Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5-7 лет
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskie_uprazhneniya.docx | 482.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5-7 лет
Рука является вышедшим
наружу головным мозгом. И.Кант
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.
Согласно исследованиям физиологов, правое полушарие мозга — гуманитарное, образное, творческое — отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие мозга – математическое, символическое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ. Единство головного мозга состоит из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистого тела).
Мозолистое тело (межполушарное соединение) расположено между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Это необходимо для функционирования коалиционного мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если возникает нарушение проведения через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя верхнюю часть нагрузки, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адаптивные эмоциональные реакции, координация зрительного и слухового восприятия при письме. Ребенок в этом состоянии не умеет читать и писать и воспринимает информацию посредством слуха или глаз.
Большая часть коры головного мозга человека состоит из клеток, связанных с областью руки, особенно с большим пальцем, который у человека противопоставляется всем контактным пальцам.
При подготовке детей к школе большое внимание необходимо уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей происходит у девочек до 7 лет, у мальчиков до 8 - 8,5 лет.
Улучшение интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от действий к мышлению, а не наоборот. Для обучения и развития ребенка в школе одним из главных условий является полноценное развитие мозолистого тела в дошкольном возрасте. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно изменить с помощью кинезиологических манипуляций.
Кинезиология – это наука о развитии мозга посредством движения. Он существует уже двести лет и используется во всем мире.
Кинезиологические факторы – это комплекс мер, предпринимаемых органами для активизации межполушарного влияния. Кинезиологические движения использовали Гиппократ и Аристотель.
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают умственную деятельность, обеспечивают долговременную память и внимание, продолжают процесс чтения и письма.
Пальчиковые кинезиологические упражнения в этой методике можно использовать для развития мышц рук и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка.
Пособие рекомендовано родителям и воспитателям детских садов для подготовки к успешному обучению и развитию ребенка.
Упражнения необходимо выполнять ежедневно. С раннего возраста детей учат выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. После того, как дети с пяти лет научатся выполнять пальчиковые игры, мы даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящий из трех положений, постоянно меняющих друг друга. Ребенок занимается вместе со взрослыми, а затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем обеими руками вместе. При возникновении затруднений взрослый предлагает ребенку помочь себе командами («гусь-курица-петух»), произносимыми вслух или про себя.
Благодаря двигательным упражнениям для достижения результатов происходит компенсация полушарий и активируется межполушарное влияние, что способствует устойчивости детей к стрессу в школе.
Желаю тебе успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умные пальчики. (Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет)
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отве...
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, обл...
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей с нарушением зрения, как средство развития мелкой моторики.
Кинезеологические упражнения-это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.Пособие рекомендуется родителям и воспитателям детских садов для подготовки к успешному обучени...
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей
Описание кинезиологических упражнений для детей...
пальчиковые кинезиологические упражнения для детей
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста...
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей.
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей....
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Пальчиковые кинезиологические упражнения можно использовать для развития мышц руки и ра...