Презентация опыта работы: «Новые формы сотрудничества с родителями».
презентация
Для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_igry_dlya_razvitiya_rechi_detey_doshkolnogo_vozrosta.pptx | 106.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребенка. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Чтобы развивать речь ребенка необходимо использовать разнообразные игры. Например:
Игра «Скажи наоборот» Для этой игры нам понадобится мяч. Бросаем мяч и произносим слово. Возвращающий мяч, называет слово, противоположное по значению. - Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло. ЖАРА … ХОЛОД ЗЛО … ДОБРО ПРАВДА … ЛОЖЬ ХОРОШО … ПЛОХО ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО ВЫСОКО … НИЗКО МОЖНО … НЕЛЬЗЯ ТРУДНО … ЛЕГКО БЫСТРО … МЕДЛЕННО ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ
Игра "Почему? Да потому что…" На задаваемые вопросы надо обязательно отвечать- «Потому, что":, также можно проводить игру с мячом. - Почему улетают птицы? - Почему нельзя купаться зимой? - Почему снег тает? - Почему люди берут зонты? - Почему вызывают врача? - Почему засыхают цветы? - Почему мяч катится? - Почему летом не носят шубы?.......
Игра «Шаги» («Кто быстрее доберется до… ») С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса и развитием речи, в общем. 2 игрока стоят на старте. Через 8-10 шагов финиш. Называется тема: «Вежливые слова». Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое - ни будь вежливое слово. Другие темы: «Все круглое», «Ласковые слова для мамы»….
Исследования учёных показали , что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформировавших тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Су- Джок терапия сказка «Ежик» Нам понадобятся небольшие шарики с шипами (в идеале шарики для Су- Джок ) Жил да был ежик на полянке в своем домике в сказочной стране (положить шарик на ладошку). У ежика было много друзей (катать шарик от ладошки к каждому пальчику): Крош , Копатыч , Нюша, Совунья , Лосяш (зажать шарик в ладошке). И решил он однажды навестить своих друзей. Выбежал на тропинку (катаем шарик по ладони) и побежал к Крошу, так как его домик был совсем недалеко. Бежит. Подпрыгивает на кочках (шарикам нажимаем на каждую подушечку пальца). Но не оказалось Кроша дома: «Наверное он убежал Лосяша навестить» - подумал ежик и покатился дальше (катаем шарик по кругу ладони). Катится ежик, а навстречу ему Копатыч идет- не спеша. Обрадовался ежик и спрашивает Копатыча : - «Куда ты идешь?» - «В лес за грибами» - отвечает Копатыч – «Пойдем со мной». Пошли они вместе (катаем шарик по очереди к каждому пальцу). Раз- грибок (зажать шарик в ладошке), два – грибок (зажать шарик в другой ладошке) – много насобирали. Простился ежик с Копатычем и побежал дальше (катаем шарик по кругу ладони). Вдруг ему на встречу выскакивает лягушка – квакушка и спрашивает ее ежик «Ты куда скачешь?» - «Скачу куда глаза глядят»- отвечает лягушка «Поскакали со мной». И поскакал ежик с лягушкой (прикасаемся шариками к кончику пальцев, делая глубокий вдох). Не заметил ежик как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал, зашел в свой домик (катаем шарик по ладошке), лег на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шарик в ладошке) и уснул.
Также для разминки пальчиков можно использовать игры с карандашо м, которые у нас всегда имеются под рукой (лучше использовать карандаш – шестигранник) Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.
Смысл данных игр , с применением нетрадиционных материалов состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Такие игры – хорошие помощники не только для развития речи, но и для подготовки руки ребенка к письму, развитие сенсорных впечатлений, а так же способствуют усидчивости. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между сверстниками, взрослым и ребенком.
Уважаемые родители, я поделилась с вами тем, как можно использовать игровые приёмы для развития речи детей. Продемонстрированные приемы можно активно применять в работе с детьми, особенно примечательно и удобно является то, что бесчисленное их множество можно найти не только в литературе, но и бесконечно импровизировать, придумывая разнообразные действия под хорошо знакомые вам стихи, сказки, песенки.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Внедрение новых форм сотрудничества с родителями в развитии социальных навыков детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов...
Внедрение новых форм сотрудничества с родителями в развитии социальных навыков детей дошкольного возраста.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие....
Презентация "Внедрение новых форм сотрудничества с родителями в развитии социальных навыков детей дошкольного возраста".
Презентация для воспитателей...
Презентация на тему: Организация и эффективность внедрения новых форм сотрудничества с родителями по профориетации дошкольников.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ; Организация и эффективность внедрения новых форм сотрудничества с родителями по профориентации дошкольников....
Из опыта работы "Новые формы работы с родителями в рамках нравственно-патриотического воспитания"
Материал имеет следующую направленность: работа с родителями воспитанников в родительской группе "Родничок" по вопросам нравственно-патриотического воспитания. Содержит перспективное планиро...
Презентация "Новые формы сотрудничества с родителями в процессе формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста "
Детство – это уникальнейший период в жизни человека и именно в это время формируется представление о необходимости сохранять и укреплять свое здоровье, происходит стано...