Проектная деятельность
проект (старшая группа)

Филимонова Яна Евгеньевна

Проект для страшего дошкольного возраста на тему "Вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тема проекта

Вода – наш друг

Актуальность проекта

Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода-источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.
Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины, а именно воде.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.

Цель проекта

Создание альбома «Вода-наш друг»

Проблема

Каким образом осуществляется взаимодействие педагога и детей, чтобы сформировать у старших дошкольников полное преставление и воде и ее использовании

Проблемный вопрос

Как создать альбом «Вода-наш друг»?

Практическая значимость

У детей старшего дошкольного возраста расширяются знания о воде, ее значимость для всего живого

Участники проекта

Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители

Адресация проекта

Проект адресован воспитанникам старшего дошкольного возраста, их родителям, педагогам ДОО

Задачи проекта

Задачи для детей

Подготовительный этап:

1. Распределить роли и обязанности над проектом «Вода-наш друг»

2. Принять участие в беседе «Международный день воды»

Основной этап:

1. Изготовить совместно с воспитателем пособия «Круговорот воды» 

2. Принять участие в подвижных играх по теме проекта

3. Принять участие в опытно-экспериментальной деятельности по изучение состояний воды и свойств льда

4. Принять участие в опытно-экспериментальной деятельности по изучению разных свойств воды

5. Принять участие в викторине «Морские тайны»

6. Принять участие в дидактических играх по теме проекта

Заключительный этап:

1. Принять участие в изготовлении альбома «Вода-наш друг»

Задачи для родителей

Подготовительный этап:

Основной этап:

Заключительный этап:

Задачи для воспитателей

Подготовительный этап:

1. Донести до родителей информацию о планировании и реализации проекта «Вода-наш друг» совместно с детьми.

2. Подготовить материал для занятий по теме проекта.

Основной этап: 1. Организовать и провести беседу «Международный день воды»

2. Просмотр мультфильма «Капитошка»

3. Организовать и провести работу по мелкой моторике рук в соответствии с темой проекта

4. Организовать и провести подвижные игры на прогуле по теме проекта

5. Организовать и провести беседу с детьми о пользе воды

6. Чтение художественной литературы по теме «Санкт-Петербург – город на Неве»

7. Организация и проведение образовательной деятельности «Путешествие капельки»

8. Изготовить с детьми пособие «Круговорот воды»

9. Организовать и провести наблюдение за водой во время прогулки

10. Организовать и провести опытно-экспериментальную деятельность по изучению состояний воды и свойств льда

11. Организовать и провести образовательную деятельность «Обитатели морских глубин»

12. Организовать и провести опытно-экспериментальную деятельность по изучению разных свойств воды

13. Организовать и провести викторины «Морские тайны»

14. Организовать и провести ОС измерение объема жидких тел условными мерками

15. Проблемная ситуация «Как помочь повару»

16. Рассказ о водных видах транспорта

17. Составить игру-головоломку «Танграм»

18. Провести дидактическую игру «Водные виды транспорта» / «Морские профессии»

Заключительный этап:

1. Организовать и провести мероприятие – презентация альбома «Вода-наш друг» воспитанниками группы.

2. Подвести итоги, проанализировать и представить результаты работы над проектом «Вода-наш друг»

Вид проекта

Практико-ориентированный, краткосрочный

Продукт проекта

Альбом «Вода-ценный ресурс»

Сроки реализации

16 марта 2021 – 29 марта 2021

Особенности проекта

Будет осуществляться фотосъемка в течении проекта

Планируемые результаты

Дети:

Подготовительный этап: Дети замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «Вода-наш друг».

Основной этап: У воспитанников будет сформировано умение собирать, систематизировать и оформлять полученную информацию о воде

Заключительный этап: Воспитанники совместно с воспитателем создадут альбом «Вода-ценный ресурс» и презентуют его в группе детского сада на итоговом мероприятии.

Родители:

Подготовительный этап: Родители замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «Вода-наш друг».

Основной этап: Родители будут информированы о том, как сформировать у детей умение собирать, структурировать и оформлять информацию о воде.

Заключительный этап: Родители совместно с детьми и воспитателем создадут альбом «Вода-наш друг».

     Воспитатель:

Подготовительный этап: Выявлены знания у детей о воде, ее значимость.

Основной этап: Организованы и проведены запланированные мероприятия с детьми и их родителями на основном этапе проекта в соответствии с паспортом проекта; 

Заключительный этап: Под руководством воспитателя совместно с детьми и их родителями создан альбом «Вода-наш друг». 

Ресурсы проекта

Информационные: иллюстрации

Материально – технические: принтер, канцелярские принадлежности, фильм

Человеческие: навыки фотосъемки

Финансовые: -

Подготовительный этап:

Цель: мотивация детей на совместную деятельность по реализации проекта «Вода-наш друг».

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

II половина дня

Для детей

Цель (для воспитателя):

Для Родителей

Человеческий фактор: Образовательный контент: Организационные: 

Технические: 

Минимизация рисков:

Результаты подготовительного этапа: дети замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «Вода-наш друг». Выявлены знания у детей о воде. 

Основной этап:

Цель: организация и проведение мероприятий по теме проекта «Вода-наш вода».

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

17.03

I половина дня

Рассказ о международном «Дне воды»; обсуждение проблемных ситуаций «Что было бы, если...»

Работа по развитию мелкой моторики руки по теме проекта

Подвижные игры на улице по теме проекта.

Дети, воспитатель

18.03

I половина дня

Беседа о пользе воды для человека, животных и растений; загадывание загадок; речевые игры   

Подвижные игры на улице по теме проекта.

Дети, воспитатель

19.03

I половина дня

Чтение художественной литературы по теме «Санкт – Петербург – город на воде», показ презентации

Подвижные игры на улице по теме проекта.

Дети, воспитатель

22.03

I половина дня

Объявление международного дня воды (22 марта). Образовательная деятельность на тему «Путешествие капельки», показ презентации. 

Изготовление и рассматривание пособия «Круговорот воды»

Наблюдения за водой во время прогулки.    

Подвижные игры на улице по теме проекта.

Дети, воспитатель

23.03

I половина дня

Опытно-экспериментальная деятельность по изучению состояний воды и свойства льда.

Образовательная деятельность по теме «Обитатели морских глубин», показ презентации по теме.

Дети, воспитатель

24.03

I половина дня

Опытно-экспериментальная деятельность по изучению разных свойств воды.  

Викторина «Морские тайны»

Дети, воспитатель

25.03

I половина дня

Измерение объема жидких тел (воды) условными мерками (с подгруппами не более 5 человек).

Дети, воспитатель

26.03

I половина дня

«Как помочь повару» (с подгруппами не более 5 человек).

Рассказ о водных видах транспорта («морских» профессиях)

Дети, воспитатель

29.03

I половина дня

Составление из игры-головоломки «Танграм» изображений водных видов транспорта по расчлененным образцам или силуэтам – в зависимости от уровня умений детей (с подгруппами не более 5 человек).

Дидактическая игра «Водные виды транспорта» / «Морские профессии»

Дети, воспитатель

Результаты основного этапа: у воспитанников сформировано умение собирать, систематизировать и оформлять полученную информацию о воде. Воспитанники имеют представление о воде.

Заключительный этап:

Цель: подведение итогов, анализ и представление результатов совместной деятельности воспитателя с детьми по проекту «Вода-наш друг».

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Количественные:

Качественные: 

Результаты заключительного этапа: Создан альбом «Вода-наш друг» по теме проекта «Вода-наш друг», под руководством воспитателя, с участием детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...