Тематическая неделя: "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: включение воспитанников в ритм работы детского сада, после летнего отдыха.
Итоговое мероприятие: Развлечение по любимой сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 50.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 15.01.2024г.
Тематическая неделя: «В гостях у сказки».
Цель: включение воспитанников в ритм работы детского сада, после летнего отдыха.
Итоговое мероприятие: Развлечение по любимой сказки.
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика№1 Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память , речь. | - дидактические альбомы с картинками - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - восковые карандаши, - маски персонажей | ||||
Трудовые поручения.Следить за порядком в раздельных шкафах. Цель: формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. | Эксперимент: «Что плавает – что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань-бумага) - закреплять знания о свойствах различных материалов. | Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. | Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Муха-Цекотуха». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь | Подвижная игра «Наседка и цыплята» - развивать умение выполнять движения по сигналу | ||
ООД | Первая половина дня. 1. Худ.литература .Хрестоматия .Чтение сказки «Журавль и цапля» стр 19. Цель: формировать умения детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. 2. ФЭМП «Счете пределах 5», Помораева И.А стр 38. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 | |||||
Прогулка | Карточка 5.4 (смотреть приложение) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение р.н.сказок по выбору детей. Пальчиковая игра «Зимний лес» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 КГН. «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.. | ||||
Вечер | Чтение художественной литературы. «Жихарка».Цель: учить понимать и оценивать характеры героев. | С/р игра. «В гостях у Айболита». Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности врача | Игра с мячом «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: Способствовать развитию музыкального слуха. | « По ровненькой дорожке» - развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках | |
Индивидуальна работа | Упражнять в перепрыгивании через бревно у Артема Т. | |||||
Работа с родителями | Консультация для Родителей «Как воспитать у ребенка любовь к книге» |
ВТОРНИК 16.01.2024
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Работа по формированию КГН. Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). | - мозайка (цветная, крупная) - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски -наборы парных картинок (предметные) - кегли. | ||||
Ситуативный разговор: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Упражнение «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. | Д/и «Подумай и назови» Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: Способствовать развитию музыкального слуха. | Физкультминутка «Поход в лес» Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря | ||
ООД | Первая половина дня 1.Аппликация Тема: «Цыпленок (Вата. Аппликация на бархатной бумаге)» Цель: закрепление умения клеить с помощью кисти., работать с ножницами 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | . Карточка 5.3 (смотреть приложение) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение: « Маша и медведь». Цель: формировать умения детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. Игра-упражнение «Маша обедает». Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 КГН«Сухие рукава».Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. | ||||
Вечер | Коммуникативная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания. Д/и «Чей бантик». Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, | Д/И «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. | Д/и по развитию речи: «Любимые сказки?» Цель: развивать память, речь. | Творческая мастерская: рисование восковыми мелками. Цель: познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. . | Физкультминутка «Буратино». Цель: развивать координацию движений | |
Индивидуальна работа | Д. игра «Гости» Цель: учить определять много, один. (Катя, Гоара) | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
СРЕДА 17.01.2024
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа: «Моя любимая сказка»». Цель: развивать умения детей называть, обследовать и описывать игрушку. Комплекс утренней гимнастики №1(см. приложение) Работа по формированию КГН.Упражнение «Мы правильно моем руки». Цель: учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. | - разрезные складные кубики с предметными картинками - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - карандаши | ||||
Упражнение "Что должно быть у каждого". Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке. | Игра «Собери бусы» Цель. Развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку. | Д/и «Найди ошибку». Цель: развитие слухового внимания, умение отчетливо произносить многосложные слова. Физкультминутка «Пирамидка» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | Игра «Собери матрёшку» Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству. | Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. | ||
ООД | Первая половина дня 1.Ознакомление с окружающим миром Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины», О.А. Соломенникова ,стр 48 2.физкультура (по плану инструктора по физкультура ) | |||||
Прогулка | Сентябрь. Карточка 1.4 (смотреть приложение) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение: А. Барто из цикла «Игрушки»» Цель: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии. Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 КГН. «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.. | ||||
Вечер | Коммуникативная игра «Ласковое имя» Цели: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам. | Музыкально-дидактическая игра «Мои любимые игрушки». Цель: развивать интерес к музыке разного характера; учить узнавать знакомые песни и пьесы, способствовать формированию движений с игрушками | Рассматривание любимых книжек (по желанию детей) Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Игрушки» Цель: формировать правильный захват карандаша. | П.и. «Бегите ко мне». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде. | |
Индивидуальна работа | Д/и «Кто скорее соберет» Цель: воспитание умственной активности, сообразительности. (Вера, Саша) | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Наглядная информация: Воспитание культурно гигиенических навыков. Консультация: Значение режима дня в жизни ребёнка. |
ЧЕТВЕРГ 18.01.2024
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Игровая ситуация: «В какие игры можно играть в группе?». Цель: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Комплекс утренней гимнастики№1 (см.приложение) | - наборы сюжетных кубиков, - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - карандаши - пазлы. | ||||
Д/и «Что бывает такого цвета». Цель: закрепление основных цветов, умение отличать цвета друг от друга. Физкультминутка «Спрячем куклу». Цель: развивать координацию движений | Д.и. «Подбери шарики к нитке». Цель: различать цветовосприятие, называть основные цвета. | Д.и. «Где наши ручки» Цель: упражнять в образовании форм родительского падежа множественного числа существительных. | «Кто поёт» Цель: Различать на слух звуки живой и неживой природы, тренировать слуховую память, обогащать сенсорную эталонную систему детей | Физминутка "Дети утром рано встали". Цель: разучить движения. | ||
ООД | Первая половина дня 1.развитие речи .Развивать поэтический слух. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для детей 4-5 лет. Стр. 29 2.Рисование (по плану педагога ) | |||||
Прогулка | Сентябрь. Карточка 1.5 (смотреть приложение) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько. «В магазине игрушек». Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 КГН. «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр. | ||||
Вечер | Трудовое поручение: «Протираем стулья» Цель: воспитывать у детей положительные отношения к труду, желание трудится. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Минутка ПДД: Д/и «Мы - пассажиры» Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него | Д.игра «Кто больше скажет о профессии». Цель: соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы.. | Сюжетно-ролевая игра: «Строители». «Строим сказочный город для наших любимых игрушек». Цель: развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры;. | П.и. «Бегите ко мне». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде. | |
Индивидуальна работа | Д/и «Что изменилось?» Цель: учить детей понимать суть игрового задания( Соня, Алёна) | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: Живые витамины. Родительское собрание: «Новый учебный год. Задачи воспитания и обучения». |
ПЯТНИЦА 19.01.2024
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа: «Из чего делают игрушки?» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки. Комплекс утренней гимнастики №1 (см. приложение) Работа по формированию КГН. Упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после туалета. | - дидактические альбомы с картинками - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - восковые карандаши, - маски персонажей | ||||
Упражнение "Как бы ты поступил". Цель: учить высказывать своё отношение к негативным поступкам. | Д/игра «Кто на чем ездит?» Цель: Учить детей группировать транспорт. Выбрать зверюшкам транспорт. Выбрать транспорт так, чтобы зверюшки захотели на нем ехать (в соответствии с профессиями зверей). | Д. игра «Кто позвал» Цель: составлять элементарное описание, содержащие название объекта и его признаков. | «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине". Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. | Физминутка "Дети утром рано встали". Цель: разучить движения. | ||
ООД | Первая половина дня 1. Физкультура ( по плану педагога) 2.Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Сентябрь. Карточка 1.6 (смотреть приложение) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение текста Й. Чапека «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки») (перевод с чешского Г. Лукина). Цель: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Упражнение «Самый аккуратный». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 КГН«Где моё полотенце?». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр. | ||||
Вечер | Разгадывание загадок об игрушках. Цель: активизация знаний об игрушках Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. Развивать смекалку. | Настольно-печатная игра «Лото» Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления. | Д.игра «Кто больше действий назовет». Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. | Игра-драматизация «Репка». (Театр би-ба-бо). Цель: развитие интереса, умение изобразить своего героя. Ситуация общения «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | Игры – забавы с игрушками (механические заводные) Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. | |
Индивидуальна работа | По рисованию. Цель: учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунок развивать мышцы кистей рук(Аделина, Арсений) | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа: Как воспитать ребенка вежливым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели « В гостях у сказки» в группе ОРН для детей от 5 до 7 лет. с 5.11.2012 г. по 8.11.2012 г.
Программное содержание: Расширять кругозор детей; Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию; Развивать речь, воображение, фантазию;Уточнить знания народных и авторских ска...
Планирование тематической недели "В гостях у сказки"
Планирование тематической недели "В гостях у сказки"...
Тематическая неделя "В гостях у сказки" ( I младшая группа)
Задачи: знакомить детей с русскими народными сказками, формировать у детей представление о сказках; развивать речь, воображение, мышление; воспитывать интерес к сказкам....
Тематическая неделя: "В гостях у сказки" Презентация Сказка Снегурочка
Тематическая неделя: "В гостях у сказки"...
Тематическая неделя"В гостях у сказки"
В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Ребята группы"Радость "Д-8 окунулись в волшебный мир сказок. «Неделя сказок» проходила в рамках воспитательно-...
Тематическая неделя "В гостях у сказки"
Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "В гостях у сказки"....
Тематическая неделя "В гостях у сказки"
Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "В гостях у сказки"....