Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС ДОО по физическому развитию
материал
Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС ДОО по физическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozd._predmet._razv._sredy_v_gr.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Сказка» г. Тайшет
«Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС ДО по физическому развитию»
Выполнила: воспитатель Миронова В.А.
Исходя из требований ФГОС ДО, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:
- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
- гибкость игрового пространства, функциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;
- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка:
- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Задачи воспитателя:
1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений).
4. Поощрять двигательное творчество детей.
5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Требования к спортивному уголку:
1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Теоретический материал:
Младшая группа
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- картотека считалок.
Средняя группа
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта.
Старшая группа
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);
-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта.
Подготовительная группа
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);
- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения.
Игры:
Старшая группа
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
Подготовительная группа
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
Оборудование для профилактики
плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
Младшая группа
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики массажные;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками.
Средняя группа
- мячики – ежики; - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики массажные;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики.
Старшая группа
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики.
Подготовительная группа
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики массажные;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики.
Оборудование для игр и упражнений с прыжками:
Младшая группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые.
Средняя группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие.
Старшая группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие.
Подготовительная группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие.
Оборудование для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
Младшая группа
Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей.
Средняя группа
Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли.
Старшая группа
Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли.
Подготовительная группа
Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли.
Совместно с основным спортивным оборудованием (мячи, обручи, скакалки, кегли и т.д.), которое постоянно находится в спортивных уголках, мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.
Ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Хотелось бы представить вашему вниманию некоторые элементы нашего нестандартного спортивного оборудования:
- Игровые материалы на развитие ловкости и глазомера;
- Изделия для массажа;
- Короткие скакалки, которые можно использовать в комплексе утренней гимнастики, а также в самостоятельной деятельности детей;
- Рукавицы для массажа;
- Массажная дорожка для профилактики плоскостопия;
- Веселые корзинки, которые можно использовать как цель при метании клубков, бумажных комков, шишек;
- Гантели для развития мускулатуры рук;
- Массажные ролики;
- Спортивные мешочки, наполненные различной крупой, бобовыми, песком;
- Инвентарь для развития мелкой моторики пальцев ног.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС
Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ...
Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды в группе в соответствии ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы»
Статья содержит краткое описание создания развивающей предметно - пространственной среды в группе в соответствии ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы. ...
Развивающая предметно-пространственная среда в группе с соответствии ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Звёздочки» МБДОУ д/с № 30 "Крепыш"....
Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира&helli...
Развивающая предметно-пространственная среда в группе с соответствии ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе с соответствии ФГОС ДО....
Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии ФГОС и ООПДО
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для детей является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-...
Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии ФГОС»
Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне ...