Игры В.В.Воскобовича как способ развития творческого мышления
консультация (старшая группа)

Алёна Смелова Игоревна

С помощью игр, мы даем детям возможность познавать окружающий их мир. Благодаря различным познавательным играм процесс познания мира происходит увлекательнее и быстрее, а также мы   создаём благоприятные условия для развития интеллектуально-творческого потенциала для ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sposob_tv.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игры В.В.Воскобовича как способ развития творческого мышления

А.И.Смелова

МБДОУ «ДСОВ» №79

С помощью игр, мы даем детям возможность познавать окружающий их мир. Благодаря различным познавательным играм процесс познания мира происходит увлекательнее и быстрее, а также мы создаём благоприятные условия для развития интеллектуально-творческого потенциала для ребенка.

В нaстоящее время мы можем насчитывать огромное количество всяких игр, но как сделaть так, чтобы игры не надоедали ребенку , были интересны и познавательны, чтобы ребенок мог осуществлять свои задумки в игре, развивал креaтивность и эмоционально развивался- очень сложная зaдача. Все это совместил в своих играх Вячеслав Вадимович Воскобович. Его игры имеют множество функций, заинтересуют детей разного возраста, с их помощью ребенок будет создавать и фантазировать.

Игры Вячеслава Вадимовича не зря называют лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на достижение конкретного результата.

Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология. В её основу заложены три основных принципа-интерес, познание и творчество. Это не просто игры — это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают ребенка к мышлению и творчеству.

Развивающие игры В. В. Воскобовича известны уже давно. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер – физик. Толчком к изобретению игр послужило двое собственных детей и «пустые» полки магазинов в эпоху Перестройки. Как нам стало известно, игры В.В. Воскобовича широко использовались в детских садах г. Санкт-Петербурга и имели положительные отзывы воспитателей. На данный момент игры востребованы по всей России.

Всем известно, что развивающий эффект будет выше, если материал использовать в системе.

Цель технологии В.В.Воскобовича –развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Формирование представлений об окружающем мире, математических понятиях и звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

Технология решает следующие задачи:

- у детей развивается познавательный интерес, желание и потребность узнать новое.

- развивается наблюдательность, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

- развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образных и логических начал.

- формирование начальных представлений (об окружающем мире, математических),а также речевых умений.

- построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей участвующих в игре.

Все игры Воскобовича можно разделить на 3 группы:

- игры, направленные на логико-математическое развитие.

Целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями - манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов.

- игры с буквами, звуками, слогами и словами.

В этих играх мы с детьми решаем логические задачи с буквами, составляем слоги и слова, занимаемся словотворчеством.

- универсальные игровые обучающие средства.

Они могут быть материалом для игр и дидактическими пособиями. С помощью игровых обучающих средств, создаются комфортные условия как для нашей работы ,так и для детей.

Игра-конструктор «Геоконт». Конструктор представлен в виде дощечки с гвоздиками, расположенными в определенной последовательности. К игровому полю прилагается набор цветных резинок и пособие, содержащее задания разного уровня сложности. Дети не просто выполняют скучные задания, а отправляются в настоящее путешествие с Гео и помогают ему с помощью конструирования геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. Игра "Геоконт" вводит детей в мир геометрии, помогает изучать цвета, формы и величины, учит моделировать, складывать по образцу, нестандартно мыслить, искать сходства и различия, развивает мелкую моторику.

«Квадрат Воскобовича» "Квадрат-трансформер" состоит из тридцати двух разноцветных треугольников, которые нанесены на тканевую основу и расположены на определенном расстоянии друг от друга. Игра разработана для возрастной категории от двух до пяти лет (двухцветный квадрат), а для детей старшего возраста предлагается четырехцветный квадрат. Квадрат можно трансформировать, создавая разные фигуры. Собирать можно по предложенным схемам или придумывать собственные. Вариантов насчитывается более сотни. Развивающая игра по методике Вячеслава Вадимовича сопровождается увлекательной сказкой "Тайна ворона Метра" и методическими пособиями. Решить задания ребенку помогут сказочные герои: папа Прямоугольник, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат и прочие. Игра формирует абстрактное мышление и умение ориентироваться в пространстве, прививает навыки моделирования, развивает усидчивость, память и внимание, творческий потенциал.

Головоломка «Чудо-крестики» Методика и игра Во - это многофункциональное пособие для развития математических способностей. Игра представлена рамкой с разными вкладышами, отличающимися друг от друга по цвету и форме. Все фигуры разделены на части. Сначала ребенку предлагается собрать фрагменты в единое целое, а по мере появления первых успехов задания усложняются. Например, можно предложить собрать различные образы предметов. Для наглядности в комплект входит альбом фигурок. "Чудо-крестики" формируют у ребенка понятия целого и части, помогают освоить формы и цвета, развивают умение анализировать и сравнивать. В процессе игры ребенок учится использовать схемы для решения определенных задач.

Ожидаемые результаты.

Развитие сенсорных способностей.

Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышление, воображения, речи).

Тренировка мелкой моторики.

Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр.

Развитие творческих способностей.

Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Фантазирование вслух, игра звуками и словами. Хорошее понимание устной речи и способность выражать свои мысли и желания. Развитие воображения, фантазии.

Овладение основными формами и видами игры.

Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игра, общении, конструировании и др.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.

Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Способен к фантазии, воображению, творчеству, интенсивно развивающимся и проявляющимся в игре.

Владеет разными формами и видами игры.

Может фантазировать вслух, играть звуками и словами.

Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Развита крупная и мелкая моторика.

Может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить, поделки из различных материалов.

Таким образом, целенаправленная и регулярная работа по играм Вячеслава Вадимовича с постепенным усложнением игр, позволяет поддержать интерес детей к игре, а также помогает добиться положительной динамики и повышения уровня сформированности познавательных, творческих и интеллектуальных способностей у всех детей.

Список использованной литературы

#1060;едеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

#1059;ниверсальные средства «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» в работе с детьми дошкольногои младшего школьного возраста : методическое пособие/ под ред.Л.С. Вакуленко, О.М.Вотиновой.-Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича»,КАРО, с.:ил.

#1052;етодика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» (ранний и младший возраст). СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Двигательная активность на прогулке. Подвижная игра, как способ развития творческого мышления и воображения дошкольников»

ВведениеВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные ...

Игра "Превращение" как способ развития творческого мышления.

В презентации описаны  цели игры, условия и этапы развития, и  результаты....

Развивающие игры В.В.Воскобовича как средство развития образного мышления у детей подготовительной к школе группы

Разработка и реализация проектно- исследовательской деятельности  детей подготовительной к школе группы ДОО с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича, способствующая развитию у них образно...

Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство развития образного мышления у детей подготовительной к школе группы ДОО.

Дошкольное детство - это важнейший этап в развитии человека, сензитивный период для становления многих психических процессов. Именно в дошкольном возрасте происходит совершенствование работы всех анал...

«Инсценирование - как способ развития творческого мышления дошкольников»

Мой многолетний опыт работы с дошкольниками показывает, что способности, проявляющиеся у дошкольников в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других. Творческое мышление у дошкольник...

консультация.Особенности развития творческого мышления и воображения в дошкольном возрасте. Игры на развитие творческого мышления старших дошкольников.7.12.2022

Особенности развития ткреативного мышления старших дошкольников.Игры на развитие творческого мышления ....

Игры В.В.Воскобовича как способ развития творческого мышления детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Потребность в игре появляется еще в раннем возрасте. С помощью игр, мы даем детям возможность познавать окружающий их мир. Благодаря различны...