Отчет о проделанной работе Реализация проекта: «Я. Мой дом. Моя малая Родина»
проект (подготовительная группа)
В настоящее время все более актуальной становится проблема освоения ребенком социальной действительности, приобщения дошкольников к культурно-историческому и социальному опыту предшествующих поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 54 п. Михайловка
Отчет о проделанной работе
Реализация проекта:
«Я. Мой дом. Моя малая Родина»
Подготовительная группа «Ромашки»
Подготовила воспитатель:
Ганенкова М.А.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить отчет по реализованному проекту «Я. Мой дом. Моя малая Родина».
В настоящее время все более актуальной становится проблема освоения ребенком социальной действительности, приобщения дошкольников к культурно-историческому и социальному опыту предшествующих поколений.
В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.
С целью решения проблемы в нашей группе был разработан проект «Я. Мой дом, Моя Малая Родина» в котором нашла отражение интеграция содержания разных видов и форм организации детской деятельности по проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с данной темой.
В нашем проекте представлена система педагогических мероприятий, направленная на ознакомление дошкольников с семьей, родным поселком, его историей, природой, промышленностью, традициями и культурой.
Для того, чтобы успешно реализовать проект мы подобрали иллюстрированный и дидактический материал по теме, в библиотеке, у родителей и в интернете взяли подборку познавательной и художественной литературы по патриотическому воспитанию, которую вместе с детьми читали и рассматривали.
Оформили уголок «Патриотического воспитания»
Очень приятно, что нашими единомышленниками стали родители наших воспитанников, ведь формирование патриотических чувств, происходит в тесной связи с семьей. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.
Для родителей была разработана анкета «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье». А также подготовлены консультации и буклеты.
Мы предложили родителям погулять вместе с детьми по поселку. Цель прогулок – закрепить те знания, которые получили дети на занятиях в детском саду и с целью получения новых знаний. Во время этих прогулок дети узнали много интересного о поселке Михайловка; учились видеть изменения, происходящие вокруг, сравнивали старое и новое, видели, как люди заботятся о поселке – чистые улицы, посаженные деревья и цветы и т.д.
Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закреплялись в творческой деятельности. Родителям совместно с детьми было предложено нарисовать: «Дом, в котором я живу», «Я и моя семья», а также сделать совместно с ребенком поделку «Дом». Интересно было слушать рассказы детей о том, что они нарисовали и сделали вместе с папами и мамами. Видеть, сколько положительных эмоций которые они получили в процессе выполнения этих заданий.
Родителям было предложено побеседовать с детьми о том, с кем они живут, в каком доме они живут, как давно, закрепить с детьми домашний адрес.
Привлекли родителей к составлению древа семьи, описании семейной традиции, подборке семейных фотографий.
Что бы поддержать интерес воспитанников по теме проекта и закрепить знания, создали картотеки:
- Подвижные и народные игры
- Дидактические игры
- Загадки
- Стихи
- Пальчиковые игры
- Альбомы
При реализации проекта мы использовали различные формы и методы работы с детьми.
- Целевые прогулки и экскурсии
- Наблюдения
- Беседы
Были проведены беседы: о семье, о детском саде, о поселке.
В ходе беседы «Гордимся тобой, наш поселок родной», вместе с детьми рассматривали герб поселка и района, узнали историю его возникновения.
Работа по теме проекта осуществлялась по образовательным областям в соответствии с ФОП ДО.
Важную роль в формировании нравственно-патриотических суждений и оценок у детей играет чтение художественной литературы. Влияние художественной литературы на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников многогранно. Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Мы с ребятами читали рассказы, сказки, пословицы и поговорки.
На занятиях по развитию речи и в свободной деятельности составляли рассказы о доме, в котором живут и в котором хотели бы жить, когда будут взрослыми, о своих друзьях и своих домашних животных.
Неотъемлемой частью патриотического воспитания являются игры дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, народные. В них отражается образ жизни людей, обычаи, быт, национальные устои, представление о честности, смелости. У детей формируется интерес к русской народной культуре, к ее традициям.
Также патриотическое воспитание проходило через продуктивную деятельность.
На занятиях по изобразительной деятельности дети рисовали, делали аппликации, лепили, конструировали по теме проекта.
Одним из наиболее эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения, является физическое воспитание, занятия физической культурой и спортом. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: занятия, различные виды гимнастик, подвижные игры.
Взаимодействие ДОУ, библиотеки и краеведческого музея является не мало важным условием воспитания чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Педагогически целесообразное влияние детей и правильно организованное взаимодействие ДОУ, библиотеки и краеведческого музея по патриотическому воспитанию дошкольников – основная идея опыта. Именно такой подход способен обеспечить ознакомление детей с историей нашего поселка.
В ходе реализации проекта наши воспитанники приняли участие в выставке рисунков к «Дню народного единства», за что получили благодарности от районного дома культуры «Жарки». Приняли участие в празднике «Многоликая Россия». А так же приняли участие в акциях: «Подари улыбку», «Синичкин День», «День доброты и вежливости».
Вывод:
Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволил добиться таких значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана среда для нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника.
В ходе реализации проекта дети познакомились с историей возникновения нашего поселка.
У детей расширились и пополнились знания о достопримечательностях, традициях и праздниках, которые отмечаются в поселке.
Дети стали больше интересоваться событиями, стали более отзывчивы, любознательны.
Повысился уровень активности родителей в организации детской деятельности.
Проявление интереса к родному краю находит отражение в детских рисунках, рассказах.
На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.
А продукт нашего проекта — это созданная своими руками книга «Я. Мой дом. Моя малая Родина». Настольная игра-ходилка «Мы гуляем по поселку», Игра - круги Луллия «Наш поселок».
Хочется закончить свое выступление словами Василия Александровича Сухомлинского:
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которого зависит жизнь растения
на протяжении нескольких десятилетий,
так педагог должен заботиться о воспитании
у своих детей чувства безграничной любви к Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе по проекту "Наш город - Иркутск"
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...
Отчет о проделанной работе по проекту: «Театр - природа - дети»
Отчет о проделанной работе по проекту: «Театр - природа - дети»...
Отчет о проделанной работе по проекту "Тепло сердец для милых мам!»
«День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение...
Отчет о проделанной работе по проекту "Космос" в средней группе
Изучение темы Космос....
Отчет о проделанной работе по проекту "Времена года" 1 этап "Золотая осень" 1 младшая группа
Отчет о проделанной работе по проекту "Времена года" 1 этап "Золотая осень"...
Отчет о проделанной работе над проектом «Краски осени чудесной» в младшей группе
Отчет о проделанной работе над проектом «Краски осени чудесной» в младшей группе...