Образовательное событие "Где прячутся семена"
презентация
Образовательное событие – часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления.
В основе ОС лежит история, протяженная во времени и предполагающая возникновение цепочки новых интересов и вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachutsya_semena.pptx | 1019.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательное событие – часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления. В основе ОС лежит история, протяженная во времени и предполагающая возникновение цепочки новых интересов и вопросов. В деятельность ОС включена вся группа. К детям обращается Степашка. Он недавно услышал, что, оказывается, можно развести огород у себя дома и лакомиться свежими овощами, собирая их прямо с подоконника. Он накупил в магазине разных овощей: перец, огурец, помидор и привязал их веревочками к комнатному растению. Но ничего не получилось. И перец, и огурец стали морщиться, темнеть, плохо пахнуть… Что же делать?
Образовательная ситуация «Обсуждение возможных причин неудач Степашки» Педагоги создают все условия для того, чтобы у ребенка появилась возможность: быть услышанным и оцененным; решать проблемные ситуации, устанавливать связи там, где это неочевидно; аргументировать свои суждения, предлагать собственные творческие решения; работать в группах, сотрудничать, помогать друг другу; уходить от помощи взрослого, двигаясь к автономии группы ( « мы сами » ); решать задачи, ставить их, преодолевать препятствия, реализовать свои намерения. Дети назвали причины неудач Степашки: -овощи выращивают семенами; -семена надо садить в землю; -обязательно надо полить.
Образовательная ситуация «Практическая работа по поиску семян в разных овощах и фруктах»
Образовательная ситуация «Рассматривание семян, классификация по цвету, размеру, количеству»
Образовательная ситуация «Выяснение условий, необходимых для роста растений» Просмотр видеофильма «Развитие растения из семени» Рисование схемы «Условия прорастания семян» (вода, воздух, тепло) Степашка прислал видеописьмо, он заболел и попросил ребят выяснить, какие условия нужны для прорастания семян, роста растений. Дети высказали предложения: информацию можно найти в энциклопедии или в интернете.
Образовательная ситуация «Выяснение условий, необходимых для роста растений» Ребята решили на опыте убедиться, какие условия влияют на прорастание семян. ВОДА 14.03.2023г. В банку № 1 засыпали семена гороха, воду не налили. В банку № 2 засыпали семена гороха, налили немного воды. В банку № 3 засыпали семена гороха, налили много воды. 17.03.23г. В банке № 1 горошины сухие ничуть не изменились. В банке № 2 горошины набухли, кожица на них лопнула, и показались небольшие белые корешки. Проросшие семена посадили в землю. В банке № 3, где много воды, горошины набухли, семена начали гнить, потемнели, и вода стала мутной, появился неприятный запах. Сухим семенам не хватало влаги, а полностью погруженным в воду не хватало воздуха. 21.03.23г. Появились первые зеленые листочки.
Образовательная ситуация «Выяснение условий, необходимых для роста растений» ВОЗДУХ Выращивание рассады в перчатке Прозрачная перчатка – место для экспериментального проращивания семян (способ удивить и порадовать детей). 14.03.2023г. Итак, в каждый палец перчатки насыпали опилки. В эту смесь положили семена редиса, увлажнили опилки водой. Одну перчатку надули, чтобы в пальцы попадал воздух и там не скапливался конденсат. Вторую перчатку сжали, чтобы в ней не остался воздух. Обе перчатки повесили на окне.
Образовательная ситуация «Выяснение условий, необходимых для роста растений» 17.03.2023г. В надутой перчатке семена редиса дали семядольные листики, обрезали перчатке пальцы и рассадили всходы по отдельным ёмкостям. В друго й перчатке у редиса всходов нет, с еменам не хватало воздуха. 20.03.2023г. Зеленые побеги р едиски радуют ребят.
Образовательная ситуация «Выяснение условий, необходимых для роста растений» ТЕПЛО 14.03.2023г. В две банки засыпали семена бобов, налили немного воды. Одну банку поставили на подоконник - теплое солнечное место. Вторую банку поставили в холодильник. 20.03.23г. В обеих банках горошины набухли. Но небольшие белые корешки показались только в банке, которая стояла в теплом месте. Проросшие семена посадили в землю. Семенам бобов, которые находились в холоде, не хватило тепла.
Образовательная ситуация «Проращивание семян, посадка, отслеживание роста растения» Выращивание в опилках 15.03.23г. В лоток насыпали опилки, залили их горячей (70 - 80 С) водой, а когда они набухли, разложили сверху семена кабачков. Их засыпали опилками. Лоток накрыли пленкой и поставили в тепло. 17.03.2023г. 20.03.2023г.
Образовательная ситуация «Проращивание семян, посадка, отслеживание роста растения» Выращивание рассады в чайных пакетиках После применения чайный пакетик надрезали сверху, в него досыпали грунт и углубили семечко перца. Затем пакетики составили в непромокаемую ёмкость и полили. Мини-ёмкости при пикировке можно не снимать.
Образовательная ситуация «Проращивание семян, посадка, отслеживание роста растения» Проращивание семян без грунта 15.03.2023г. Несколько слоёв туалетной бумаги разместили в ёмкости, обильно смочили водой, распределили по ней семена огурцов. Сверху накрыли влажной туалетной бумагой, сложенной в несколько слоёв. Очень важно следить, чтобы бумага не пересыхала, иначе всходы погибнут. Нужно прикрыть пленкой. 17.03.2023г. 20.03.2023г.
Образовательная ситуация «Изготовление подарка-сюрприза для Степашки»
Образовательная область Предметные задачи Способ решения предметной задачи Познание: ознакомление с миром природы Установление простейших связей прорастания семян, роста растений и природных условий. Обсуждение в кругу, наблюдение за прорастанием семян, составление карты– схемы с жизненным циклом растений. Способы проращивания семян без грунта и с грунтом, выращивания рассады. Опытно-экспериментальная деятельность (проращивание семян) Познание : ф ормирование элементарных математических представлений Классификация семян на группы, называя их характерные особенности (цвет, величину, форму) Сортировка семян по группам. Коллекция семян Количественный счет Пересчет семян, соотнесение числа геометрических фигур с количеством семян Сравнение трех полосочек о динаковой ширины, но разной длины Выкладывание семян на всю длину полосок, сравнение количества Речевое развитие Использование предлогов, обозначающих пространственные отношения (в земле, под землей, на бумаге, под пленкой, в перчатке) Упражнения во время проведения опытов, обсуждение в кругу. Согласование прилагательных с существительными. Дидактическая игра «Какое семечко? Развитие связной речи Упражнения по картам - схемам Художественно-эстетическое развитие Изготовление аппликаций из семян (гороха, фасоли, семечек) Создание подарков для Степашки (морковка, капуста, дерево) Развитие крупной и мелкой моторики рук Выкладывание рисунка, сортировка, посадка семян Физическое развитие Предупреждение утомления Проведение физминутки Достижение предметных результатов
Рефлексия образовательного события «Где прячутся семена?» Степашка выздоровел и пришел к ребятам в гости, как и обещал. Дети радостно встречают своего гостя, дарят подарки и показывают свой мини- огород. Дошкольники рассказывают, какие условия необходимы для проращивания семян, показывают карты- схемы с жизненным циклом растений.
Артефакты, появившиеся в результате деятельности детей По окончании образовательного события «Где прячутся семена?» в группе появились: коллекция семян, собранных детьми; рисунок-схема «Условия прорастания семян»; карты-схемы с жизненным циклом растений; мини-огород; поделки из семян; фотографии.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «День семьи» (старшая-подготовительная группа)
Занятие посвящено благотворительности и "Дню семьи"...
Консультация для родителей «Детский сад и семья как единое образовательное пространство» Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи. Основы взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями
Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими зн...
Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.
Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...
«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»
Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...
Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Детский сад и семья – шаги навстречу»
Цель проекта - педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с семьями воспитанников...
Образовательное событие "Где прячутся семена?"
В основе образовательного события лежит история, протяженная по времени и предполагающая возникновение цепочки новых интересов и вопросов....
План взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников «Индивидуальная поддержка развития детей в семье»
План взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников «Индивидуальная поддержка развития детей в семье» ...