Проект Мамочка моя
проект (младшая группа)
В младшей группе «Ладушки» был проведен проект ко дню матери «Моя- мамочка»
В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о значимости мамы в их жизни. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей. Проектная деятельность способствовала возникновению партнёрских отношений: детский сад – дети – родители. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети активно делятся впечатлениями о совместной деятельности с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 37.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа No27»
Проект в группе раннего возраста «Моя-мамочка»
Воспитатели:
Сверчкова Л.М.
Дроздова И.Ю.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Моя - мамочка» |
Вид проекта | Познавательно- творческий |
Актуальность проекта | По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери». В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу., через интегрированный подход образовательных областей. |
Цель проекта | Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких. Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала., через реализацию запланированных мероприятий. |
Задачи проекта | Задачи для детей: • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков. • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Задачи для педагога: • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий. • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой. • Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями. Задачи для родителей: - Побеседовать с воспитателем на тему проекта и предложить свои идеи. - Принять участие выбрать с ребёнком фото и принести для оформления стенгазеты - Посмотреть тематическую выставку - Посмотреть видеоролик посвящённый празднику «День матери». - Оставить отзыв о проекте. |
Проблема | Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага. |
Продукт проекта | Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета по теме «День матери» Совместное творчество «Открытка для мамы»; коллективная работа «Поздравляем наших мам» (видеоролик) Стенгазета ко дню матери. |
Сроки реализации | Краткосрочный С 17.11.23 по 27.10.23 |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
17.10 | 1.Разработка конспектов бесед и занятий. 2.Постановка перед детьми проблемного Вопроса 3.Информирование родителей о проекте | Принтер, Бумага а 4, компьютер. | Родители не смогли ознакомиться с проектом или не готовы принимать активное участие | 1.Педагоги разработали конспекты. 2.Дети стараются ответить на проблемный вопрос, исходя из своих знаний. 3.Родители ознакомились с проектом, готовы принимать активное участие. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
20.10 | 1 пол. дня 2 пол. дня | Беседа: «Мама» ОД Рисование: «Моя мама» Воспитатели предложили родителям по участвовать в оформлении стенгазеты посвящённой Дню матери. Выбрать фото из семейного архива мамы и ребёнка и принести для оформления стенгазеты. Дидактическая игра: «Мама – детеныши» Подвижная игра: «Курочка хохлатка» | Воспитатель Дети Родители | Дети внимательно слушали, проявляли интерес. Родители согласились принести фотографии для оформления стенгазеты. |
21.10 | 1 пол. дня 2 пол. дня | Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине» Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю» Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Дидактическая игра: «Мама – детеныши» | Воспитатель дети | Дети послушали произведение «Посидим в тишине» Сделали пальчиковую гимнастику. Поиграли в сюжетно-ролевую игру «Семья» и в дидактическую игру «Мама-детеныши» |
22.10 | 1 пол. дня 2 пол. дня | Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.) Для записи видеоролика. Пальчиковая гимнастика: «Тортик для мамы» Чтение произведения: Р. Сеф «Мама» | Воспитатель Дети | Дети приняли участие в записи видеоролика «Мамочка какая?» Сделали пальчиковую гимнастику «Тортик для мамы» Прослушали произведение: Р. Сеф «Мама» отвечали на вопросы. |
23.10 | 1 пол. дня 2 пол. дня | ОД Аппликация: изготовление открытки ко Дню мамы. Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»
Изготовление поздравительной стенгазеты для мамы. Беседа “Как я помогаю маме” Чтение произведения: Я. Аким «Мама» | Воспитатель Дети | Дети сделали открытки для мам, пальчиковую гимнастику. Приняли активное участие в изготовлении стенгазеты для мамы. Участвовали в беседе «Как я помогаю маме» Слушали произведение Я. Аким «МАМА» |
24.10 | 1 пол. дня 2 пол. дня | Подведение итогов недели: Беседа о предстоящим празднике. Словесные игры: «Найди свою маму» Прослушивание песни: «Мама» (первое слово, главное слово….) Подвижная игра: «Курица хохлатка» Чтение сказки про маму. | Воспитатель Дети | Дети внимательно слушали, проявляли интерес задавая вопросы. Поиграли в словесную игру «Найди свою маму, прослушали песню. Играли в подвижную игру «Курица-хохлатка» Послушали сказку про маму. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
27.10 | Оформление выставки и стенгазеты к празднику «День матери» Оформление выставки. Презентация видеоролика ко дню Матери. | В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о значимости мамы в их жизни. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей. Проектная деятельность способствовала возникновению партнёрских отношений: детский сад – дети – родители. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети активно делятся впечатлениями о совместной деятельности с родителями. | Дети вместе с родителями с удовольствие принимали участие в проекте. Расширили свои знания. | Консультации для педагогов об особенности организации и проведения проекта. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
****************************************
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
****************************************
Пальчиковая гимнастика:
«Мамины помощники»
Буду маме помогать,
(Трем кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
— развешиваем «белье» (различные ленточки, тряпочки) на веревку при помощи прищепок.
«Тортик для мамы»
Тесто ручками помнем
Сладкий тоpтик испечем
(Сжимают и разжимают пальчики на столе, как будто мнут тесто).
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом
(Круговые движения указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко.
(«присыпают» пальчиками)
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай.
(хлопают в ладоши).
«Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
(сжать руки на груди)
Я стираю,
(потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю,
(кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю,
(стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету
(погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю.
(постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
(сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу,
(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(указательный палец к губам)
Беседа «Мама»
Цель: дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.
Ход беседы: Дети, сегодня у нас волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная , стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово
(Дети хором ма-ма)
Вос: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и дорогих мамочек.
Вос: Самое прекрасное слово на земле - МАМА . Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите и скажите слово « мама» нежно, нежно.
Вос: Почувствовали, как на душе стало теплее .Это мамина любовь вас согревает.
А теперь откройте глазки и подарите друг другу частичку тепла и радости, что вы почувствовали, улыбнитесь (дети улыбаются)
Вос: Дети, Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.
Игра «Имя мамы»
Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать другому. Описание мамочки.
Ну вот, мы с вами вспомнили какие наши мамочки, их имена, что они для нас значат в жизни. Давайте об этом помнить всегда.
****************************************
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Педагогические цели:
- • Закрепить ранее полученные представления о семье
- • Обогащать словарь, развивать речь
- • Учить проявлять заботу
- • Побуждать к выполнению общественно значимых заданий и добрых дел
- • Развивать мышление, любознательность, воображение
- • Способствовать развитию умения игратьпо собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре
- • Обучать новым игровым действиям
- • Формировать дружеские взаимоотношения в игре
- • Способствовать установлению эмоционального контакта между детьми, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками
- • Поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков
Целевые ориентиры:
- • Проявляет интерес к построению игры по предварительно составленному сюжету
- • Стремится справедливо распределять роли во время игры
- • Умеет считаться с интересами сверстников
- • Способен самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку
- • Имеет представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместном досуге
- • Проявляет любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование и материалы: куклы в одежде, сменная одежда для кукол, тазы, губки, пластиковые брусочки (мыло, полотенца
Ход игры:
Дети встают полукругом около стола. Воспитатель говорит, что куклы гуляли на улице и у них запачкалась одежда, грязные руки, лицо. Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы куклы и их одежда стали снова чистыми? (ответы детей)
Правильно, чтобы они снова стали чистыми, необходимо кукол вымыть, а одежду выстирать. Какие предметы нам для этого нужны?
По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло, мочалка, воспитатель приносит все на стол. Он предлагает детям снять с кукол одежду, проговаривая при этом названия предметов одежды.
«Сначала мы вымоем куклу. Берем в руки губки (Мочалки, и сжимаем их крепко - крепко. Что с ними произошло»? (расправились, восстановили форму)
«А теперь опустим губку в таз и нальем воды». Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая.
«Что случилось с губкой в воде?» – ответы детей (она намокла, стала тяжелая).
«А теперь сожмите губку крепко – что произошло?» (вода вылилась, губка снова сухая и легкая)
«Посадите кукол в таз с водой, возьмите мыло и намыльте губку. Сначала вымоем кукле лицо, затем руки и живот, спинку, ножки!» (дети выполняют действия согласно инструкции)
Водичка – водичка,
Умой кукле личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
«Вот и вымыли мы кукол, теперь они чистые. Давайте завернем их в полотенца – пусть посидят и отдохнут.»
Теперь нам нужно выстирать белье:
«Берем грязную одежду, опускаем ее в воду, чтобы полностью намокла.
Теперь берем мыло и намыливаем» (дети выполняют действия согласно инструкции):
Будем маме помогать,
Станем мы белье стирать.
Мы совсем большие стали,
Дружно маме помогали!
«Прополощем белье еще разок, а потом отожмем и развесим сушиться. Чтобы белье не упало, прикрепите его с помощью прищепок к веревке».
Воспитатель предлагает детям одеть кукол в сухую чистую одежду (второй комплект одежды для кукол). Дети самостоятельно одевают одежду куклам.
Воспитатель говорит: «Вот и все, дети. Мы все вместе вымыли кукол и выстирали одежду для них. Теперь вы можете с куклами поиграть».
Елена Благинина «Вот какая мама!»
Мама песню напевала, Одевала дочку, Одевала-надевала Белую сорочку. Белая сорочка – Тоненькая строчка. Мама песенку тянула, Обувала дочку, По резинке пристегнула К каждому чулочку. Светлые чулочки На ногах у дочки. Мама песенку допела, Мама девочку одела: Платье красное в горошках, Туфли новые на ножках… Вот как мама угодила. К Маю дочку нарядила. Вот какая мама – Золотая прямо! Посидим в тишине Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!.. |
«Мамин день»
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что же я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет!
Вот тебе родная, в твой денёк
Аленький цветочек-огонёк!
Аким Яков «Мама!»
«Мама!» Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА».
Сказка про маму
Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла
в лес.
А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. — Ну хотя бы маму-коровку!
— Или маму-кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму-лягушку!
— Или маму Зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.
Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.
— Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?
— Не видала, — отвечает Лесная Птица. — Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.
А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.
— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.
Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.
— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.
Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. Иа столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
— Вот где моя мама живёт! — догадался Зайчонок.
Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:
— Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.
Заплакали волчата:
— Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась Зайчиха. Не знает,
как ей быть.
— Вот как надо сделать, — сказала Маша, —г Один день ты будешь зайчаткиной мамой, а другой день — волчаткиной.
Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат.
Автор: Прокофьева Софья Леонидовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка (средняя группа) по теме: Проект "Мамочка любимая".
Проект по художественно - творческому развитию.Творческий, групповой, краткосрочный....
Презентация проекта "Мамочка и бабушка - как я вас люблю!"
Презентация проекта к празднику 8 марта "Мамочка и бабушка - как я вас люблю!"...
Проект "Мамочка моя"
Краткосрочный проект для детей среднего возраста....
Проект "Мамочка любимая" в старшей группе с ОНР
Двухнедельный проект,который разработан специально к празднику "8 Марта" в детском саду. Перспективный план разработан во взаимодействии всех специалистов группы ОНР....
Проект "Мамочка любимая" в средней группе
Творческий проект в средней группе. В содержании конспекты НОД и консультации для родителей....
Проект "Мамочка милая, мамочка моя"
Проект "Мамочка милая, мамочка моя" разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель проекта:Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать...
Проект "Мамочка любимая, мамочка моя"
Совместная деятельность педагога и детей в подготовке к 8 марта...