Лего-конструирование в ДОО
проект

Полежаева Инесса Геннадьевна

Лего-конструирование в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_konstruirovanie_v_doo.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Лего -  конструирование в ДОО»

Автор: Полежаева Инесса Геннадьевна, старший воспитатель

Организация: МАДОУ «Детский сад № 6»

Населенный пункт: Красноярский край г. Назарово

Дети всего мира могут общаться на одном языке-языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и другие. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи. Особой популярностью у современных детей пользуются разнообразные конструкторы «ЛЕГО».

Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются.  ЛЕГО - самая популярная игра на планете. У слова ЛЕГО,  два значения: «я учусь» и «я складываю». Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу.

В настоящее время наблюдается повышенное внимание к применению легоконструирования в образовательной деятельности с дошкольниками, в том числе и к ее образовательной составляющей. Проанализировав все составляющие управленческой командой МАДОУ было принято решение о разработке управленческого проекта «Лего-конструирования  в  ДОО» с целью: построение системы работы в ДОО, направленной на организацию конструктивно-модельной деятельности и развитие технического творчества посредством использования Лего-конструирования в образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Cовершенствовать профессиональный уровень педагогических работников по организации процесса обучения Lego - конструированию в условиях реализации ФГОС ДО
  2. Разработать и апробировать  дополнительную общебразовательную программу социально-педагогической направленности «Легоконструирование» для детей 6-7 лет
  3. Организовать работу по обобщению и распостранению опыта работы ДОО.
  4. Совершенствовать материально-технические условия для внедрения разработанной системы педагогической работы.
  5. Повысить компетентность родителей в вопросах влиянии конструкторов нового поколения на интеллектуальное, творческое, личностное развитие детей дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационно-подготовительный;

2 этап – основной (практический);

3 этап – заключительный.

В ходе организационно-подготовительного этапа:

- после выявления проблемы создана рабочая группа, издан приказ, утверждено положение, определены участники, их функциональные обязанности;

-  составлен план работы;

- проведён анализ всей образовательной среды (материально-техническое оснащения, развивающая предметно-пространственная среда, уровень компетентности педагогических работников);

- определены механизмы внедрения легоконструирования в образовательную деятельность (совместная, самостоятельная деятельность, платные образовательные услуги);

-определены курсы повышения квалификации педагогических работников, их участие в различных методических мероприятиях

-определены содержание и формы работы с семьями воспитанников.

        В ходе основного (практического) этапа:

- организация методических мероприятий по реализации одной из годовой задачи «Продолжать развивать творческую и познавательную активность дошкольников посредством конструирования из разного материала, в том числе легоконструирования», в которых активно принимают участие педагогические работники;

- разработана и реализуется дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Легоконструирование» для детей 6-7 лет (в рамках платных образовательных услуг) с использованием  конструкторов Lego WeDo 9850, ноутбуков, позволяющих программировать и приводить в движение собранную модель;

-воспитатели в группе планируют совместную и самостоятельную деятельность по легоконструированию;

-в каждой возрастной группе создан легоцентр, в которых находятся различные виды легоконструкторов;

- проведение для родителей (законных представителей воспитанников) практико-ориентированных мероприятий по освоению Lego-технологии, совместных праздников, акций, проектов, выставок, фестивалей.

        В ходе заключительного этапа:

- организация и проведение мониторинга результативности и удовлетворённости участников образовательной деятельности по проекту;

- обобщение и распространение педагогического и управленческого опыта внедрения легоконструирования и робототехники в образовательную деятельность с дошкольниками.

Эффекты от реализации проекта:

- для воспитанников – повышение доли детей с высоким уровнем готовности к обучению в школе, формирование у воспитанников устойчивого интереса к занятиям конструктивной деятельностью и техническим творчеством;

- для родителей воспитанников - показатель удовлетворённости МАДОУ  родителями вырастет;

- для родителей воспитанников - позитивный имидж МАДОУ  на рынке образовательных услуг в городе;

- для педагогических работников - распространение опыта работы педагогов МАДОУ   по созданию условий для легоконструирования;

повышение профессиональной компетентности, профессиональный рост.

ЛЕГО - это важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка ЛЕГО-это фантастическое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»

     Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...