Лего-конструирование в ДОО
проект
Предварительный просмотр:
«Лего - конструирование в ДОО»
Автор: Полежаева Инесса Геннадьевна, старший воспитатель
Организация: МАДОУ «Детский сад № 6»
Населенный пункт: Красноярский край г. Назарово
Дети всего мира могут общаться на одном языке-языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и другие. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи. Особой популярностью у современных детей пользуются разнообразные конструкторы «ЛЕГО».
Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются. ЛЕГО - самая популярная игра на планете. У слова ЛЕГО, два значения: «я учусь» и «я складываю». Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу.
В настоящее время наблюдается повышенное внимание к применению легоконструирования в образовательной деятельности с дошкольниками, в том числе и к ее образовательной составляющей. Проанализировав все составляющие управленческой командой МАДОУ было принято решение о разработке управленческого проекта «Лего-конструирования в ДОО» с целью: построение системы работы в ДОО, направленной на организацию конструктивно-модельной деятельности и развитие технического творчества посредством использования Лего-конструирования в образовательной деятельности.
Задачи:
- Cовершенствовать профессиональный уровень педагогических работников по организации процесса обучения Lego - конструированию в условиях реализации ФГОС ДО
- Разработать и апробировать дополнительную общебразовательную программу социально-педагогической направленности «Легоконструирование» для детей 6-7 лет
- Организовать работу по обобщению и распостранению опыта работы ДОО.
- Совершенствовать материально-технические условия для внедрения разработанной системы педагогической работы.
- Повысить компетентность родителей в вопросах влиянии конструкторов нового поколения на интеллектуальное, творческое, личностное развитие детей дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационно-подготовительный;
2 этап – основной (практический);
3 этап – заключительный.
В ходе организационно-подготовительного этапа:
- после выявления проблемы создана рабочая группа, издан приказ, утверждено положение, определены участники, их функциональные обязанности;
- составлен план работы;
- проведён анализ всей образовательной среды (материально-техническое оснащения, развивающая предметно-пространственная среда, уровень компетентности педагогических работников);
- определены механизмы внедрения легоконструирования в образовательную деятельность (совместная, самостоятельная деятельность, платные образовательные услуги);
-определены курсы повышения квалификации педагогических работников, их участие в различных методических мероприятиях
-определены содержание и формы работы с семьями воспитанников.
В ходе основного (практического) этапа:
- организация методических мероприятий по реализации одной из годовой задачи «Продолжать развивать творческую и познавательную активность дошкольников посредством конструирования из разного материала, в том числе легоконструирования», в которых активно принимают участие педагогические работники;
- разработана и реализуется дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Легоконструирование» для детей 6-7 лет (в рамках платных образовательных услуг) с использованием конструкторов Lego WeDo 9850, ноутбуков, позволяющих программировать и приводить в движение собранную модель;
-воспитатели в группе планируют совместную и самостоятельную деятельность по легоконструированию;
-в каждой возрастной группе создан легоцентр, в которых находятся различные виды легоконструкторов;
- проведение для родителей (законных представителей воспитанников) практико-ориентированных мероприятий по освоению Lego-технологии, совместных праздников, акций, проектов, выставок, фестивалей.
В ходе заключительного этапа:
- организация и проведение мониторинга результативности и удовлетворённости участников образовательной деятельности по проекту;
- обобщение и распространение педагогического и управленческого опыта внедрения легоконструирования и робототехники в образовательную деятельность с дошкольниками.
Эффекты от реализации проекта:
- для воспитанников – повышение доли детей с высоким уровнем готовности к обучению в школе, формирование у воспитанников устойчивого интереса к занятиям конструктивной деятельностью и техническим творчеством;
- для родителей воспитанников - показатель удовлетворённости МАДОУ родителями вырастет;
- для родителей воспитанников - позитивный имидж МАДОУ на рынке образовательных услуг в городе;
- для педагогических работников - распространение опыта работы педагогов МАДОУ по созданию условий для легоконструирования;
повышение профессиональной компетентности, профессиональный рост.
ЛЕГО - это важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка ЛЕГО-это фантастическое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...
Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»
в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...