Программа модуля "Мультстудия"
методическая разработка

Соломатова Александра Павловна

Программа позволяет использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_multstudiya.docx54.54 КБ

Предварительный просмотр:

МОДУЛЬ

«МУЛЬТСТУДИЯ»

для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)

Актуальность модуля 

Современные условия диктуют новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, умеющие применять в своей повседневной действительности компьютерные технологии.

 Процесс создания мультфильма и представляет собой совокупность различных видов деятельности: познавательной, исследовательской, изодеятельность, литературное творчество, техническое творчество. Создание мультфильма – это групповое, командное творчество. Общение в группе помогает ребенку социализироваться. Открытие в себе неповторимой индивидуальности помогает ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.

Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного мультфильма.

Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала. Происходит раннее приобщение детей к новой творческой деятельности, в процессе которой ребёнок осознаёт себя как творца, раскрываются его дарования, пробуждается любознательность, расширяются границы познания мира. Развивается речь, творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость.

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для детей.  Мультипликация  может стать прекрасным развивающим средством  для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Создание мультфильма – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, монтажёра, сценариста, художника-мультипликатора.

Программа позволяет использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

  Отличительная особенность программы:

Заключаются в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию эстетической культуры, закреплению навыков исследования и познания. Изучая программу, ребенок соприкасается со многими профессиями киноиндустрии, получая возможность окунуться в мир волшебства мультипликации, попробовать себя в разных профессиях.

Адресат программы:

Программа рассчитана для дошкольников –  6-7 лет.

Описание деятельности модуля  

На начальном этапе детей знакомят с историей мультипликации, знакомят с техниками мультипликации, средствами выразительности, применяемыми в мультипликации. Дети учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, монтировать мультфильм на компьютере с помощью программы АРТ игрушка.

На первом этапе педагог вместе с детьми придумывают сюжет будущего мультфильма - для чего, с какой целью создается мультфильм, что мы хотим рассказать зрителю. Придумывается сценарий, который,  снимается с помощью конструктора  lego. Затем приступают к конструированию декораций, подготовке фона.

Следующий этап -  организация съемки мультфильма, которая предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее. Используя штатив и неподвижные источники света, фотографируют каждый кадр сцены мультфильма, диалоги героев, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего планов. Чем большее количество кадров отснято, тем плавне и правдоподобнее будет мультфильм.

Организация деятельности по озвучиванию мультфильма заключается в распределении ролей между дошкольниками, (необходимым условием является участие в постановке каждого ребенка), разучивании текста произведения, диалогов и монологов. Далее осуществляется звукозапись текста с использованием микрофона и компьютерной программы. Это довольно сложно, важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей.

Далее осуществляется монтаж отснятого материала в различных программе. Педагог вставляет кадры в строгой последовательности, а дети накладывают звукозапись текста, музыку, титры.

Заключительная часть деятельности по созданию мультфильма в условиях дошкольной образовательной организации предполагает совместный просмотр готового мультипликационного продукта группой старших дошкольников, высказывание впечатлений от совместной работы, выражения собственного мнения, оценивание результатов творческой деятельности и приобретенных в процессе нее знаний. Также возможно приглашение на презентацию мультфильма родителей.

Методы:

  1. Словесные: беседы, чтение художественной литературы, пересказ по ролям, рассказ, объяснение
  2. Наглядные: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, показ видеоматериала, наблюдение.
  3. Практические: работа с аппаратурой, съемка мультфильма, монтаж
  4. Репродуктивный метод обучения: воспроизводство полученных знаний и освоенных способов деятельности
  5. Частично-поисковый метод: коллективный поиск решения заданных проблем
  6. Исследовательский метод: овладение приемами самостоятельной творческой деятельности

Новизна модуля.

 Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий облегчает его последующее изучение школьных предметов в дальнейшем, облегчает социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

Объем и сроки реализации модуля.

Модуль «Мультстудия» рассчитан на 1 год обучения.

Периодичность занятий – 1 раз в неделю с сентября по май. Количество занятий в год – 36. Продолжительность занятий 30 минут

Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательного процесса.

 Модуль строится в соответствии с психофизическими закономерностями возрастного развития. Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребёнку в процессе занятий способствует оптимизации занятий, повышению эффективности. Индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только после полного усвоения материала предыдущего этапа.

          Режим занятий. Объем и сроки реализации.

Занятия по модулю «Мультстудия» на протяжении всего курса обучения проводятся: для детей 6 - 7 лет – 1 раз в неделю по 30 минут.

Всего – 1 часа в неделю, в год – 36 часов.

Занятия

с детьми 6-7 лет

Количество в неделю

1

Продолжительность

30 мин

Форма организации

групповое

Физкультурная минутка

В середине занятия 3 мин

Гимнастика для глаз

В конце занятия

Ф.И.О педагога

Группа

День недели

Часы работы

Рогачева Татьяна Сергеевна

6-7 лет

вторник

9.00 – 9.30

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста стремления к самоопределению и самореализации в современном информационном мире, насыщенном компьютерными технологиями и ресурсами, приобщение к техническому творчеству через создание собственного мультфильма.

        Задачи:

        Образовательные:

  • Познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
  • Познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
  • Формировать навыки работы в коллективе.

Развивающие:

  • Способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
  • Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
  • Развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные:

  •  воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
  • воспитывать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

3.11 Условия реализации программы

Условия формирование групп: для обучения по общеразвивающей программе «Мультстудия» принимаются воспитанники без предварительного отбора, по заявлению родителей.

3.12 Значимые характеристики

Старший дошкольный возраст играет очень важную роль в формировании будущей личности. Ребёнком движет потребность быть лидером и быть признанным сверстниками, стремление быть первым, лучшим и в то же время действовать по правилам, в соответствии с нравственно-этическими нормами. В возрасте 6-7 лет ребёнок может управлять своими эмоциями с помощью слов. Возрастает потребность в уважении и признании взрослого. Появляется высшая форма общения с взрослым – внеситуативно-личностная.

В старшем дошкольном возрасте для ребенка огромное значение имеет возможность самому воплотить свои задумки, буквально сделать своими руками – это и очень важный жизненный опыт, и повышение самооценки, и гармонизация всей личности ребенка.

Формы проведения итогов реализации модуля:

Выпуск носителей (флешки) с мультфильмами, созданных детьми, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.

Ожидаемые результаты обучения:

  • владеют технологией создания мультипликационного фильма;
  • развит творческий потенциала;
  • сформированы умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
  • осуществляют контроль: находят способы улучшения работы, самостоятельно вносят коррективы;
  • умеют доводить начатое дело до конца;
  • самостоятельно оценивают свою творческую продукцию и выражают отношение к творческому продукту сверстника.

Планируемые результаты освоения программы

В конце освоения программы дети должны научиться:

- самостоятельно работать в программе АРТ игрушка;

- уметь слаженно работать в команде;

- придумывать мультфильм по заданной теме;

- показать высокие результаты на фестивале технического творчества #KidsКОД

Диагностика освоения детьми модуля

№п/п

ФИО ребенка

Интерес к мультстудии

Умение работать самостоятельно

Умение работать в  команде

Проявление творческой инициативы

Проявление фантазии

Умение работать с  алгоритмом (журнал)

Умение работать с телефоном/фотоаппаратом

Умение работать с ноутбуком

Умение работать в  программе

Умение выразительно озвучивать

Съемки по замыслу

Правильно называет этапы работы

Умение придумывать сюжет мультфильма

Умение обыгрывать заданную тему

Итого

Итого

Уровни освоения программы

1 балл – ДОСТАТОЧНЫЙ – ребёнок пассивен в работе. Не владеет основными полученными знаниями

2 балла – СРЕДНИЙ – ребенку нравятся занятия по мультстудии. Ребенок допускает ошибки в работе, но с помощью педагога исправляет.

3 балла – ВЫСОКИЙ – ребенок активен при монтаже и съемках  мультфильмов, самостоятелен при выполнении заданий

Данные критерии являются лишь основанием для оценки индивидуального развития ребенка

Описание образовательной деятельности

Ребенок, начинает знакомиться с историей возникновения мультфильмов. Пробует сам сначала придумать сюжет, а потом воплотить его в жизнь, развивая свои творческие способности. Учится работать в специальной программе, развивая свои умения работы за ноутбуком.

Учебный план

№ п/п

Тема

Количество часов

Формы аттестации/контроль

всего

Теория

практика

2

Вводное занятие:

«История создания мультфильмов»

1

1

Текущий контроль (наблюдение)

2

«Знакомство с конструктором LEGO дупло»

1

1

3

«Составление сюжета»

1

1

4

«Первые кадры»

1

1

5

«Знакомство с программой»

1

1

6

«Учимся озвучивать»

1

1

7

«Подведение итогов»

1

1

8

«Повторение пройденного материала»

1

1

Игра «Что, где, когда»

9

«Мир домашних животных»

2

2

Текущий контроль (наблюдение)

10

«Искра мала, да пламень велик (пожарная безопасность)»

2

2

11

«Зима – не лето, а в шубу одета»

2

2

12

«Зимние игры и забавы»

2

2

13

«Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей»

2

2

14

«Народные праздники на Руси: традиции и игры»

2

2

15

«Что из чего? (различные материалы, свойства предметов)»

2

2

16

«Что такое этикет? Кто-то знает, кто-то - нет»

2

2

17

«Дал присягу – назад ни шагу!»

2

2

18

«8 марта. Зачем нужны женщины на Земле?»

2

2

19

«Ранняя весна с солнышком пришла»

2

2

20

«В здоровом теле здоровый дух»

2

2

21

«Загадочный космос»

2

2

22

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

2

2

        

Календарно учебный график

Учебный период

Даты начала и окончания периода

Сроки каникул

Число недель

Число учебных дней

Количество учебных часов

Первое полугодие

6.09 -30.12

Выходные дни 04.11.2021

Зимние каникулы 31.12 – 09.01

18

18

18

Второе полугодие

10.01-31.05

Выходные дни в 2022г: 23 февраля, 6-8 марта, 30.04 – 03.05, 7-10.05

18

18

18

Итого

36

36

36

Календарно-тематический план по реализации программы «Мультстудия»

№ п/п

Разделы/ месяцы

IX

X

XI

XII

I

II

IIIIV

IIV

V

1

Знакомство с историей создания мультфильмов

1

2

«Знакомство с конструктором LEGO дупло»

1

3

«Составление сюжета»

1

4

«Первые кадры»

1

5

«Знакомство с программой»

1

1

6

«Учимся озвучивать»

1

7

«Подведение итогов»

1

8

«Повторение пройденного материала»

1

9

«Мир домашних животных»

1

1

10

«Искра мала, да пламень велик (пожарная безопасность)»

2

11

«Зима – не лето, а в шубу одета»

1

1

12

«Зимние игры и забавы»

2

13

«Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей»

2

14

«Народные праздники на Руси: традиции и игры»

2

15

«Что из чего? (различные материалы, свойства предметов)»

1

1

16

«Что такое этикет? Кто-то знает, кто-то - нет»

2

17

«Дал присягу – назад ни шагу!»

1

1

18

«8 марта. Зачем нужны женщины на Земле?»

2

19

«Ранняя весна с солнышком пришла»

1

1

20

«В здоровом теле здоровый дух»

2

21

«Загадочный космос»

1

1

22

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

2

 Учебно-тематическое планирование модуля

Тема занятия

Содержание

Сентябрь

1

Вводное занятие:

«История создания мультфильмов»

Цель:

- Познакомить с историей возникновения и развития мультипликации

- Формирование представлений о профессиях мультипликаторов

Ход занятия:

1. Рассказ об истории возникновения мультфильмов

2. Просмотр мультфильма

3. Знакомство с  профессиями мультипликаторов

4. Беседа на закрепление материала

2

«Знакомство с конструктором LEGO дупло»

Цель:

- Познакомить с конструктором LEGO дупло и правилами работы с ним

Ход занятия:

1. Знакомство с конструктором LEGO дупло

2.Придумывание сюжета с конструктором LEGO дупло на тему «Безопасность дорожного движения»

3. Проигрывание придуманного сюжета

4. Знакомство с правилами съемки LEGO -героев

3

«Составление сюжета»

Цель:

- Формирование представлений о процессе создания мультфильма

- Познакомить детей с этапами создания мультфильма

Ход занятия:

1. Знакомство с этапами создания мультфильма (сценарий, съемка, работа в программе)

2. Беседа по составлению сюжета

3. Придумывание сценария по теме «Осень»

4

«Первые кадры»

Цель:

- Познакомить с цифровой аппаратурой

- Научить покадровой съемки и плавному передвижению героев

Ход занятия:

1. Знакомство с фотоаппаратом и телефон для съемок  

2. Правила общения с фотоаппаратом, сотовым телефоном

3. Съемки по придуманному сюжету

5

«Знакомство с программой»

Цель:

- Познакомить с правилами работы с ноутбуком

- Познакомить детей с программой киностудии

Ход занятия:

1. Знакомство с правилами работы с ноутбуком

2.Знакомство с программой киностудия при помощи алгоритма

3. Работа с фотографиям

Октябрь

6

«Учимся озвучивать»

Цель:

- Продолжать знакомить детей с программой киностудии

- Познакомить с правилами записи закадрового текста

Ход занятия:

1. Повторение правил при работе с ноутбуком

2. Знакомство с правилами записи закадрового голоса

3. Игра «Говорим разными голосами»

4. Запись закадрового текста

7

«Подведение итогов»

Цель:

- Познакомить с процессом создания названия и титров  

- Научить сохранять мультфильм

Ход занятия:

1. Просмотр мультфильма создаваемого на прошлых занятиях

2. Придумывание названия

3. Работа с названием и титрами

4. Сохранение мультфильма

8

«Повторение пройденного материала»

Цель:

- Подвести итог проделанной работы

Ход занятия:

1. Просмотр готового мультфильма

2. Обсуждение проделанной работы

3. Игра «Что, где, когда» по теме создания мультфильма (профессии, правила, последовательность работы»

9

Съемки мультфильма по теме «Мир домашних животных»

Цель:

- Придумать сюжет про домашних животных и сфотографировать его

Ход занятия:

1. Игра «Мир диких и домашних животных»

2. Придумывание сюжета про домашних животных

3. Съемки по придуманному сюжету

Ноябрь

10

Монтаж «Мир домашних животных»

Цель:

- Смонтировать мультфильм  

Ход занятия:

1. Вспомнить придуманный на прошлом занятии сюжет

2. Монтаж мультфильма

3. Совместный просмотр мультфильма

11

«Искра мала, да пламень велик (пожарная безопасность)»

Цель:

- Придумать мультфильм про пожарную безопасность

Ход занятия:

1. Игра «Что нужно пожарным»

2. Беседа по теме «Искра мала, да пламень велик»

3. Придумывание сюжета с помощью конструктора LEGO дупло

4. Съемки придуманного сюжета

12

Монтаж мультфильма «Искра мала, да пламень велик»

Цель:

- Смонтировать мультфильм

Ход занятия:

1. Работа с фотографиями

2. Запись закадрового текста

3. Работа с названием и титрами

4. Сохранение и просмотр мультфильма

13

«Зима – не лето, а в шубу одета»

Цель:

- Придумать сюжет по заданной теме

- Покадровая съемка придуманного сюжета

Ход занятия:

1. Придумывание сюжета по теме «Зима – не лето, а в шубу одета»

2. Съемки придуманного сюжета

Декабрь

14

Монтаж мультфильма «Зима – не лето, а в шубу одета»

Цель:

- Смонтировать мультфильм

Ход занятия:

1. Монтаж мультфильма

2. Обсуждение проделанной работы

3. Совместный просмотр мультфильма

15

«Зимние игры и забавы»

Цель:

- Придумывание сюжета

Ход занятия:

1. Беседа про зимние забавы

2. Совместное придумывание сюжета по теме «Зимние игры и забавы»

3. Съемки по придуманному сюжету

16

Монтаж «Зимние игры и забавы»

Цель:

- Смонтировать мультфильм

Ход занятия:

1. Монтаж мультфильма

2. Просмотр готового мультфильма

3. Викторина «Зимние игры и забавы»

17

«Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей»

Цель:

- Составление сюжета по теме  

Ход занятия:

1. Игра «Подготовка к новому году»

2. Придумывание сюжета

3. Съемки по придуманному сюжету

18

Монтаж «Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей»

Цель:

- Смонтировать мультфильм

Ход занятия:

1. Монтаж мультфильма

2. Просмотр готового мультфильма

Январь

19

«Народные праздники на Руси: традиции и игры»

Цель:

- Составление сюжета по теме  

Ход занятия:

1.Беседа по теме «Народные праздники на Руси»

2. Придумывание сюжета

3. Съемки по придуманному сюжету

20

Монтаж «Народные праздники на Руси: традиции и игры»

Цель:

- Смонтировать мультфильм

Ход занятия:

1. Монтаж мультфильма

2. Просмотр готового мультфильма

21

«Что из чего? (различные материалы, свойства предметов)»

Цель:

- Составление сюжета по теме  

Ход занятия:

1. Беседа по теме «Что из чего?»

2. Придумывание сюжета

3. Съемки по придуманному сюжету

Февраль

22

Монтаж «Что из чего? (различные материалы, свойства предметов)»

Цель:

- Смонтировать мультфильм

Ход занятия:

1. Монтаж мультфильма

2. Просмотр готового мультфильма

23

«Что такое этикет? Кто-то знает, кто-то - нет»

- Составление сюжета по теме  

Ход занятия:

1. Игра «Хорошо или плохо?»

2. Придумывание сюжета

3. Съемки по придуманному сюжету

24

Монтаж «Что такое этикет? Кто-то знает, кто-то - нет»

Цель:

- Смонтировать мультфильм

Ход занятия:

1. Монтаж мультфильма

2. Просмотр готового мультфильма

25

«Дал присягу – назад ни шагу!»

- Составление сюжета по теме  

Ход занятия:

1. Игра «Разведчики»

2. Придумывание сюжета

3. Съемки по придуманному сюжету

Март

26

Монтаж «Дал присягу – назад ни шагу!»

Цель:

- Смонтировать мультфильм

Ход занятия:

1. Монтаж мультфильма

2. Просмотр готового мультфильма

27

«8 марта. Зачем нужны женщины на Земле?»

- Составление сюжета по теме  

Ход занятия:

1. Беседа «Зачем нужны женщины на земле?»

2. Придумывание сюжета

3. Съемки по придуманному сюжету

28

Монтаж «8 марта. Зачем нужны женщины на Земле?»

- Смонтировать мультфильм

Ход занятия:

1. Игра «Кто быстрее нарисует маму»

2. Монтаж мультфильма

3. Просмотр готового мультфильма

29

«Ранняя весна с солнышком пришла»

- Составление сюжета по теме  

Ход занятия:

1. Беседа по теме «Весна»

2. Придумывание сюжета

3. Съемки по придуманному сюжету

Апрель

30

Монтаж «Ранняя весна с солнышком пришла»

- Смонтировать мультфильм

Ход занятия:

1. Монтаж мультфильма

2. Просмотр готового мультфильма

31

«В здоровом теле здоровый дух»

- Составление сюжета по теме  

Ход занятия:

1. Беседа «В здоровом теле здоровый дух»

2. Придумывание сюжета

3. Съемки по придуманному сюжету

32

Монтаж «В здоровом теле здоровый дух»

- Смонтировать мультфильм

Ход занятия:

1. Монтаж мультфильма

2. Игра «Солнце, дождик, ветер»

3. Просмотр готового мультфильма

33

«Загадочный космос»

- Составление сюжета по теме  

Ход занятия:

1. Беседа по теме «Космос»

2. Придумывание сюжета

3. Съемки по придуманному сюжету

Май

34

Монтаж «Загадочный космос»

- Смонтировать мультфильм

Ход занятия:

1. Монтаж мультфильма

2. Игра «Невесомость»

3. Просмотр готового мультфильма

35

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

- Составление сюжета по теме  

Ход занятия:

1. Беседа про «Пожарную безопасность»

2. Придумывание сюжета

3. Съемки по придуманному сюжету

36

Монтаж «Спичка – невеличка, а огонь великан»

- Смонтировать мультфильм

Ход занятия:

1. Монтаж мультфильма

2.Просмотр готового мультфильма

Список литературы

  1. Заглада Л. «Дети и мультипликация». // Мир семьи. – 2005. - №11
  2. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. 2013 – 125с.
  3. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...