Проект "Огонь друг,огонь-враг"
проект по обж (старшая группа)
Социальное партнёрство педагогов.родителей по формированию у детей страшего дошкольного возраста правил ППБ в проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект ППБ | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Образовательная область «Безопасность»
«Огонь друг-огонь враг.
Актуальность проекта:
Ребёнок приходит этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению ,не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых привить детям культуру безопасного поведения.
Но если мы постоянно будем говорить ребёнку о том, что тут он может пораниться, тут обжечься, тут попасть под машину и ничего не объясняя , а ,попросту, запугивая, то ничего хорошего из этого не выйдет.
Как сделать так, чтобы и родители были спокойны ,и дети были в безопасности?
Вот в чем задача , которая стоит перед нами взрослыми.
А решить мы её сможем только совместными усилиями педагогов и родителей, не забывая о том, что взрослые –пример для подражания детям, особенно ,если эти взрослые родители, близкие люди.
Одна из сторон общей культуры безопасности - это безопасное поведение с огнём или пожарная безопасность. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель -проблема, требующая чётких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребёнка о возможных последствиях его действий, но не пугать его. Беседы с детьми чаще показывают, что теоретически они знают, как поступать в той или иной ситуации, а при созданной пожароопасной игровой ситуации теряются. Из вышесказанного следует данная проблема, дети имеют знания о безопасности, а на практике применять не умеют.
Мы должны показать детям как созидательную, так и разрушительную сторону огня. Огонь-друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше. Но при неправильном обращении огонь может стать врагом.
Во многих случаях от самого человека зависит то, станет ли огонь другом или врагом.
Это одно из правил, которое нужно запомнить детям!
Правила необходимо не только знать, но и выполнять их.
Дети должны усвоить их, научиться оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если же беда всё же случилась, ребёнок должен знать, что есть определённые правила поведения, позволяющие сохранить жизнь. Есть служба пожарной охраны, в которою н не доводить до того ,что бы он случился.
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и других странах. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Цель проекта:
- Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности;
- Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения;
- Сформировать представление у детей о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено(спички, зажигалки, газовая плита, печка, электроприборы);
- Формировать представление о поведении при угрозе пожара;
- . Приобщение родителей как социальных партнёров к работе по проекту.
Задачи проекта:
- Повысить компетентность родителей по воспитанию безопасного поведения у детей;
- Познакомить детей с историей возникновения огня, его пользе и вреде, продолжить знакомство с героической профессией пожарного;
- Формировать умения реально оценивать возможную опасность;
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенности в своих силах, благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
- Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Вид проекта: творческий, опытно-экспериментальный
Автор проекта : воспитатель высшей квалификационной категории
Иванова Надежда Евгеньевна.
Участники проекта: дети старшей группы «Клубничка», педагоги, родители.
Взаимодействие с социумом: инспекторы пожарной безопасности пожарной части г. Озёры.
Сроки реализации проекта: с 01.04 по 30.04.2014г.
Направления проекта:
- Экскурс в историю возникновения огня ;
- Опасные предметы, способствующие возникновению пожаров
- Правила поведения при пожаре
- Роль спасательных служб в экстремальных ситуациях
Предполагаемый результат.
Дети:
1.Осознанно выполнять правила противопожарной безопасности.
2.Знать номер пожарной части (101); уметь набирать его по телефону; вести диалог с диспетчером; уметь сообщить свой адрес.
3.Знать средств пожаротушения( вода, огнетушитель, земля, песок, снег), что можно ,а что нельзя тушить водой.
4.Иметь представление о профессии пожарного;
Родители:
Повысить компетентность родителей по профилактики пожарной безопасности и знаний правил поведения в экстремальных ситуациях.
Этапы реализации проекта
1 этап. | Информационное задание: |
Подготовительный Цель: доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта; создание условий для реализации проекта. |
|
2 этап. Выполнение проекта | Совместная деятельности взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей, видов деятелности , форм и методов работы. |
1.НОД ОО «Познание» , « «Социализация». «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»
2.Познавательно-исследовательская деятельность ОО «Социализация»,»Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Познание»,»Труд»
3. Игровая деятельность ОО «Социализация». «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье»
(правила поведения при пожаре, разбор экстремальных ситуаций,создания алгоритма пожарных ситуаций)
4.ОО Продуктивная деятельность. ОО «Художественное творчество» , «Труд» «Социализация». «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье»
5.Чтение(восприятие) «Кошкин дом», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа», К. Чуковский «Путаница», Г. Х. Андерсен «Сказка про спички», «Огниво», Т. Нуждина «История спички», Электрическая лампочка», Б. Житков «Пожар», «Пожар в море», Е. Хоринская «Спичка-невеличка». 7.Работа с родителями, социумом.
«Берегите лес от пожара» «Как уберечься от ожогов» «Правила поведения при возникновения пожара» «Запомни номер пожарной безопасности 101» «Узнай сам и расскажи другому» «Правила пожарной безопасности в лесу»
в рамках месячника на противопожарную тематику»Дети против огненных забав»
в период майских праздников 16.04.2014г Озёрского района московской области. | |
Третий этап. Заключительный. Презентация проекта | 1.Мониторинг. Диагностика полученных знаний и умений в практической деятельности. Физкультурный досуг «Юные пожарные»(игры-эстафеты) в качестве участников и судей -инспекторы пожарной охраны. 2.Продукты деятельности.
|
Рефлексия
В результате эффективности работы по профилактики пожарной безопасности можно судить по активному участию в ней родителей как социальных партнёров образовательного процесса.
Цели и задачи, поставленные в начале работы над проектом, были реализованы в различных мероприятиях с помощью, используемых разнообразных видах деятельности ,приемов , средств и формы обучения с учётом интеграции образовательных областей основной образовательной программы образовательной организации, индивидуализации и возрастных особенностей детей.
Социальное партнёрство педагогов и родителей дало возможность построить работу так, что начатый разговор с детьми в стенах дошкольной образовательной организации имел продолжение и практическое закрепление полученных знаний и умений детей в семье.
В процессе работы :
- обучающиеся научились предвидеть опасные ситуации, возникающие при несоблюдении мер пожарной безопасности и находить выход из них;
- закрепили имеющиеся представления о поведении при возможном возникновении пожара и правила его тушения различными средствами;
- узнали о пожароопасных предметах; получили навык обращения в пожарную часть по номеру 101 в случае необходимости вызова службы пожаротушения, здоровом образе жизни;
- у детей сформированы умения сравнивать, анализировать, обобщать;
- Появилось стремление к дальнейшему познанию окружающей действительности;
- Дети получили некоторые представления о возникновения огня в природе ,в жизни человека о его пользе и разрушительной силе.
- Участники конкурса совместного творчества педагога и детей воспитатель группы Иванова Н.Е. и дети Бирюкова Софья, Михайлов Никита в районном конкурсе рисунков и фотографий «Огонь друг-огонь враг» (18.04.2014г)
в рамках месячника на противопожарную тематику «Дети против огненных забав»
заняли первое место и были отмечены памятными призами и грамотами.
Список используемой литературы:
1. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.
2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001
3. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М., 1998.
4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.
5. Детский сад от А до Я. 2006.№4.
6. Голицина Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2007.
7. Жукова О. и др. Азбука «Ау! ». Детство-пресс, 2008.
8. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.
9. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2009.
10. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.
11. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М. 2007
12. Фотоматериалы из личного архива автора проекта.
13.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Интересная форма работы с родителями....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
огонь - друг, огонь - враг
Презентации к уроку по пожарной безопасности....
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...
Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».
Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....