Конспект занятия «День кошек»
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«День кошек»
Цель: создать атмосферу праздника и условия для закрепления знаний детей о домашнем животном - кошке.
Задачи:
- формировать интерес к наблюдению за повадками животных
- воспитывать у детей бережное и доброе отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили
Оборудование: игрушка «Кошка», презентация «Кошки разных пород», 2 клубка, карточки с продуктами питания, ноутбук, кисточки, гуашь, шаблоны с кошками, баночка с водой, салфетка (для каждого ребёнка).
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Кто сметанку любит,
Кто клубочком спит,
А когда погладят -
Песню заурчит? (кошка)
Ребята, вы слышите кто-то мяукает? Посмотрите, кто к нам пришёл? Правильно, кошечка.
А вы знаете, что в первый день весны – 1 марта отмечается Всемирный день кошек. Кошка- одно из самых популярных на Земле домашних животных. В этот день все признаются в любви своим домашним питомцам, проявляют заботу. Ребята, давайте скажем ласковые слова кошкам.
Кошечка, мурлыка, красавица, умница …
Рассказы детей о кошке в их доме.
- Ребята, у вас дома есть кот или кошка. Наша гостья хочет послушать о ваших любимцах (рассказы детей).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие кошачьи имена вы знаете? (ответы детей) А давайте, сейчас каждый придумает веселое кошачье имя! Проводится смешная игра на придумывание веселых имен.
Воспитатель: А хотите вы превратиться в котят и посмотреть, как живётся котёнку: хорошо или плохо?
Раз, два, три - повернись
И в котёнка превратись! (поворачиваются)
Мы сегодня не ребята, а весёлые котята.
Будем, как котята жить: спать, мяукать и шалить.
Воспитатель: как разговаривают кошки?
Дети: (мяукают, шипят, фыркают, мурлыкают и т. п.)
Воспитатель: Давайте все месте помяукаем МЯУ, пошипим Шшшш , пофыркаем (раздуваем щеки и выпускаем воздух-фыр-фыр-фыр), помурлыкаем МУР-мур…
Ребята,а давайте вспомним потешку про кота.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Беседа «Что есть у кошки».
Воспитатель берет игрушку- кошки в руки (рассматривает вместе с детьми).
Воспитатель: Посмотрите какая она красивая. Его зовут Мурка. Что есть у кошечки?
Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.
Воспитатель. Что у кошечки есть на мордочке?
Дети: Глазки, усы, нос и рот.
Воспитатель: Для чего ей глазки? Какие они у неё? (глаза большие, круглые, видят даже ночью).
Воспитатель: Какие у неё усы?
Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Для чего нужен ей нос? (Дышать).
Воспитатель: для чего нужен рот? (Есть).
Воспитатель: а что есть у неё на голове?
Дети. Ушки.
Воспитатель: Какие ушки? (Маленькие, он хорошо слышит).
Воспитатель: сколько лапок у кошечки?
Дети. Много.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.
Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им она умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у неё есть подушечки, помогающие ей ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны кошечки когти?
Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.
Воспитатель: какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста она умеет выражать свои чувства: когда страшно, поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.
Воспитатель: Кошечка покрыт шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей кошечки?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
Воспитатель: что умеют и любят делать кошки?
Дети: Кошки умеют лазить по деревьям, резвиться, лакать молоко, ловить мышей, мурлыкать, точить когти, умываться, прыгать, видеть в темноте, играть.
Воспитатель: Ребята, что любят кошки кушать? молоко, сметана, сосиски, рыба, мясо…
Игра «Накорми кошечку».
Воспитатель: - Ребята-котята, наша гостья проголодалась. А вы знаете чем можно угостить кошку? Выберите те продукты, которые ей понравятся. (Дети выбирают карточки с продуктами питания для кошки).
Воспитатель: -Что делают коты после еды? (умываются)
Поели, умылись - пришло время поохотиться. За кем охотятся коты? (ответ). А для того, чтобы котята были быстрые и ловкие, им нужно много тренироваться.
Воспитатель: Ну и в завершении нашего развлечения, давайте раскрасим вот таких замечательных кошек. (дети раскрашивают рисунки.)
Итог:
Ребята, вам понравился праздник?
Полюбуемся котятами, какие они пушистые, маленькие, веселые!
Вот такие кошки у нас получились!
Что вам особенно запомнилось?
Пришла пора прощаться с нашей гостьей. Но она приготовила нам сюрприз – мультфильм. Давайте попрощаемся с кошечкой и будем смотреть мультфильм. (Дети смотрят мультфильм «Кто сказал «Мяу?»»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День России"
Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие "Родина"....
Конспект занятия "День Победы"
Обучение рассказыванию...
Конспект занятия "День знаний - День Мира!"
Занятие в непринуждённой форме поможет узнать детям о празднике "День знаний" и сформировать первые понятия о мире и согласие....
Конспект развлечения "День кошек"
Популярность праздника объясняется прежде всего тем, что кошки самые любимые домашние животные во всем мире: около 80% всех жителей Земли держат домашнее животное, и более половины из них ...
Конспект досуга "День кошек"
Данный досуг посвящен международному дню кошек. Конспект включает в себя игры и познавателньый компонент....
Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции»
МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Семицветик» Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)«День Конс...
Конспект занятия "День кошек"
Конспект занятия «День кошек» (1 марта)Программное содержание: 1. Расширять знания детей о животных из семейства кошачьих. 2. Воспитывать доброту в отношении к животным (кошкам), заботу 3....