Перспективно- тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лифинцева Светлана Владимировна

Перстективное планирование на каждый месяц

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно- тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Месяц

Тема

Цели

Программное содержание

Сентябрь

«Финансовая азбука»

Цель: познакомить с экономической категорией «потребность»; расширять представления детей о множестве потребностей, жизненно важных для людей, об экономических потребностях, о товарах и услугах, в которых нуждаются люди.

1. Беседа с детьми «Что такое потребности?» (Что такое потребности? Потребности как экономическая категория. Основные потребности и желания.) Словесная игра «Что мне нужно?» 2. Демонстрация детям слайд- презентации «История денег» 3. Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран. 4. Рассуждения «Что необходимо человеку?» (Разнообразие потребностей человека. Жизненно важные потребности человека).

Октябрь

Деловая игра «Директор супермаркета»

Цель: различать виды потребностей; устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей

Рисование на тему «Супермаркет»; чтение худ. Литературы: В.Волков «Как избежать беды», Г.Юдин «Главное чудо света»; изготовление Дерева потребностей

Ноябрь

«Труд взрослых»

Цель: выделять цепочку трудовых действий; устанавливать связь между качеством материала и продуктом труда; самостоятельно выстраивать цепочку трудового процесса.

Все виды трудовой деятельности детей; Сюжетноролевые игры «Магазин», «Аптека»; дидактическая игра «Кто что делает»; «Назови профессии»; игровая ситуация «Чего не сделает один – сделаем вместе»; наблюдение за трудом взрослых; дидактическая игра «Кому что нужно»; чтение книги Дж.Родари «Чем пахнут ремесла»; беседа «Кем работают мои мама и папа»; рисование на тему «Кем я хочу быть».

Декабрь

«История возникновения денег»

Цель: знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением. Воспитание уважительного отношения к деньгам. Закрепить знания детей о возникновении денег. Развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор. Развивать творческие способности. Формировать умение работать в команде.

Рисование и изготовление денег для игр; сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Банк»; игровая ситуация «Волшебные превращения денежки»; дидактические игры «Угадай название», «Закончи предложение».

Январь

«Бартер»

Цель: определять выгодность бартера; самостоятельно совершать обменные операции.

Беседа на тему «История из жизни древних людей»; трудовая деятельность; изготовление поделок из природного и бросового материала для обмена между детьми; представление детьми коллекций своих фишек, открыток и взаимовыгодный обмен ими.

Февраль

«Убыток; прибыль»

Цель: Самостоятельно выполнять простейшие операции для получения выгоды; определять выгодность сделки. Сформировать представление о хитрости и расчетливости; воспитывать чувство справедливости.

Игры-драматизации сказок; дидактические игры на данную тематику, проблемные ситуации «Выгодное ли предложение», упражнения в правильных добрых поступках в повседневной жизни детей.

Март

«Потребность (что нужно человеку)»

Цель: различать виды потребностей; устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей.

Рисование на тему «Любимое занятие»; занятия по ОБЖ из цикла «О правилах безопасности».

Апрель

Проблемная ситуация «Копейка рубль сбережет»

Цель: формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность). Развивать у детей умение экономить; Выделять слова и действия, относящиеся к экономике; Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин», «Супермаркет».

Беседа о нужных и ненужных вещах и продуктах.

Май

«Сколько нужно человеку»

Цель: формировать понимание о значении денег в жизни каждого человека, об умении тратить их разумно, учить расходовать заработанные деньг Воспитывать уважение к родителям, обеспечивающим семью деньгами; желание трудиться самим, Развивать мышление, умение четко выражать свои мысли

Дидактические игры «Юный экономист», «Денежка без сдачи», «Касса», «Эко ферма» (финансовая игра).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно- тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.).формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;во...

Тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 5-7 ЛЕТ) «ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ УЛЫБКА»

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), парциальной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников&r...

Планирование по самообразованию по теме "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста" 2019-2021г.

Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти-шести–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать...