Система оценивания образовательных достижений
материал
Система оценивания образовательных достижений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.81 КБ |
![]() | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
п/п | ФИО ребенка | Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки | Имеет предпочтение в литературных произведениях проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть | Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами | Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Д.Бата-Батар | 3 | 4 | 3 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2,5 | 4,3 |
2 | Д. Майдар | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2,8 | 3,8 |
3 | Д.Адиса | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 2 | 5 | 2,8 | 4,8 |
4 | Д. Алдар | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2,5 | 3,8 |
5 | Ж. Милана | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 |
6 | Ж.Сарюна | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 |
7 | Ц.Сэржэма | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2,5 | 4 |
8 | С.Аюр | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2,8 | 4,8 |
9 | Ш. Максар | 1 | 3 | 2 | 5 | 1 | 3 | 2 | 4 | 1,5 | 3,8 |
10 | Ш. Омогто | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 |
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Способен преобразовывать постройке в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал- из прямоугольника ,плавно срезать и закруглять углы | Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты | Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей деятельности | Имеет предпочтение в выборе муз . произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающих характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения | Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движение с предметами | Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | Сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Д.Бата-Батар | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2,4 | 4,3 |
2 | Д. Майдар | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2,4 | 4,3 |
3 | Д.Адиса | 3 | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2 | 5 | 2,7 | 4,9 |
4 | Д. Алдар | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 5 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2,6 | 4,4 |
5 | Ж. Милана | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2,4 | 4,1 |
6 | Ж.Сарюна | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3,4 |
7 | Ц.Сэржэма | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,9 | 4,9 |
8 | С.Аюр | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4,4 |
9 | Ш. Максар | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 5 | 2 | 4 | 2,6 | 4,4 |
10 | Ш. Омогто | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2,6 | 3,7 |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается | Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики | Имеет представление о мужских и женских профессиях | Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги | Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы | Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры | Итоговый показатель по каждому ребенку(среднее значение) | |||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |||
1 | Д.Бата-Батар | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2,4 | 4 | |
2 | Д. Майдар | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 2,4 | 4,1 | |
3 | Д.Адиса | 3 | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2,8 | 4,9 | |
4 | Д. Алдар | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2,6 | 4 | |
5 | Ж. Милана | 3 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2,4 | 4,1 | |
6 | Ж.Сарюна | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3,4 | |
7 | Ц.Сэржэма | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,9 | 4,9 | |
8 | С.Аюр | 3 | 5 | 2 | 4 | 3 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2,4 | 4,3 | |
9 | Ш. Максар | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 2 | 4 | 2,4 | 4,1 | |
10 | Ш. Омогто | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2,3 | 3,6 |
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Ориентируется в пространстве (на себя, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья | Сравнивает количество предметов в группе до 5 на основе счета, приложением, наложением | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению | Понимает смысл слов утро, день, ночь, определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Д.Бата-Батар | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2,4 | 3,9 |
2 | Д. Майдар | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 3 | 5 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2,6 | 4,2 |
3 | Д.Адиса | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2,9 | 5 |
4 | Д. Алдар | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2,4 | 3,8 |
5 | Ж. Милана | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2,4 | 3,8 |
6 | Ж.Сарюна | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 4 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1,1 | 3,1 |
7 | Ц.Сэржэма | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2,6 | 4,3 |
8 | С.Аюр | 2 | 5 | 2 | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2 | 5 | 2,6 | 4,9 |
9 | Ш. Максар | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1,9 | 3,9 |
10 | Ш. Омогто | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1 | 3 | 1,7 | 3,4 |
Образовательная область «Физическое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня | Соблюдает элементарные правила личной гигиены | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик | Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой рукой, отбивает о пол | Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг | Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Д.Бата-Батар | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2,5 | 4 |
2 | Д. Майдар | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4,8 |
3 | Д.Адиса | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,8 | 5 |
4 | Д. Алдар | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4,3 |
5 | Ж. Милана | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2,5 | 4,5 |
6 | Ж.Сарюна | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2,5 | 3,7 |
7 | Ц.Сэржэма | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4,8 |
8 | С.Аюр | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,8 | 4,8 |
9 | Ш. Максар | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2,5 | 4 |
10 | Ш. Омогто | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2,8 | 4,3 |
Предварительный просмотр:
Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013 года «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей).
Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/данной образовательной области.
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.
Основные диагностические методы:
-наблюдение;
- проблемная (диагностическая ситуация);
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Инструментарий по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.
- Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Два жадных медвежонка».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?
- Имеет представления о мужских и женских профессиях.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?»
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут маму/папу?»
- Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда, одежда, мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, форме, назначению»
Образовательная область «Речевое развитие»
Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова - антонимы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Как увидеть воздух? Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче – воздух или вода? Почему?»
Образовательная область «Физическое развитие»
Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой рукой руками, отбивает о пол.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Материал: мяч, корзина, стойка – цель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку –цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор).
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Система оценивания образовательных достижений
Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...

Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»
Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...

система оценивания образовательных достижений
мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...