Эссе "Моя педагогическая философия"
материал

Бадма-Горяева Галина Михайловна

Миссия педагога в современном мире, обществе, отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vospitatelya.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

"Что-то в груди теснится:
Хочется разбежаться
И, словно большая птица,
В лазурное небо вжаться.
И в радуге искупаться,
И облаком утереться,
И без конца восхищаться,
Что есть этот мир Детства!"

Моя педагогическая философия.

В нашем доме всегда было много разной литературы  познавательного, научного, художественного  характера, поэтому я росла очень любознательным ребенком. На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная. 

Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, современные педагогические технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: социально–личностных, коммуникативных, личностно–адаптивных, информационных.  Задачи современного воспитателя вытекают из насущных проблем общества и заставляют по новому взглянуть на цель, содержание и средства формирования личности ребенка. Именно воспитатель играет решающую роль в формировании личности дошкольника. Россия – многонациональная страна. Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе перед педагогом, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, родном языке,  окружающей его природы, жизни знакомых улиц. В связи с этим можно сделать вывод, что в педагогической науке и дошкольном образовании повышается интерес к национальному самосознанию. С каждым годом становится более актуальным возрождение народных традиций, развитие и понимание роли своей нации. Ребёнок будет любить, и по - настоящему ценить свой край, если мы научим его этому. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Я стараюсь донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Всё это положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей.

И вот сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Ведь воспитатель для меня – это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир.

Сегодня  воспитатель - это человек неустанного поиска, его отличает безграничная любовь  к детям, который понимает и осознает себя  таким, какой он есть. У каждого ребенка много потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.

    Сотворить личность ребенка – великое дело и задача воспитателя!

Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.

                                                   Бадма - Горяева Галина Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...