Образовательное событие "Где прячутся семена"
презентация

Образовательное событие – часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления.

В основе  ОС лежит история, протяженная во времени и предполагающая возникновение цепочки новых интересов и вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachutsya_semena.pptx1019.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательное событие «Где прячутся семена?» МКОУ Катковская СОШ Игнатьева Марина Федоровна - старший воспитатель Ворошилова Марина Викторовна - воспитатель

Слайд 2

Образовательное событие – часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления. В основе ОС лежит история, протяженная во времени и предполагающая возникновение цепочки новых интересов и вопросов. В деятельность ОС включена вся группа. К детям обращается Степашка. Он недавно услышал, что, оказывается, можно развести огород у себя дома и лакомиться свежими овощами, собирая их прямо с подоконника. Он накупил в магазине разных овощей: перец, огурец, помидор и привязал их веревочками к комнатному растению. Но ничего не получилось. И перец, и огурец стали морщиться, темнеть, плохо пахнуть… Что же делать?

Слайд 3

Образовательная ситуация «Обсуждение возможных причин неудач Степашки» Педагоги создают все условия для того, чтобы у ребенка появилась возможность: быть услышанным и оцененным; решать проблемные ситуации, устанавливать связи там, где это неочевидно; аргументировать свои суждения, предлагать собственные творческие решения; работать в группах, сотрудничать, помогать друг другу; уходить от помощи взрослого, двигаясь к автономии группы ( « мы сами » ); решать задачи, ставить их, преодолевать препятствия, реализовать свои намерения. Дети назвали причины неудач Степашки: -овощи выращивают семенами; -семена надо садить в землю; -обязательно надо полить.

Слайд 4

Образовательная ситуация «Практическая работа по поиску семян в разных овощах и фруктах»

Слайд 5

Образовательная ситуация «Рассматривание семян, классификация по цвету, размеру, количеству»

Слайд 6

Образовательная ситуация «Выяснение условий, необходимых для роста растений» Просмотр видеофильма «Развитие растения из семени» Рисование схемы «Условия прорастания семян» (вода, воздух, тепло) Степашка прислал видеописьмо, он заболел и попросил ребят выяснить, какие условия нужны для прорастания семян, роста растений. Дети высказали предложения: информацию можно найти в энциклопедии или в интернете.

Слайд 7

Образовательная ситуация «Выяснение условий, необходимых для роста растений» Ребята решили на опыте убедиться, какие условия влияют на прорастание семян. ВОДА 14.03.2023г. В банку № 1 засыпали семена гороха, воду не налили. В банку № 2 засыпали семена гороха, налили немного воды. В банку № 3 засыпали семена гороха, налили много воды. 17.03.23г. В банке № 1 горошины сухие ничуть не изменились. В банке № 2 горошины набухли, кожица на них лопнула, и показались небольшие белые корешки. Проросшие семена посадили в землю. В банке № 3, где много воды, горошины набухли, семена начали гнить, потемнели, и вода стала мутной, появился неприятный запах. Сухим семенам не хватало влаги, а полностью погруженным в воду не хватало воздуха. 21.03.23г. Появились первые зеленые листочки.

Слайд 8

Образовательная ситуация «Выяснение условий, необходимых для роста растений» ВОЗДУХ Выращивание рассады в перчатке Прозрачная перчатка – место для экспериментального проращивания семян (способ удивить и порадовать детей). 14.03.2023г. Итак, в каждый палец перчатки насыпали опилки. В эту смесь положили семена редиса, увлажнили опилки водой. Одну перчатку надули, чтобы в пальцы попадал воздух и там не скапливался конденсат. Вторую перчатку сжали, чтобы в ней не остался воздух. Обе перчатки повесили на окне.

Слайд 9

Образовательная ситуация «Выяснение условий, необходимых для роста растений» 17.03.2023г. В надутой перчатке семена редиса дали семядольные листики, обрезали перчатке пальцы и рассадили всходы по отдельным ёмкостям. В друго й перчатке у редиса всходов нет, с еменам не хватало воздуха. 20.03.2023г. Зеленые побеги р едиски радуют ребят.

Слайд 10

Образовательная ситуация «Выяснение условий, необходимых для роста растений» ТЕПЛО 14.03.2023г. В две банки засыпали семена бобов, налили немного воды. Одну банку поставили на подоконник - теплое солнечное место. Вторую банку поставили в холодильник. 20.03.23г. В обеих банках горошины набухли. Но небольшие белые корешки показались только в банке, которая стояла в теплом месте. Проросшие семена посадили в землю. Семенам бобов, которые находились в холоде, не хватило тепла.

Слайд 11

Образовательная ситуация «Проращивание семян, посадка, отслеживание роста растения» Выращивание в опилках 15.03.23г. В лоток насыпали опилки, залили их горячей (70 - 80 С) водой, а когда они набухли, разложили сверху семена кабачков. Их засыпали опилками. Лоток накрыли пленкой и поставили в тепло. 17.03.2023г. 20.03.2023г.

Слайд 12

Образовательная ситуация «Проращивание семян, посадка, отслеживание роста растения» Выращивание рассады в чайных пакетиках После применения чайный пакетик надрезали сверху, в него досыпали грунт и углубили семечко перца. Затем пакетики составили в непромокаемую ёмкость и полили. Мини-ёмкости при пикировке можно не снимать.

Слайд 13

Образовательная ситуация «Проращивание семян, посадка, отслеживание роста растения» Проращивание семян без грунта 15.03.2023г. Несколько слоёв туалетной бумаги разместили в ёмкости, обильно смочили водой, распределили по ней семена огурцов. Сверху накрыли влажной туалетной бумагой, сложенной в несколько слоёв. Очень важно следить, чтобы бумага не пересыхала, иначе всходы погибнут. Нужно прикрыть пленкой. 17.03.2023г. 20.03.2023г.

Слайд 14

Образовательная ситуация «Изготовление подарка-сюрприза для Степашки»

Слайд 15

Образовательная область Предметные задачи Способ решения предметной задачи Познание: ознакомление с миром природы Установление простейших связей прорастания семян, роста растений и природных условий. Обсуждение в кругу, наблюдение за прорастанием семян, составление карты– схемы с жизненным циклом растений. Способы проращивания семян без грунта и с грунтом, выращивания рассады. Опытно-экспериментальная деятельность (проращивание семян) Познание : ф ормирование элементарных математических представлений Классификация семян на группы, называя их характерные особенности (цвет, величину, форму) Сортировка семян по группам. Коллекция семян Количественный счет Пересчет семян, соотнесение числа геометрических фигур с количеством семян Сравнение трех полосочек о динаковой ширины, но разной длины Выкладывание семян на всю длину полосок, сравнение количества Речевое развитие Использование предлогов, обозначающих пространственные отношения (в земле, под землей, на бумаге, под пленкой, в перчатке) Упражнения во время проведения опытов, обсуждение в кругу. Согласование прилагательных с существительными. Дидактическая игра «Какое семечко? Развитие связной речи Упражнения по картам - схемам Художественно-эстетическое развитие Изготовление аппликаций из семян (гороха, фасоли, семечек) Создание подарков для Степашки (морковка, капуста, дерево) Развитие крупной и мелкой моторики рук Выкладывание рисунка, сортировка, посадка семян Физическое развитие Предупреждение утомления Проведение физминутки Достижение предметных результатов

Слайд 16

Рефлексия образовательного события «Где прячутся семена?» Степашка выздоровел и пришел к ребятам в гости, как и обещал. Дети радостно встречают своего гостя, дарят подарки и показывают свой мини- огород. Дошкольники рассказывают, какие условия необходимы для проращивания семян, показывают карты- схемы с жизненным циклом растений.

Слайд 17

Артефакты, появившиеся в результате деятельности детей По окончании образовательного события «Где прячутся семена?» в группе появились: коллекция семян, собранных детьми; рисунок-схема «Условия прорастания семян»; карты-схемы с жизненным циклом растений; мини-огород; поделки из семян; фотографии.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Детский сад и семья как единое образовательное пространство» Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи. Основы взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими зн...

Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.

Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с  целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...

«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»

         Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...

Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Детский сад и семья – шаги навстречу»

Цель проекта - педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с семьями воспитанников...

Образовательное событие "Где прячутся семена?"

В основе образовательного события лежит история, протяженная по времени и предполагающая возникновение цепочки новых интересов и вопросов....

План взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников «Индивидуальная поддержка развития детей в семье»

План взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников   «Индивидуальная поддержка развития детей в семье»  ...