КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕМУ:
«ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»
Участники проекта:
Дети второй младшей группы № 3, воспитатели(Грибкова В.В., Аревкова О.А.), родители.
Тип проекта:
По содержанию: познавательно-творческий
По числу участников проекта: групповой (дети второй младшей группы)
По времени проведения: краткосрочный
Цель проекта:
Формирование правил пожарной безопасности на улице и в быту.
Задачи проекта:
- дать детям понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит;
- знакомить с правилами пожарной безопасности;
- дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня;
- вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;
- учить детей, связано отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов;
- развивать образное воображение и сообразительность, конструктивные способности.
Актуальность проекта:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.
Совместно с родителями и воспитателями закрепить и обучить правилам безопасного поведения в образовательной деятельности, подготовить консультации для детей родителями.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования методов организации насыщенной для детской деятельности, которая дает возможность расширять образное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные знания детьми на практике.
Предполагаемый результат проекта:
Дети знают и принимают на практике правила безопасного поведения в быту и на улице.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап .
Понедельник
- П.и. с правилами «Пожарники»
- Имитация движений «Поможем пожарнику тушить пожар»
- Утренняя гимнастика «Юные пожарники»
- Пальчиковая гимнастика с проговариванием «Наша квартира»
- П.и. на улице «Слушай мою команду»
- Рассматривание карточек в уголке безопасности «Опасно – неопасно»
Консультации с родителями на тему: «Пожарная безопасность».
Печатная информация в уголках для родителей «Правила безопасности дома»
Вторник
- Беседа «Огонь – друг или враг» (дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички)
- П.и. «Быстрые спасатели»
- Лепка. "Лестница".
- Настольная игра «Кому что нужно для работы» (узнавать на карточках орудие труда разных профессий)
Советы родителям «Правила поведения при пожаре»
Среда
- Беседа: «Новая игрушка в нашей группе «Пожарная машина».
- Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
- П.и. с проговариванием «Пожарные учения»
- Физминутка «Раз-два, раз-два, будем мы колоть дрова».
- Разучивание стихотворения: «Летит машина красная»
- Папка-раскладушка «Электрические предметы в доме»
Четверг
- Ситуация: «Как ребята спасли травку от огня».
- Физминутка «Спички опасны, их только тронь. - Сразу появится яркий огонь».
- Аппликация. «Пожарная машина»
- П.и.: «Мы помощники пожарных»,
- Пальчиковая игра: «Вот стоит шалашик-домик».
- Огонь в картинках и загадках
Пятница
- Рисование в нетрадиционной технике (ватными палочками) «Огонь».
- Чтение потешек о пожаре.
- Рассматривание альбома «01».
- Игры в песке (на улице) с пожарной машиной, имитация работы пожарника.
- Д.и. «Огнеопасные предметы».
- Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Заключительный этап .
Коллективная работа на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».
Выставка работ детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...
Психологический проект "Огонь-друг, Огонь-враг".
Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня....
Проект "Огонь друг,огонь-враг"
Социальное партнёрство педагогов.родителей по формированию у детей страшего дошкольного возраста правил ППБ в проектной деятельности...
Проект "Огонь-друг, огонь-враг"
Работа по ЗОЖ "Все о правилах пожарной безопасности"...
проект "Огонь друг. Огонь - враг."
Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине. Дети дошкольного возраста не знают назначен...
Проект "Огонь - друг, огонь - враг"
Проект направлен на формирование у детей навыков безопасносного поведения, умение правильно, адекватно действовать в опасных для жижни ситуациях. Обобщить, закрепить и расширить знания дете о правилах...
Краткосрочный Проект "Огонь- друг, огонь- враг"
Старшая группа...