КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»
проект (младшая группа)

Аревкова Олеся Александровна

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogon.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕМУ:

 «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

Участники проекта:

Дети второй младшей группы № 3, воспитатели(Грибкова В.В., Аревкова О.А.), родители.

Тип проекта:
По содержанию: познавательно-творческий
По числу участников проекта: групповой (дети второй младшей группы)
По времени проведения: краткосрочный


Цель проекта:
Формирование правил пожарной безопасности на улице и в быту.

Задачи проекта:
- дать детям понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит;
- знакомить с правилами пожарной безопасности;
- дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня;
- вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;
- учить детей, связано отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов;
- развивать образное воображение и сообразительность, конструктивные способности.

Актуальность проекта:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.
Совместно с родителями и воспитателями закрепить и обучить правилам безопасного поведения в образовательной деятельности, подготовить консультации для детей родителями.

Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования методов организации насыщенной для детской деятельности, которая дает возможность расширять образное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные знания детьми на практике.

Предполагаемый результат проекта:
Дети знают и принимают на практике правила безопасного поведения в быту и на улице.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап .
Понедельник

- П.и. с правилами «Пожарники»
- Имитация движений «Поможем пожарнику тушить пожар»
- Утренняя гимнастика «Юные пожарники»
- Пальчиковая гимнастика с проговариванием «Наша квартира»
- П.и. на улице «Слушай мою команду»

- Рассматривание карточек в уголке безопасности «Опасно – неопасно»


Консультации с родителями на тему: «Пожарная безопасность».
Печатная информация в уголках для родителей «Правила безопасности дома»

Вторник
- Беседа «Огонь – друг или враг» (дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички)
- П.и. «Быстрые спасатели»
- Лепка. "Лестница".

- Настольная игра «Кому что нужно для работы» (узнавать на карточках орудие труда разных профессий)

    Советы родителям «Правила поведения при пожаре»

Среда
- Беседа: «Новая игрушка в нашей группе «Пожарная машина».
 

- Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
- П.и. с проговариванием «Пожарные учения»
- Физминутка «Раз-два, раз-два, будем мы колоть дрова».
- Разучивание стихотворения: «Летит машина красная»
- Папка-раскладушка «Электрические предметы в доме»


 Четверг
- Ситуация: «Как ребята спасли травку от огня».
- Физминутка «Спички опасны, их только тронь. - Сразу появится яркий огонь».

- Аппликация. «Пожарная машина» 

- П.и.: «Мы помощники пожарных»,
- Пальчиковая игра: «Вот стоит шалашик-домик».
- Огонь в картинках и загадках


Пятница

- Рисование в нетрадиционной технике (ватными палочками) «Огонь».

- Чтение потешек о пожаре.
- Рассматривание альбома «01».
- Игры в песке (на улице) с пожарной машиной, имитация работы пожарника.
- Д.и. «Огнеопасные предметы».
- Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Заключительный этап .
Коллективная работа  на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».
Выставка работ детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

Психологический проект "Огонь-друг, Огонь-враг".

Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня....

Проект "Огонь друг,огонь-враг"

Социальное партнёрство педагогов.родителей по формированию у детей страшего дошкольного возраста правил ППБ в проектной деятельности...

Проект "Огонь-друг, огонь-враг"

Работа по ЗОЖ "Все о правилах пожарной безопасности"...

проект "Огонь друг. Огонь - враг."

Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине. Дети дошкольного возраста не знают назначен...

Проект "Огонь - друг, огонь - враг"

Проект направлен на формирование у детей навыков безопасносного поведения, умение правильно, адекватно действовать в опасных для жижни ситуациях. Обобщить, закрепить и расширить знания дете о правилах...