Консультация для педагогов «Лето-время для оздоровления, беззаботного веселья» (в рамках годового плана)
консультация

Бакеева Гузель Маратовна

Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. 

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:

- Укреплять и сохранять здоровье детей.

- Осуществлять закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца и воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_leto.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

К педсовету

Проверено:                                                                    Утверждено:

Старший воспитатель                                                   Заведующий

МАДОУ Детский сад №7                                             МАДОУ Детский сад №7

МР Учалинский район РБ                                            МР Учалинский район РБ

___________Крымгужина Э.В.                                    __________Ильясова З.К.

Консультация для педагогов

«Лето-время для оздоровления, беззаботного веселья»

(в  рамках годового плана)

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                        Воспитатель:

                                                                                        Бакеева Гузель Маратовна

Учалы- 2023

«Лето-время для оздоровления, беззаботного веселья»

Лето — это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето — яркие цветы

Необычной красоты,

Лето — тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

 

Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем саду в летний период наполнена праздниками, развлечениями, играми, смехом и весельем. Для организации эмоционально насыщенной жизни педагогами созданы комфортные условия, благодаря которым дети получают незабываемые впечатления, радость от общения со сверстниками и новых открытий.

Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. 

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:

- Укреплять и сохранять здоровье детей.

- Осуществлять закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца и воды.

  • Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ необходимо  ежедневно проверять исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривать участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.).вести контроль за увлажнением песка в песочницах.

Основную часть времени дети должны проводить на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

С наступлением жаркого периода, во избежание перегрева, дети  должны находиться  на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередуются  с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи,

 Необходимо Регулярно проводить следующие закаливающие и оздоровительные мероприятия:

- обширное умывание,

- опрыскивание водой,

- воздушные и солнечные ванны в облегченной одежде,

- хождение босиком,

- обливание ног,

- сон при открытых окнах,

- утренняя гимнастика и гимнастика после сна,

- хождение по дорожкам здоровья,

- игры с водой и песком,

  • работа с детьми по развитию движений мелкой моторики. 
  •      Хорошо закаляет детей и хождение босиком. На чистом, убранном участке детского сада, на полянке во время прогулки, не следует лишать детей этого прекрасного в смысле закаливания народного обычая. Но необходимо соблюдать осторожность, особенно в первое время, пока кожа подошвы еще очень нежна и может быть легко повреждена.

Все оздоровительные мероприятия организуются с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей детей.

Так же дети каждый день должны получать  витамины в виде фруктов, овощей, сока.

 Летом продолжается систематическая работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Первое и основное требование - на воздухе должны проходить не только игры, но и занятия. Это требование должно выполняться независимо от погоды.

Удобно расположенные на участке, с учетом теневых мест, столы и скамейки, физкультурная площадка, песочницы, что необходимо для активной и полноценной жизни детей в летнее время, облегчает организацию воздушного режима.

 
Увеличение пространства для движений, облегченная одежда, соответствующий подбор игрушек позволяют детям лучше удовлетворить свою потребность в движении, а воспитателю удлинить пребывание детей на воздухе.

Не страшно, если детям иногда приходится пробежать по сырой траве, по лужам или попасть под теплый дождь во время прогулки - это еще больше повысит устойчивость их организма.


В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:

утреннюю гимнастику;

физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);

подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);

самостоятельную двигательную деятельность;

закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

Художественно-эстетическая работа, которая включает:

изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);

музыкальную деятельность воспитанников;

ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период организуются :детские праздники и разные развлечения и игры с песком.

При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:

музыкально-дидактические игры, музыкальные викторины;

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким.    Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Консультация на тему «Внедрение нетрадиционных форм оздоровления детей: «Подвижные игры, как фактор формирования активной родительской позиции, в оздоровлении детей».

Цель: формировать активную позицию родителей в оздоровлении детей, через нетрадиционные формы и подвижные игры. Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной...

Годовой план работы с родителями включая консультации.

Консультации для родителей в детском сау....

Годовой план консультаций для родителей от учителя-логопеда

Приведён перечень тем, рекомендуемых для ознакомления родителям воспитанников детского сада, от учителя-логопеда....

Годовой план и консультации Музыкального руководителя

подробное планирование работы музыкального руководителя...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»

Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...