Проект метаморфоз лягушки
материал (подготовительная группа)

Мацкевич Татьяна Сергеевна

Проект метаморфоз лягушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_metamorfoz_lyagushki.docx90.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 10 «Золотой улей»

Карасукского района Новосибирской области

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Робототехника"

Тема: Проект «Метаморфоз лягушки»

Педагог дополнительного образования: Мацкевич Т. С.

План конспект занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

техническая

Возраст учащихся

6-7 лет

Дата проведения занятия

Название занятия

«Метаморфоз лягушки».

Тип занятия

Цель занятия

Развитие способностей детей к наглядному моделированию, через создание и запуск рабочей модели  « Лягушка»

Задачи занятия

Обучающая: формировать у учащихся умение работать по инструкции.

Развивающая: способствовать развитию мелкой  моторики рук.

Воспитывающая: воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в паре.

Планируемые достижения занятия

Предметные: умеют работать по инструкции

Метапредметные: осуществляют развитие мелкой  моторики рук

Личностные: демонстрируют взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в паре.

Условия проведения занятия(инвентарь, оборудование, расходные материалы)

Конструктор LEGOWeDo 2.0, ноутбуки, иллюстиллюстрации пруда, видео презентация

Ход занятия:

  Организационная часть Ребята, к нам в гости сегодня пришёл растроенный  Незнайка в гости. Ему нужна наша помощь. Ему нужно составить проект про лягушек .А он не знает как? Он не может ничего сделать, потому что не знает ничего о лягушках. Давайте ему поможем!  А что нужно для этого сделать ? Правильно! Рассказать  про жизнь лягушек. Ребята, посмотрите на экран.

На первом слайде что вы видите ?

Правильно лягушку.

 У реки лежит лягушка

как пузатая подушка.

В круглом брюшке у лягушки

мухи, комары и мушки.

Как же появляются лягушки?

1.Лягушки – это удивительные создания. Кроме обычных зелёных лягушек на земле есть ещё много их разноцветных сестёр. Живут лягушки не только в воде, но и на суше. Именно от места жительства зависит их окраска.

2Весной лягушка откладывает икринки. Икринка лягушки похожа на маленький глазик: внутри круглого белого мешочка находится крошечная черная точка. Эта точка быстро растет, и через некоторое время уже можно различить маленького головастика.

3. Головастик подрастает и выбирается наружу. Мамы рядом нет, поэтому он сам начинает искать себе еду. Как вы думаете, ребята,  а чем питается головастик. В воде всегда найдется множество мельчайших растений, которыми с удовольствием питается маленький головастик.

Если присмотреться, то бокам его тела можно увидеть крохотные отростки, похожие на перышки. Это жабры, при помощи которых головастик дышит в воде.

3. Со временем у головастика вырастают задние лапки, а жабры исчезают. Он все больше становится похож на лягушонка.

Головастик растет, у него появляются легкие, и он начинает дышать воздухом, высовываясь из воды.

Хвост у него становится все меньше, зато начинают расти передние лапки.

4. Наконец головастик становится настоящим лягушонком и может выбираться на берег.

Он отталкивается от земли сильными задними лапками и прыгает как мама.

5.  Ребята, а как вы думаете, чем питаются уже взрослые лягушки? Любимое лакомство лягушки – насекомые, червячки и улитки.

6. Пройдет еще много времени, прежде чем лягушка впервые отложит икру, из которой однажды снова появятся головастики.

7.Посмотрите на экран ! Вот так развивается лягушка ! Сначала это маленькие икринки, потом головастики, потом лягушонок и уже перед нами взрослая лягушка.

Вот Незнайка мы с ребятами рассказали тебе как растут лягушки. Ребята ,а вы хотите собрать лягушку из конструктора? Да!  Тогда приступим к сборке. Но сначала мы повторим правила безопасной работы с конструктором.

: Работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, что бы  робот ожил? Создать программу, запрограммировать робота.

 С чего нужно начинать работу? Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и  ноутбуком.

 Как называется основная деталь конструктора? СмартХаб.

 СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от ноутбук сконструированной модели.

Какая деталь конструктора приводит робота в движение?Мотор. 

Модель механизма, которая приведёт данную модель в действие -  зубчатая передача.

Для того чтобы помочь нашим друзьям, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

Пальчиковая гимнастика

Лего – умная игра (пальчики сжимаем, Завлекательна, хитра (руки в стороны). Интересно здесь играть (круговорот рук,

Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

Лего» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно (прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно.

Практическая работа.

Дети создают робота по предложенной схеме пошагово.

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)

Физминутка

Вот озёрная лягушка,

По прыжкам моя подружка. (прыжки на месте)

Только цаплю увидала,

Под кусточек ускакала. (присесть)

Посидела там немножко,

Поскакала по дорожке. (прыжки с продвижением вперёд)

Практическая работа.

Дети создают робота по предложенной схеме пошагово.

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия. C:\Users\1\Desktop\80257_3dfd93ec2b98ecaac0d711bec66c51e1.png.jpg

(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)

Предложить детям построить свою модель так, чтобы увидеть как она изменяется из головастика в лягушку.

Итог: кто у нас был в гостях? О чём говорили? Где испытывали трудности?

Рефлексия: возьмите того цвета лягушку 

Зеленый лягушонок- все получилось

Желтый лягушонок-испытывали трудности

Красный лягушонок-не справились с работой

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект (долгосрочный) "Лягушка"

Экологик проект -тема: "Бака" (зурлар төркеме) I этап Группада террариум эчендә бер пар бака утыралар. Балалар аларны ел дәвамында күзәтәләр һәм тәрбиялиләр.Аңлату эш:Балаларны баканың балаларга...

Экологический проект Тема: "Лягушка"

Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества....

Сценарий в подготовительной группе ГДОУ "МЕТАМОРФОЗЫ"

Сценарий в подготовительной группе ГДОУ по мифам древней Греции....

Проект «Царевна – лягушка»

Проект «Царевна – лягушка»...

Социальный проект "Метаморфозы восприятия"

Социальный проект "Метаморфозы восприятия"...

Социальный проект "Метаморфозы восприятия"

Социальный проект "Метаморфозы восприятия"...