Проект " Я люблю свой Санкт-Петербург"
проект (подготовительная группа)
Развитие у старших дошкольников интереса к прошлому и настоящему Санкт-Петербурга, приобщение детей к отечественной культуре и истории, воспитание чувства любви к родному городу, чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я люблю свой Санкт- Петербург»
(подготовительная группа)
Автор составитель:
муз.рук. ГБДОУ №100
Выборгског района
г. Санкт – Петербурга
Шабалина Л.В.
Вид проекта: информационно – творческий.
Сроки проведения - кратковременный
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Перед современными дошкольными образовательными учреждениями одними из важных задач ставятся задачи формирования основ гражданственности, любви к Родине, приобщения к ценностям культуры, бережного отношения к историческому и культурному наследию. Санкт-Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам. Эту работу призваны вести педагоги уже в дошкольном детстве, в детских садах, накапливая первоначальные знания о городе, знакомя с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его каналами, природой, с пригородными ансамблями города. Именно в дошкольном возрасте закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Дети дошкольного возраста не могут осознать суть исторических событий и их последовательность, многие сведения для них либо формальны, либо недоступны для понимания. Поэтому, знакомя дошкольников с Санкт-Петербургом целесообразно, сначала привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают. Дети знакомятся так же с песнями Санкт-Петербурга, с гимном города, с музыкальной историей Санкт – Петербурга. Это позволяет раскрыть интерес дошкольников к культуре родного города, открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности. Для этого необходимо особым образом проектировать содержание доступное пониманию детей дошкольного возраста, пробуждающее их воображение и фантазию. Изучение истории родного города необходимо начинать с ближайшего окружения (квартира, дом, улица, район), то есть с того места, где живет ребёнок, которое он может ежедневно наблюдать. Постепенно расширяя круг знаний о городе, следует обращаться к истории его возникновения, знакомить с уникальной архитектурой, её красотой и многообразием. Важно, что при ознакомлении дошкольников с Санкт-Петербургом необходимо заинтересовать каждого ребенка, затронуть его воображение, подобрать индивидуальный подход, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге.
Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей:
• Включение педагогов в творческий процесс;
• Вовлечение родителей в процессе решения поставленных задач;
• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
• Подведение итогов.
Цель проекта:
Развитие у старших дошкольников интереса к прошлому и настоящему Санкт-Петербурга, приобщение детей к отечественной культуре и истории, воспитание чувства любви к родному городу, чувства патриотизма.
Задачи проекта:
1. Познакомить с ближайшим окружением, микрорайоном, районом (с домами, улицами, проспектами, памятниками).
2. Формировать у детей элементарные представления о городе и его жителях.
3. Познакомить с символами города, некоторыми достопримечательностями исторического центра Санкт-Петербурга.
4. Способствовать обогащению словаря детей за счет слов-топонимов петербургской тематики.
5. Формировать у детей умение высказывать свое мнение, свои впечатления при описании достопримечательностей нашего города, составлении рассказов о них.
6. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, способствовать формированию этики поведения петербуржца.
7. Вызывать интерес к знакомству с историей и достопримечательностями родного города.
8. Расширять представление о городе через исполнение песен о городе, слушание музыки, посвященной Санкт – Петербурга. Развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на неё.
Ожидаемый результат проекта:
К концу года дети обладают начальными знаниями о достопримечательностях Санкт-Петербурга, проявляют желание узнавать новое о городе; узнают и называют некоторые архитектурные и исторические памятники нашего города; узнают и называют символы Санкт – Петербурга (флаг, герб, гимн); знакомы с основными правилами поведения и этикета в общественном транспорте, на улицах города, при посещении экскурсий, музеев, имеют представление о музыкальных достопримечательностях города.
Продукт проектной деятельности:
-Создание альбома рисунков «Мой любимый уголок Санкт-Петербурга»
--Совместная деятельность – Игра - путешествие – «Я люблю мой родной Петербург»
Методическая литература
Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: учебно-методическое пособие. – СПб.: Речь, 2013.
Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. – СПб.: «Паритет», 2018
Серова З.А. Петербургский задачник для малышей. – СПб,: ИД «МиМ», 1998
Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. – СПб.: «Паритет», 2015
Иванова Ю.Н. Чижик – Пыжик и побег из Летнего сада. – СПб.: «Антология», 2018
Емельянова Т. История Санкт-Петербурга. - СПб.: «Золотой лев», 2014
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности
Изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материала, презентаций по данной теме.
Подбор материалов для работы с детьми и их родителями.
2 этап – основной (планирование и организация деятельности)
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Практическая деятельность с детьми.
3 этап – заключительный
Месяц - Октябрь
- рассматривание иллюстраций, основание города
-слушание песни «Дядя Петя»
Месяц - Ноябрь
- рассматривание иллюстраций;
- загадки (Викторина)
Месяц - Декабрь
-символы города. Герб. Символы города. Гимн.
- дидактическая игра «Собери герб»;
- слушание гимна города – муз. Глиэра:
Месяц – Январь
- совместная деятельность. « День снятия Блокады Ленинграда»
- разучивание песни «Мой Петербург боевой»
Месяц - Февраль
- Игра «Архитектор» (восстановим здания)
Месяц – Март
-Игра – «Я иду по городу»
- заучивание стихотворений о городе:
Месяц - Апрель
-дидактическая игра «Найди пару»;
-рассматривание альбома «Архитектура нашего города»;
-разучивание стихов, отгадывание загадок о Санкт – Петербурге;
-разучивание песни «Весенний Петербург»
-Игра «Поездка в зоопарк»
Месяц – Май
-Совместная деятельность – Игра - путешествие – «Я люблю мой родной Петербург»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие к проекту занятия«Визитная карточка Санкт-Петербурга»
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В своей работе его могут использовать воспитатели подготовительных общеобразовательных групп детского сада....

Презентация проекта "Я в новогоднем Санкт-Петербурге"
Фотопроект совместной деятельности с детьми и родителями!...

Проект Архитектурно-парковые ансамбли Санкт-Петербурга (Пушкин , Петродворец
Вид проекта :ТВОРЧЕСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙДОЛГОСРОЧНЫЙ(сентябрь-май)Участники проекта :ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВОбразовательные областиСОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ...

Системная паутинка к проекту "Мой любимый город - Санкт- Петербург"
Название проекта: «Мой любимый город - Санкт- Петербург»Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: 2 недели. 02.12.2014-13.12.2014 г.Участники проекта: педагоги старшей группы, музыкальный руководитель, р...

Организация и реализация спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики" Санкт-Петербург март 2017г
В презентации показаны основные этапы подготовки и проведения спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики", реализованного ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб совместно с ...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...