Программа English Kids
рабочая программа (старшая группа)
Программа English Kids (доп.образование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_english_kids.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобраовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа "ЛИДЕР" г. Химки
"СОГЛАСОВАНО" "СОГЛАСОВАНО" "УТВЕРЖДАЮ"
Ответственный за Заместитель директора Директор
организацию доп. по новым проектам МБОУ СОШ «ЛИДЕР»
образования
__________________ ____________________ _________________________
Голованова И.Н. Вайнгерт А.В. Болотова Ю.С.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«English Kids»
Направленность: естественно-научная
и социально-гуманитарная направленность
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации программы: 2 года
Раработчики: Кудрина Н.А.
Савельева Ю.А.
Химки, 2023
Оглавление
1. Пояснительная записка.....................................................................................................3
1.1. Направленность программы ............................................................................................3
1.2. Уровень программы..........................................................................................................3
1.3. Актуальность программы.................................................................................................3
1.4. Цель программы................................................................................................................4
1.5. Задачи программы.............................................................................................................4
1.6. Возраст обучающихся.......................................................................................................4
1.7. Формы и режим обучающихся.........................................................................................5
1.8. Срок реализации программы............................................................................................5
1.9. Планируемые результаты..................................................................................................5
2. Формы контроля.................................................................................................................6
3. Сожержание программы....................................................................................................6
3.1. Календарно-тематический план........................................................................................9
1. Пояснительная записка.
1.1. Направленность программы.
Программа "English Kids" включает три курса:
1. "Занимательный английский"
2. "Занимательная математика"
3. "Развитие речи"
Дополнительная общеразвивающая программа "English Kids" в зависимости от курса имеет естественно-научнуюю направленность и социально-гуманитарную направленность.
В рамках курса "Занимательная математика" реализуется естественно-научная направленность.
В рамках курса "Занимательный английский" и "Развитие речи" реализуется социально-гуманитарная направленность.
1.2. Уровень программы.
Уровень программы-начальный.
1.3. Актуальность программы.
Актуальность программы "English Kids" в рамках курса "Занимательный английский" - сегодня английский язык становится средством жизнеобеспечения общества. Его роль возрастает вместе с развитием экономических связей. Английский язык является обязательным компонентом обучения в школе. Его роль неоценима и в развивающем, познавательном, а также воспитательном плане. Английский язык является языком международного общения, что еще больше повышает его ценность и необходимость в ежедневном использовании.
Обучение иностранному языку оказывает благотворное влияние на детей: на их общее психическое развитие, выработку адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие в целом.
Программа предполагает обучение английскому детей среднего школьного возраста и является актуальной, так как изучение иностранного языка развивает личность ребенка, повышает уровень образованности и культуры.
Актуальность программы "English Kids" в рамках курса "Занимательная математика" определена тем,что дети должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться равзивать свои интеллектуальные возможности.
Актуальность программы "English Kids" в рамках курса "Развитие речи" обусловлена тем, что является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
1.4. Цель программы.
- в рамках реализации курса "Занимательный английский" программа направлена на обучение основам общения на английском языке, развитие лингвистических способностей, воспитание коммуникативной культуры личности.
- в рамках реализации курса "Занимательная математика" программа направлена на то,чтобы развивать математический образ мышления.
1.5. Задачи программы.
Задачи программы в рамках реализации курса "Занимательный английский":
- Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения;
- знакомство с культурой, традициями, обычаями англоязычных стран;
- обучение пониманию, говорению, грамматике английского языка;
- формирование фонетических, грамматических и лексических навыков;
- развитие внимания, мышления, пкамяти и воображения;
- развитие языковых способностей;
- развитие фонематического слуха;
- развитие эмоциональных возможностей и способностей.
Задачи программы в рамках реализации курса "Занимательная математика":
- расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики;
- содействовать умелому использованию символики;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- учить делать доступные выводы и обобщения;
- развивать познавательную активность и самостоятельность обучающихся;
- формировать интеллектуальные умения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
- формировать способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- формировать пространственные представления и пространственное воображение;
Задачи программы в рамках реализации курса "Развитие речи":
- Формировать и развивать фонематический слух;
- Развитие произносительных умений.
- Учить детей владеть звуковой стороной речи –темпом, интонацией.
- Знакомство со слоговой структурой слова.
- Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
- Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения.
- Расширение словарного запаса детей.
- Знакомить с графическим изображением буквы.
- Учить соотносить звук и букву.
- Формирование и развитие звуко - буквенного анализа.
- Подготовка руки ребёнка к письму.
- Упражнять в аналитико-синтетической деятельности.
- Формировать элементарные графические умения.
- Познакомить с изображением буквы.
1.6. Возраст обучающихся:
5-7 лет
1.7. Формы и режим занятий.
Основными формами образовательного процесса являются:
- практико-ориентированные учебные занятия
- тематические конкрусы
- выпуск тематических газет
- интеллектуальные игры
- беседы
- викторины
- интегрированные занятия
1.8. Срок реализации программы:
Срок реализации программы - два года. Общее количество занятий, запланированных на учебныйгод - 102. Занятия проводятся 3 раза в неделю.
1.9. Планируемые результаты.
В результате изучения курса ученик научиться:
• правильно употреблять лексические и грамматические конструкции;
• правильно произносить звуки английской речи, слов и речевых высказываний
• составлять в устной форме предложения на английском языке;
• вести диалог на английском языке;
В результате изучения курса ученик получит возможность научиться:
• узнавать сведения об английской культуре, ее традициях и этикете;
. писать короткие предложения на английском языке
. учить диалоги и воспроизводить их в устной речи
. читать несложные слова на английском и переводить их на русский язык
- выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.
- объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
- находить части целого и целое по известным частям.
- сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.
- считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.
- называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.
- определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.
- соотносить цифру с количеством предметов.
- измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке их уменьшения длины, ширины, высоты.
- узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.
- в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из частей.
- выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине).
- называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.
2. Формы контроля.
В данном случае для проверки уровня усвоения обучающимися полученных знаний могут быть использованы нестандартные формы контроля:
- занятия-испытания
- конкрусы, турниры
- выпуск газет
- олимпиады
3. Содержание программы:
Курс "Занимательный английский"
№ | Тема | Количество часов |
1 | Вводный модуль. Добро пожаловать! | 2 |
2 | Модуль 1.Здравствуй | 4 |
3 | Модуль 2. Я счастлив | 4 |
4 | Модуль 3 В школе. | 4 |
5 | Модуль 4. . Мои любимые цвета | 4 |
6 | Модуль 5. Моя одежда | 4 |
7 | Модуль 6. Это я! | 4 |
8 | Модуль 7. Моя семья | 4 |
9 | Модуль 8. Животные на ферме | 4 |
Всего | 34 часа |
Курс "Занимательная математика"
№ | Тема | Количество часов |
1 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. | 4 |
2 | Закреплять представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал) | 2 |
3 | Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. | 2 |
4 | Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале). | 2 |
5 | Пространственные отношения: на, над, под. | 2 |
6 | Пространственные отношения: справа, слева. | 2 |
7 | Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале). | 2 |
8 | Пространственные отношения: между, посередине. | 2 |
9 | Число 4 и цифра 4. | 1 |
10 | Число 5 и цифра | 1 |
11 | Пространственные отношения: впереди, сзади. | 2 |
12 | Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше. | 4 |
13 | Временные отношения: раньше, позже. | 2 |
14 | Упражнения по выбору детей. | 6 |
Всего |
| 34 часа |
Курс "Развитие речи"
№ | Тема | Количество часов |
1 | Вводные занятия. Подготовительный период. | 1 |
2 | Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буква А а | 1 |
3 | Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буква У у | 1 |
4 | Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буква О о | 1 |
5 | Звуки [м] [м`] буква М м | 1 |
6 | Звуки [с] [с`] буква С с | 1 |
7 | Звуки [х] [х`] буква Х х | 1 |
8 | Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение. | 1 |
9 | Звуки [р] [р`] буква Р р | 1 |
10 | Звуки [ш] буква Ш ш | 1 |
11 | Звук [ы] Буква Ы | 1 |
12 | Звуки [л] [л`] Буква Л | 1 |
13 | Чтение Л-Р | 1 |
14 | Звуки [н] [н`] Буква Н | 1 |
15 | Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение. | 1 |
16 | Звуки [к] [к`] Буква К | 1 |
17 | Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение. | 1 |
18 | Звуки [т] [т`] Буква Т | 1 |
19 | Звук [и] Буква И | 1 |
20 | Звуки [п] [п`] Буква П | 1 |
21 | Звуки [з] [з`] Буква З | 1 |
22 | Звук [й`] Буква Й | 1 |
23 | Чтение И-Й, ый-ий | 1 |
24 | Звуки [г] [г`] Буква Г | 1 |
25 | Парные С-З, Г-К | 1 |
26 | Звуки и буквы В в, Д д, Б б, Ж ж | 1 |
27 | Йотированные гласные Е , Ё, Ю,Я | 1 |
28 | Мягкий знак Ь | 1 |
29 | Звуки [ч`] Буква Ч ч | 1 |
30 | Звук [э] Буква Э э | 1 |
31 | Звуки [ц] Буква Ц ц | 1 |
32 | Звуки [ф] [ф`] Буква Ф ф | 1 |
33 | Звуки [щ`] Буква Щ щ | 1 |
34 | Твердый знак Ъ, Ъ-Ь/ Чтение, задания по карточкам | 1 |
Всего | 34 часа |
3. Календарно-тематический план
Курс "Занимательный английский"
№ урока | № урока в разделе | Сроки | Тема урока | |
план | факт | |||
Вводный модуль. Добро пожаловать! - 4 часа | ||||
1 | 1 | Знакомство с героями учебника. Слова приветствия | ||
2 | 2 | Команды | ||
Модуль 1. Здравствуй – 4 часа | ||||
3 | 1 | Введение новой лексики | ||
4 | 2 | Числительные 1-10 | ||
5 | 3 | Аудирование. Сколько тебе лет? | ||
6 | 4 | Выполнение практических упражнений. Цвета | ||
Модуль 2. Я счастлив – 4 часа | ||||
7 | 1 | Введение новой лексики. | ||
8 | 2 | Чувства | ||
9 | 3 | Аудирование. | ||
10 | 4 | Практические упражнения | ||
Модуль 3. В школе – 4 часа | ||||
11 | 1 | Введение новой лексики. Школьные принадлежности | ||
12 | 2 | Аудирование. | ||
13 | 3 | Практические упражнения | ||
14 | 4 | Аудирование на закрепление лексики | ||
Модуль 4. Мои любимые цвета – 4 часа | ||||
15 | 1 | Введение новой лексики. Цвета | ||
16 | 2 | Аудирование. | ||
17 | 3 | Мой любимый цвет - это.. | ||
18 | 4 | Аудирование на закрепление лексики | ||
Модуль 5. Моя одежда – 4 часа | ||||
19 | 1 | Введение новой лексики. Одежда | ||
20 | 2 | Аидирование | ||
21 | 3 | Какого цвета твоя одежда? | ||
22 | 4 | Лексическая игра | ||
Модуль 6. Это я! – 4 часа | ||||
23 | 1 | Введение новой лексики. Части тела | ||
24 | 2 | Мое лицо | ||
25 | 3 | Аудирование. | ||
26 | 4 | Части тела | ||
Модуль 7. Моя семья – 4 часа | ||||
27 | 1 | Введение новой лексики. Члены семьи | ||
28 | 2 | Времяпровождение | ||
29 | 3 | Аудирование | ||
30 | 4 | Чувства и эмоции | ||
Модуль 8. Животные на ферме – 4 часа | ||||
31 | 1 | Введение новой лексики. Домашние животные | ||
32 | 2 | Аудирование. Однажды на ферме | ||
33 | 3 | Выполнение практических упражнений | ||
34 | 4 | Итоговый контроль навыков | ||
Итого: 34 часа |
Курс "Занимательная математика"
№ урока | Сроки | Тема урока | |
план | факт | ||
1 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. Задачи: - Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов; | ||
2 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. Задачи: - Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов; | ||
3 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. Задачи: - Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов; | ||
4 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. Задачи: - Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов; | ||
5 |
- Уточнить представления о формах геометрических фигур; - Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами, объединять предметы в группы. | ||
6 |
- Уточнить представления о формах геометрических фигур; - Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами, объединять предметы в группы. | ||
7 | Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. Задачи: - Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления игр; Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров; - Закрепить понятия «равенство»-«неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «<», «>». | ||
8 | Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. Задачи: - Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления игр; Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров; - Закрепить понятия «равенство»-«неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «<», «>». | ||
9 | Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале). Задачи: - Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+»; | ||
10 | Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале). Задачи: - Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+»; | ||
11 | Пространственные отношения: на, над, под. Задачи: - Уточнить пространственные отношения: на, над, под. | ||
12 | Пространственные отношения: на, над, под. Задачи: - Уточнить пространственные отношения: на, над, под. | ||
13 | Пространственные отношения: справа, слева. Задачи: - Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева; | ||
14 | Пространственные отношения: справа, слева. Задачи: - Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева; | ||
15 | Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале). Задачи: - Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-» | ||
16 | Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале). Задачи: - Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-» | ||
17 | Пространственные отношения: между, посередине. Задачи: - Уточнить пространственные отношения: между, посередине | ||
18 | Число 4 и цифра 4. - Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. - Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. | ||
19 | Представления об углах и видов углов. Задачи: - Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом; | ||
20 | Представления об углах и видов углов. Задачи: - Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом; | ||
21 | Представление о числовом отрезке. Задачи: - Сформировать умение о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. | ||
22 | Представление о числовом отрезке. Задачи: - Сформировать умение о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка | ||
23 | Число 5 и цифра Задачи: - Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. | ||
24 | Пространственные отношения: впереди, сзади. Задачи: - Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади. | ||
25 | Пространственные отношения: впереди, сзади. Задачи: - Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади. | ||
26 | Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше. Задачи: - Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар; - Ознакомить со знаками «больше», «меньше» | ||
27 | Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше. Задачи: - Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар; - Ознакомить со знаками «больше», «меньше» | ||
28 | Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше. Задачи: - Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар; - Ознакомить со знаками «больше», «меньше» | ||
29 | Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше. Задачи: - Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар; - Ознакомить со знаками «больше», «меньше» | ||
30 | Временные отношения: раньше, позже. Задачи: - Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше- - позже. | ||
31 | Выполнение практических упражнений | ||
32 | Выполнение практических упражнений | ||
33 | Выполнение практических упражнений | ||
34 | Итоговый контроль навыков | ||
Итого: 34 часа |
Курс "Развитие речи"
№ урока | Сроки | Тема урока | |
план | факт |
1 | Вводные занятия. Подготовительный период. | ||
2 | Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буква А а | ||
3 | Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буква У у | ||
4 | Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буква О о | ||
5 | Звуки [м] [м`] буква М м | ||
6 | Звуки [с] [с`] буква С с | ||
7 | Звуки [х] [х`] буква Х х | ||
8 | Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение. | ||
9 | Звуки [р] [р`] буква Р р | ||
10 | Звуки [ш] буква Ш ш | ||
11 | Звук [ы] Буква Ы | ||
12 | Звуки [л] [л`] Буква Л | ||
13 | Чтение Л-Р | ||
14 | Звуки [н] [н`] Буква Н | ||
15 | Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение. | ||
16 | Звуки [к] [к`] Буква К | ||
17 | Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение. | ||
18 | Звуки [т] [т`] Буква Т | ||
19 | Звук [и] Буква И | ||
20 | Звуки [п] [п`] Буква П | ||
21 | Звуки [з] [з`] Буква З | ||
22 | Звук [й`] Буква Й | ||
23 | Чтение И-Й, ый-ий | ||
24 | Звуки [г] [г`] Буква Г | ||
25 | Парные С-З, Г-К | ||
26 | Звуки и буквы В в, Д д, Б б, Ж ж | ||
27 | Йотированные гласные Е , Ё, Ю,Я | ||
28 | Мягкий знак Ь | ||
29 | Звуки [ч`] Буква Ч ч | ||
30 | Звук [э] Буква Э э | ||
31 | Звуки [ц] Буква Ц ц | ||
32 | Звуки [ф] [ф`] Буква Ф ф | ||
33 | Звуки [щ`] Буква Щ щ | ||
34 | Твердый знак Ъ, Ъ-Ь/ Чтение, задания по карточкам | ||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
English for kids.Творческая деятельность в рамках комплексных занятий по английскому языку детей дошкольного возраста.
Данная статья помогает разнообразить занятия по английскому языку в рамках комплексных занятий в ДОУ. Обращается внимание на раскрытие творческого потенциала детей, развития творческой мысли....
Рабочая программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста «English for kids»
Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», Москва, 2007 год. Программа «Английский язык и дошкольник», на...
Дополнительная общеобразовательная программа "Спортландия kids"
Дополнительная общеобразовательная программафизкультурно-оздоровительной направленностидля детей старшего дошкольного возраста...
Дополнительная общеобразовательная программа «Спортландия kids» для детей старшего дошкольного возраста
1.Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. За ...
Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа «Happy English» (английский язык)
Программа по изучению английского языка для дошкольников в возрасте от 5 до 7 лет...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «ENGLISH FOR KIDS» На 2021-2022 гг.
Проведение обучения английскому языку дошкольников вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком: дошкольники отличаются особой чуткостью к языков...
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому и физическому развитию "Zumba Kids"
Программа Зумба Кидс направлена на достижение общего оздоровительного эффекта, формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, стремление к активным занятиям физической к...