Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5-7 лет
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 482.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5-7 лет
Рука является вышедшим
наружу головным мозгом. И.Кант
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.
Согласно исследованиям физиологов, правое полушарие мозга — гуманитарное, образное, творческое — отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие мозга – математическое, символическое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ. Единство головного мозга состоит из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистого тела).
Мозолистое тело (межполушарное соединение) расположено между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Это необходимо для функционирования коалиционного мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если возникает нарушение проведения через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя верхнюю часть нагрузки, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адаптивные эмоциональные реакции, координация зрительного и слухового восприятия при письме. Ребенок в этом состоянии не умеет читать и писать и воспринимает информацию посредством слуха или глаз.
Большая часть коры головного мозга человека состоит из клеток, связанных с областью руки, особенно с большим пальцем, который у человека противопоставляется всем контактным пальцам.
При подготовке детей к школе большое внимание необходимо уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей происходит у девочек до 7 лет, у мальчиков до 8 - 8,5 лет.
Улучшение интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от действий к мышлению, а не наоборот. Для обучения и развития ребенка в школе одним из главных условий является полноценное развитие мозолистого тела в дошкольном возрасте. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно изменить с помощью кинезиологических манипуляций.
Кинезиология – это наука о развитии мозга посредством движения. Он существует уже двести лет и используется во всем мире.
Кинезиологические факторы – это комплекс мер, предпринимаемых органами для активизации межполушарного влияния. Кинезиологические движения использовали Гиппократ и Аристотель.
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают умственную деятельность, обеспечивают долговременную память и внимание, продолжают процесс чтения и письма.
Пальчиковые кинезиологические упражнения в этой методике можно использовать для развития мышц рук и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка.
Пособие рекомендовано родителям и воспитателям детских садов для подготовки к успешному обучению и развитию ребенка.
Упражнения необходимо выполнять ежедневно. С раннего возраста детей учат выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. После того, как дети с пяти лет научатся выполнять пальчиковые игры, мы даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящий из трех положений, постоянно меняющих друг друга. Ребенок занимается вместе со взрослыми, а затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем обеими руками вместе. При возникновении затруднений взрослый предлагает ребенку помочь себе командами («гусь-курица-петух»), произносимыми вслух или про себя.
Благодаря двигательным упражнениям для достижения результатов происходит компенсация полушарий и активируется межполушарное влияние, что способствует устойчивости детей к стрессу в школе.
Желаю тебе успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-157586-1360758705.jpg)
Умные пальчики. (Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет)
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отве...
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, обл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-289085-1484035266.jpg)
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей с нарушением зрения, как средство развития мелкой моторики.
Кинезеологические упражнения-это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.Пособие рекомендуется родителям и воспитателям детских садов для подготовки к успешному обучени...
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей
Описание кинезиологических упражнений для детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-972934-1511420333.jpg)
пальчиковые кинезиологические упражнения для детей
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-1233563-1585832209.jpg)
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей.
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей....
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Пальчиковые кинезиологические упражнения можно использовать для развития мышц руки и ра...