слог ударный? Да, первый хлопок соответствует ударному слогу и поэтому должен быть сильнее, чем второй.
«Давайте заменим хлопки в записи вот такими значками-черточками (показывает обозначение долгого и короткого звуков)».
Можно предложить ребёнку прохлопать и пропеть имя Оля, Наташа. Затем детям предлагается пропеть и прохлопать свое имя, найти графическое обозначение, подходящее к его имени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как развить музыкальный слух у ребенка?
Как развить музыкальный слух у ребёнка? В детстве закладываются основы личности человека, пробуждаются интересы, увлечения. И все увиденное и услышанное усваивается быстро, легко, запоминае...
Как развить музыкальный слух у ребенка?
Как развить музыкальный слух у ребёнка? В детстве закладываются основы личности человека, пробуждаются интересы, увлечения. И все увиденное и услышанное усваивается быстро, легко, запоминае...
Номинация: Доклад для проведения консультаций с родителями в детских дошкольных учреждениях. Тема:«Как улучшить и развить ритмический слух ребёнка?». Автор - составитель: Якубовская Е.А.
Родители должны знать, что заниматься развитием чувства ритма очень полезно, т. к. в этот момент они занимаются комплексным развитием ребёнка: помимо музыкальных способностей развиваются волевые ...
«Как развить музыкальный слух ребенка»
Консультация для родителей...
"Как можно развить музыкальный слух ребенка в домашних условиях"
Консультация "Как можно развить музыкальный слух ребенка в домашних условиях"...
Консультация для родителей «Как развить музыкальный слух ребенка в домашних условиях"
Консультация для родителей «Как развить музыкальный слух ребенка в домашних условиях"...
Консультация для родителей "Как можно развить музыкальный слух ребенка в домашних условиях"
Консультация для родителей "Как можно развить музыкальный слух ребенка в домашних условиях"...