Проектная деятельность
проект (старшая группа)
Проект для страшего дошкольного возраста на тему "Вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Тема проекта | Вода – наш друг |
Актуальность проекта | Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода-источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели. |
Цель проекта | Создание альбома «Вода-наш друг» |
Проблема | Каким образом осуществляется взаимодействие педагога и детей, чтобы сформировать у старших дошкольников полное преставление и воде и ее использовании |
Проблемный вопрос | Как создать альбом «Вода-наш друг»? |
Практическая значимость | У детей старшего дошкольного возраста расширяются знания о воде, ее значимость для всего живого |
Участники проекта | Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители |
Адресация проекта | Проект адресован воспитанникам старшего дошкольного возраста, их родителям, педагогам ДОО |
Задачи проекта | Задачи для детей |
Подготовительный этап: 1. Распределить роли и обязанности над проектом «Вода-наш друг» 2. Принять участие в беседе «Международный день воды» Основной этап: 1. Изготовить совместно с воспитателем пособия «Круговорот воды» 2. Принять участие в подвижных играх по теме проекта 3. Принять участие в опытно-экспериментальной деятельности по изучение состояний воды и свойств льда 4. Принять участие в опытно-экспериментальной деятельности по изучению разных свойств воды 5. Принять участие в викторине «Морские тайны» 6. Принять участие в дидактических играх по теме проекта Заключительный этап: 1. Принять участие в изготовлении альбома «Вода-наш друг» | |
Задачи для родителей | |
Подготовительный этап: Основной этап: Заключительный этап: | |
Задачи для воспитателей | |
Подготовительный этап: 1. Донести до родителей информацию о планировании и реализации проекта «Вода-наш друг» совместно с детьми. 2. Подготовить материал для занятий по теме проекта. Основной этап: 1. Организовать и провести беседу «Международный день воды» 2. Просмотр мультфильма «Капитошка» 3. Организовать и провести работу по мелкой моторике рук в соответствии с темой проекта 4. Организовать и провести подвижные игры на прогуле по теме проекта 5. Организовать и провести беседу с детьми о пользе воды 6. Чтение художественной литературы по теме «Санкт-Петербург – город на Неве» 7. Организация и проведение образовательной деятельности «Путешествие капельки» 8. Изготовить с детьми пособие «Круговорот воды» 9. Организовать и провести наблюдение за водой во время прогулки 10. Организовать и провести опытно-экспериментальную деятельность по изучению состояний воды и свойств льда 11. Организовать и провести образовательную деятельность «Обитатели морских глубин» 12. Организовать и провести опытно-экспериментальную деятельность по изучению разных свойств воды 13. Организовать и провести викторины «Морские тайны» 14. Организовать и провести ОС измерение объема жидких тел условными мерками 15. Проблемная ситуация «Как помочь повару» 16. Рассказ о водных видах транспорта 17. Составить игру-головоломку «Танграм» 18. Провести дидактическую игру «Водные виды транспорта» / «Морские профессии» Заключительный этап: 1. Организовать и провести мероприятие – презентация альбома «Вода-наш друг» воспитанниками группы. 2. Подвести итоги, проанализировать и представить результаты работы над проектом «Вода-наш друг» | |
Вид проекта | Практико-ориентированный, краткосрочный |
Продукт проекта | Альбом «Вода-ценный ресурс» |
Сроки реализации | 16 марта 2021 – 29 марта 2021 |
Особенности проекта | Будет осуществляться фотосъемка в течении проекта |
Планируемые результаты | Дети: Подготовительный этап: Дети замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «Вода-наш друг». Основной этап: У воспитанников будет сформировано умение собирать, систематизировать и оформлять полученную информацию о воде Заключительный этап: Воспитанники совместно с воспитателем создадут альбом «Вода-ценный ресурс» и презентуют его в группе детского сада на итоговом мероприятии. Родители: Подготовительный этап: Родители замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «Вода-наш друг». Основной этап: Родители будут информированы о том, как сформировать у детей умение собирать, структурировать и оформлять информацию о воде. Заключительный этап: Родители совместно с детьми и воспитателем создадут альбом «Вода-наш друг». Воспитатель: Подготовительный этап: Выявлены знания у детей о воде, ее значимость. Основной этап: Организованы и проведены запланированные мероприятия с детьми и их родителями на основном этапе проекта в соответствии с паспортом проекта; Заключительный этап: Под руководством воспитателя совместно с детьми и их родителями создан альбом «Вода-наш друг». |
Ресурсы проекта | Информационные: иллюстрации Материально – технические: принтер, канцелярские принадлежности, фильм Человеческие: навыки фотосъемки Финансовые: - |
Подготовительный этап:
Цель: мотивация детей на совместную деятельность по реализации проекта «Вода-наш друг».
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
II половина дня | Для детей Цель (для воспитателя): Для Родителей | Человеческий фактор: Образовательный контент: Организационные: Технические: Минимизация рисков: |
Результаты подготовительного этапа: дети замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «Вода-наш друг». Выявлены знания у детей о воде.
Основной этап:
Цель: организация и проведение мероприятий по теме проекта «Вода-наш вода».
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
17.03 | I половина дня | Рассказ о международном «Дне воды»; обсуждение проблемных ситуаций «Что было бы, если...» Работа по развитию мелкой моторики руки по теме проекта Подвижные игры на улице по теме проекта. | Дети, воспитатель | |
18.03 | I половина дня | Беседа о пользе воды для человека, животных и растений; загадывание загадок; речевые игры Подвижные игры на улице по теме проекта. | Дети, воспитатель | |
19.03 | I половина дня | Чтение художественной литературы по теме «Санкт – Петербург – город на воде», показ презентации Подвижные игры на улице по теме проекта. | Дети, воспитатель | |
22.03 | I половина дня | Объявление международного дня воды (22 марта). Образовательная деятельность на тему «Путешествие капельки», показ презентации. Изготовление и рассматривание пособия «Круговорот воды» Наблюдения за водой во время прогулки. Подвижные игры на улице по теме проекта. | Дети, воспитатель | |
23.03 | I половина дня | Опытно-экспериментальная деятельность по изучению состояний воды и свойства льда. Образовательная деятельность по теме «Обитатели морских глубин», показ презентации по теме. | Дети, воспитатель | |
24.03 | I половина дня | Опытно-экспериментальная деятельность по изучению разных свойств воды. Викторина «Морские тайны» | Дети, воспитатель | |
25.03 | I половина дня | Измерение объема жидких тел (воды) условными мерками (с подгруппами не более 5 человек). | Дети, воспитатель | |
26.03 | I половина дня | «Как помочь повару» (с подгруппами не более 5 человек). Рассказ о водных видах транспорта («морских» профессиях) | Дети, воспитатель | |
29.03 | I половина дня | Составление из игры-головоломки «Танграм» изображений водных видов транспорта по расчлененным образцам или силуэтам – в зависимости от уровня умений детей (с подгруппами не более 5 человек). Дидактическая игра «Водные виды транспорта» / «Морские профессии» | Дети, воспитатель |
Результаты основного этапа: у воспитанников сформировано умение собирать, систематизировать и оформлять полученную информацию о воде. Воспитанники имеют представление о воде.
Заключительный этап:
Цель: подведение итогов, анализ и представление результатов совместной деятельности воспитателя с детьми по проекту «Вода-наш друг».
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Количественные: Качественные: |
Результаты заключительного этапа: Создан альбом «Вода-наш друг» по теме проекта «Вода-наш друг», под руководством воспитателя, с участием детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...