Консультация для педагогов «Лето-время для оздоровления, беззаботного веселья» (в рамках годового плана)
консультация
Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:
- Укреплять и сохранять здоровье детей.
- Осуществлять закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца и воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_leto.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
К педсовету
Проверено: Утверждено:
Старший воспитатель Заведующий
МАДОУ Детский сад №7 МАДОУ Детский сад №7
МР Учалинский район РБ МР Учалинский район РБ
___________Крымгужина Э.В. __________Ильясова З.К.
Консультация для педагогов
«Лето-время для оздоровления, беззаботного веселья»
(в рамках годового плана)
Воспитатель:
Бакеева Гузель Маратовна
Учалы- 2023
«Лето-время для оздоровления, беззаботного веселья»
Лето — это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы
Необычной красоты,
Лето — тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем саду в летний период наполнена праздниками, развлечениями, играми, смехом и весельем. Для организации эмоционально насыщенной жизни педагогами созданы комфортные условия, благодаря которым дети получают незабываемые впечатления, радость от общения со сверстниками и новых открытий.
Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:
- Укреплять и сохранять здоровье детей.
- Осуществлять закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца и воды.
- Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ необходимо ежедневно проверять исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривать участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.).вести контроль за увлажнением песка в песочницах.
Основную часть времени дети должны проводить на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
С наступлением жаркого периода, во избежание перегрева, дети должны находиться на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередуются с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи,
Необходимо Регулярно проводить следующие закаливающие и оздоровительные мероприятия:
- обширное умывание,
- опрыскивание водой,
- воздушные и солнечные ванны в облегченной одежде,
- хождение босиком,
- обливание ног,
- сон при открытых окнах,
- утренняя гимнастика и гимнастика после сна,
- хождение по дорожкам здоровья,
- игры с водой и песком,
- работа с детьми по развитию движений мелкой моторики.
- Хорошо закаляет детей и хождение босиком. На чистом, убранном участке детского сада, на полянке во время прогулки, не следует лишать детей этого прекрасного в смысле закаливания народного обычая. Но необходимо соблюдать осторожность, особенно в первое время, пока кожа подошвы еще очень нежна и может быть легко повреждена.
Все оздоровительные мероприятия организуются с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей детей.
Так же дети каждый день должны получать витамины в виде фруктов, овощей, сока.
Летом продолжается систематическая работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Первое и основное требование - на воздухе должны проходить не только игры, но и занятия. Это требование должно выполняться независимо от погоды.
Удобно расположенные на участке, с учетом теневых мест, столы и скамейки, физкультурная площадка, песочницы, что необходимо для активной и полноценной жизни детей в летнее время, облегчает организацию воздушного режима.
Увеличение пространства для движений, облегченная одежда, соответствующий подбор игрушек позволяют детям лучше удовлетворить свою потребность в движении, а воспитателю удлинить пребывание детей на воздухе.
Не страшно, если детям иногда приходится пробежать по сырой траве, по лужам или попасть под теплый дождь во время прогулки - это еще больше повысит устойчивость их организма.
В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.
В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:
утреннюю гимнастику;
физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
самостоятельную двигательную деятельность;
закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).
Художественно-эстетическая работа, которая включает:
изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
музыкальную деятельность воспитанников;
ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.
С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период организуются :детские праздники и разные развлечения и игры с песком.
При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:
музыкально-дидактические игры, музыкальные викторины;
Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...
Консультация на тему «Внедрение нетрадиционных форм оздоровления детей: «Подвижные игры, как фактор формирования активной родительской позиции, в оздоровлении детей».
Цель: формировать активную позицию родителей в оздоровлении детей, через нетрадиционные формы и подвижные игры. Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной...
Годовой план работы с родителями включая консультации.
Консультации для родителей в детском сау....
Годовой план консультаций для родителей от учителя-логопеда
Приведён перечень тем, рекомендуемых для ознакомления родителям воспитанников детского сада, от учителя-логопеда....
Годовой план и консультации Музыкального руководителя
подробное планирование работы музыкального руководителя...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...
Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)
Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...