« Воспитание ответственности у детей »
презентация к уроку (подготовительная группа)
Современны родители хорошо понимают, насколько важным и нужным является для ребёнка формирование чувства ответственности. Ответственность бывает разной: за поступки и действия, за слова и обязанности, за принятие решений и взятие обязательств. Это качество не даётся ребёнку от рождения, оно развивается с годами. И насколько верно родители смогут подойти к вопросу развития ответственности у ребёнка, настолько ответственным и самостоятельным он вырастете. Некоторые дети становятся ответственными очень легко, другим для формирования этого качества требуется много времени и родительского терпения.
Быть ответственным – значит уметь самостоятельно принимать решение и осознанно его выполнять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_otvetstvennosti.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современны родители хорошо понимают, насколько важным и нужным является для ребёнка формирование чувства ответственности. Ответственность бывает разной: за поступки и действия, за слова и обязанности, за принятие решений и взятие обязательств. Это качество не даётся ребёнку от рождения, оно развивается с годами. И насколько верно родители смогут подойти к вопросу развития ответственности у ребёнка, настолько ответственным и самостоятельным он вырастете. Некоторые дети становятся ответственными очень легко, другим для формирования этого качества требуется много времени и родительского терпения . Быть ответственным – значит уметь самостоятельно принимать решение и осознанно его выполнять . Чтобы стать ответственным, ребёнку необходимо выполнение определённого ряда факторов, таких как: Понимание поставленной задачи. Это знание того, что нужно сделать и каким образом это нужно сделать. Дети дошкольного возраста многие вещи понимают по-своему. И задача родителей – чётко, ясно и спокойно обсудить с ребёнком, какая задача перед ним ставится. Согласие с поставленной задачей. У ребёнка всегда должен быть выбор, что ему делать в данный момент, для более адекватного формирования ответственности («Ты сейчас что будешь делать: приберёшь игрушки или польёшь цветы?»). Если у ребёнка есть выбор, то чувство ответственного поведения скорее проявится в практике. Умение самостоятельно мотивировать свои действия.
Родители должны учить детей не только слушаться взрослых людей, учить самодисциплине. Самостоятельные желания должны сопровождаться похвалой и поддержкой взрослых, а не зависеть от настроения мамы и папы. Если ребёнок своей «уборкой» помешал смотреть телевизор, то резкое замечание по этому поводу отобьют у него всяческое желание в следующий раз помогать по дому.
С чего нужно начинать приучение ребёнка к формированию ответственного поведения ? Сначала ребёнок может стать вашим помощником. Впервые принимаясь за какое-то дето, ребёнок испытывает очень много переживаний: получится ли у него, сделает ли он хорошо, похвалят ли его родители. Поэтому на этапе «ребёнок-помощник» постарайтесь хвалить и поддерживать ребёнка, как можно чаще. Вы можете вместе вытирать пыль, мыть посуду, ухаживать за домашними питомцами, готовить несложную еду . На втором этапе ребёнок нуждается в напоминании и контроле. Но делать это стоит спокойно, доброжелательно и мягко, без особого давления, а лучше – в игровой форме (Мне кажется, я слышала только что, что твои грязные сапожки плачут и хотят, чтобы их помыли!»). А после того, как ребёнок справится с заданием, обязательно его похвалите . На третьем этапе ребёнок уже выполняет задания самостоятельно, ему уже не требуется напоминание и контроль, он чётко знает, как и что он должен сделать.
Для воспитания в ребёнке ответственности, родителям необходимо выполнить определённые условия: Любой ребёнок нуждается в положительной самооценке . Обязательно вводите в жизнь ребёнка различные ограничения. Они обеспечат чувство защищённости и безопасности . Проявите терпение, будьте готовы к тому, что дети становятся ответственными не сразу. Должно пройти определённое время (зависит от характера ребёнка и типа ваших взаимоотношений) для развития ответственного поведения . Приучая ребёнка к ответственности, не вмешивайтесь в дела, которые уже не требуют Вашего участия. Договоритесь все вместе о тех обязанностях, которые под силу ребёнку . А вот если ребёнок не справляется с чем-то сам, тогда позиция «наблюдателя со стороны» не годится. Если ребёнку нужна помощь, ни в коем случае не отказывайте ему. Окажите помощь в том, с чем у ребёнка возникли реальные трудности. Однако, постарайтесь не делать того, что он в состоянии выполнить сам . - Ребёнок в любом возрасте хочет видеть в родителях, прежде всего – друзей.
Помните о том, что тёплая эмоциональная поддержка, искренняя заинтересованность успехами и результатами, всё это залог того, что ребёнок будет стараться, преодолев все переживания и страхи, становится ответственным .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад к родительскому собранию "Воспитание ответственности"
Все родители мечтают приучить своих детей нести отвественность за свои слова и поступки. В это м докладе приведены некоторые приемы воспитания этой черты характера у детей....
Доклад к родительскому собранию "Воспитание ответственности"
Здесь даются рекомендации родителям по воспитанию ответственности у детей...
«Воспитание ответственности у детей».
Рекомендации для родителей «Воспитание ответственности у детей»....
Воспитание ответственности.
Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы - в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается,...
«Воспитание ответственности у детей»
воспитание ответственности у детей...
«Воспитание ответственности у детей»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: "Воспитание ответственности у детей"
Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы - в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается,...