Программа English Kids
рабочая программа (старшая группа)
Программа English Kids (доп.образование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобраовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа "ЛИДЕР" г. Химки
"СОГЛАСОВАНО" "СОГЛАСОВАНО" "УТВЕРЖДАЮ"
Ответственный за Заместитель директора Директор
организацию доп. по новым проектам МБОУ СОШ «ЛИДЕР»
образования
__________________ ____________________ _________________________
Голованова И.Н. Вайнгерт А.В. Болотова Ю.С.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«English Kids»
Направленность: естественно-научная
и социально-гуманитарная направленность
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации программы: 2 года
Раработчики: Кудрина Н.А.
Савельева Ю.А.
Химки, 2023
Оглавление
1. Пояснительная записка.....................................................................................................3
1.1. Направленность программы ............................................................................................3
1.2. Уровень программы..........................................................................................................3
1.3. Актуальность программы.................................................................................................3
1.4. Цель программы................................................................................................................4
1.5. Задачи программы.............................................................................................................4
1.6. Возраст обучающихся.......................................................................................................4
1.7. Формы и режим обучающихся.........................................................................................5
1.8. Срок реализации программы............................................................................................5
1.9. Планируемые результаты..................................................................................................5
2. Формы контроля.................................................................................................................6
3. Сожержание программы....................................................................................................6
3.1. Календарно-тематический план........................................................................................9
1. Пояснительная записка.
1.1. Направленность программы.
Программа "English Kids" включает три курса:
1. "Занимательный английский"
2. "Занимательная математика"
3. "Развитие речи"
Дополнительная общеразвивающая программа "English Kids" в зависимости от курса имеет естественно-научнуюю направленность и социально-гуманитарную направленность.
В рамках курса "Занимательная математика" реализуется естественно-научная направленность.
В рамках курса "Занимательный английский" и "Развитие речи" реализуется социально-гуманитарная направленность.
1.2. Уровень программы.
Уровень программы-начальный.
1.3. Актуальность программы.
Актуальность программы "English Kids" в рамках курса "Занимательный английский" - сегодня английский язык становится средством жизнеобеспечения общества. Его роль возрастает вместе с развитием экономических связей. Английский язык является обязательным компонентом обучения в школе. Его роль неоценима и в развивающем, познавательном, а также воспитательном плане. Английский язык является языком международного общения, что еще больше повышает его ценность и необходимость в ежедневном использовании.
Обучение иностранному языку оказывает благотворное влияние на детей: на их общее психическое развитие, выработку адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие в целом.
Программа предполагает обучение английскому детей среднего школьного возраста и является актуальной, так как изучение иностранного языка развивает личность ребенка, повышает уровень образованности и культуры.
Актуальность программы "English Kids" в рамках курса "Занимательная математика" определена тем,что дети должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться равзивать свои интеллектуальные возможности.
Актуальность программы "English Kids" в рамках курса "Развитие речи" обусловлена тем, что является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
1.4. Цель программы.
- в рамках реализации курса "Занимательный английский" программа направлена на обучение основам общения на английском языке, развитие лингвистических способностей, воспитание коммуникативной культуры личности.
- в рамках реализации курса "Занимательная математика" программа направлена на то,чтобы развивать математический образ мышления.
1.5. Задачи программы.
Задачи программы в рамках реализации курса "Занимательный английский":
- Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения;
- знакомство с культурой, традициями, обычаями англоязычных стран;
- обучение пониманию, говорению, грамматике английского языка;
- формирование фонетических, грамматических и лексических навыков;
- развитие внимания, мышления, пкамяти и воображения;
- развитие языковых способностей;
- развитие фонематического слуха;
- развитие эмоциональных возможностей и способностей.
Задачи программы в рамках реализации курса "Занимательная математика":
- расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики;
- содействовать умелому использованию символики;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- учить делать доступные выводы и обобщения;
- развивать познавательную активность и самостоятельность обучающихся;
- формировать интеллектуальные умения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
- формировать способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- формировать пространственные представления и пространственное воображение;
Задачи программы в рамках реализации курса "Развитие речи":
- Формировать и развивать фонематический слух;
- Развитие произносительных умений.
- Учить детей владеть звуковой стороной речи –темпом, интонацией.
- Знакомство со слоговой структурой слова.
- Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
- Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения.
- Расширение словарного запаса детей.
- Знакомить с графическим изображением буквы.
- Учить соотносить звук и букву.
- Формирование и развитие звуко - буквенного анализа.
- Подготовка руки ребёнка к письму.
- Упражнять в аналитико-синтетической деятельности.
- Формировать элементарные графические умения.
- Познакомить с изображением буквы.
1.6. Возраст обучающихся:
5-7 лет
1.7. Формы и режим занятий.
Основными формами образовательного процесса являются:
- практико-ориентированные учебные занятия
- тематические конкрусы
- выпуск тематических газет
- интеллектуальные игры
- беседы
- викторины
- интегрированные занятия
1.8. Срок реализации программы:
Срок реализации программы - два года. Общее количество занятий, запланированных на учебныйгод - 102. Занятия проводятся 3 раза в неделю.
1.9. Планируемые результаты.
В результате изучения курса ученик научиться:
• правильно употреблять лексические и грамматические конструкции;
• правильно произносить звуки английской речи, слов и речевых высказываний
• составлять в устной форме предложения на английском языке;
• вести диалог на английском языке;
В результате изучения курса ученик получит возможность научиться:
• узнавать сведения об английской культуре, ее традициях и этикете;
. писать короткие предложения на английском языке
. учить диалоги и воспроизводить их в устной речи
. читать несложные слова на английском и переводить их на русский язык
- выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.
- объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
- находить части целого и целое по известным частям.
- сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.
- считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.
- называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.
- определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.
- соотносить цифру с количеством предметов.
- измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке их уменьшения длины, ширины, высоты.
- узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.
- в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из частей.
- выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине).
- называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.
2. Формы контроля.
В данном случае для проверки уровня усвоения обучающимися полученных знаний могут быть использованы нестандартные формы контроля:
- занятия-испытания
- конкрусы, турниры
- выпуск газет
- олимпиады
3. Содержание программы:
Курс "Занимательный английский"
№ | Тема | Количество часов |
1 | Вводный модуль. Добро пожаловать! | 2 |
2 | Модуль 1.Здравствуй | 4 |
3 | Модуль 2. Я счастлив | 4 |
4 | Модуль 3 В школе. | 4 |
5 | Модуль 4. . Мои любимые цвета | 4 |
6 | Модуль 5. Моя одежда | 4 |
7 | Модуль 6. Это я! | 4 |
8 | Модуль 7. Моя семья | 4 |
9 | Модуль 8. Животные на ферме | 4 |
Всего | 34 часа |
Курс "Занимательная математика"
№ | Тема | Количество часов |
1 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. | 4 |
2 | Закреплять представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал) | 2 |
3 | Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. | 2 |
4 | Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале). | 2 |
5 | Пространственные отношения: на, над, под. | 2 |
6 | Пространственные отношения: справа, слева. | 2 |
7 | Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале). | 2 |
8 | Пространственные отношения: между, посередине. | 2 |
9 | Число 4 и цифра 4. | 1 |
10 | Число 5 и цифра | 1 |
11 | Пространственные отношения: впереди, сзади. | 2 |
12 | Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше. | 4 |
13 | Временные отношения: раньше, позже. | 2 |
14 | Упражнения по выбору детей. | 6 |
Всего |
| 34 часа |
Курс "Развитие речи"
№ | Тема | Количество часов |
1 | Вводные занятия. Подготовительный период. | 1 |
2 | Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буква А а | 1 |
3 | Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буква У у | 1 |
4 | Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буква О о | 1 |
5 | Звуки [м] [м`] буква М м | 1 |
6 | Звуки [с] [с`] буква С с | 1 |
7 | Звуки [х] [х`] буква Х х | 1 |
8 | Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение. | 1 |
9 | Звуки [р] [р`] буква Р р | 1 |
10 | Звуки [ш] буква Ш ш | 1 |
11 | Звук [ы] Буква Ы | 1 |
12 | Звуки [л] [л`] Буква Л | 1 |
13 | Чтение Л-Р | 1 |
14 | Звуки [н] [н`] Буква Н | 1 |
15 | Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение. | 1 |
16 | Звуки [к] [к`] Буква К | 1 |
17 | Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение. | 1 |
18 | Звуки [т] [т`] Буква Т | 1 |
19 | Звук [и] Буква И | 1 |
20 | Звуки [п] [п`] Буква П | 1 |
21 | Звуки [з] [з`] Буква З | 1 |
22 | Звук [й`] Буква Й | 1 |
23 | Чтение И-Й, ый-ий | 1 |
24 | Звуки [г] [г`] Буква Г | 1 |
25 | Парные С-З, Г-К | 1 |
26 | Звуки и буквы В в, Д д, Б б, Ж ж | 1 |
27 | Йотированные гласные Е , Ё, Ю,Я | 1 |
28 | Мягкий знак Ь | 1 |
29 | Звуки [ч`] Буква Ч ч | 1 |
30 | Звук [э] Буква Э э | 1 |
31 | Звуки [ц] Буква Ц ц | 1 |
32 | Звуки [ф] [ф`] Буква Ф ф | 1 |
33 | Звуки [щ`] Буква Щ щ | 1 |
34 | Твердый знак Ъ, Ъ-Ь/ Чтение, задания по карточкам | 1 |
Всего | 34 часа |
3. Календарно-тематический план
Курс "Занимательный английский"
№ урока | № урока в разделе | Сроки | Тема урока | |
план | факт | |||
Вводный модуль. Добро пожаловать! - 4 часа | ||||
1 | 1 | Знакомство с героями учебника. Слова приветствия | ||
2 | 2 | Команды | ||
Модуль 1. Здравствуй – 4 часа | ||||
3 | 1 | Введение новой лексики | ||
4 | 2 | Числительные 1-10 | ||
5 | 3 | Аудирование. Сколько тебе лет? | ||
6 | 4 | Выполнение практических упражнений. Цвета | ||
Модуль 2. Я счастлив – 4 часа | ||||
7 | 1 | Введение новой лексики. | ||
8 | 2 | Чувства | ||
9 | 3 | Аудирование. | ||
10 | 4 | Практические упражнения | ||
Модуль 3. В школе – 4 часа | ||||
11 | 1 | Введение новой лексики. Школьные принадлежности | ||
12 | 2 | Аудирование. | ||
13 | 3 | Практические упражнения | ||
14 | 4 | Аудирование на закрепление лексики | ||
Модуль 4. Мои любимые цвета – 4 часа | ||||
15 | 1 | Введение новой лексики. Цвета | ||
16 | 2 | Аудирование. | ||
17 | 3 | Мой любимый цвет - это.. | ||
18 | 4 | Аудирование на закрепление лексики | ||
Модуль 5. Моя одежда – 4 часа | ||||
19 | 1 | Введение новой лексики. Одежда | ||
20 | 2 | Аидирование | ||
21 | 3 | Какого цвета твоя одежда? | ||
22 | 4 | Лексическая игра | ||
Модуль 6. Это я! – 4 часа | ||||
23 | 1 | Введение новой лексики. Части тела | ||
24 | 2 | Мое лицо | ||
25 | 3 | Аудирование. | ||
26 | 4 | Части тела | ||
Модуль 7. Моя семья – 4 часа | ||||
27 | 1 | Введение новой лексики. Члены семьи | ||
28 | 2 | Времяпровождение | ||
29 | 3 | Аудирование | ||
30 | 4 | Чувства и эмоции | ||
Модуль 8. Животные на ферме – 4 часа | ||||
31 | 1 | Введение новой лексики. Домашние животные | ||
32 | 2 | Аудирование. Однажды на ферме | ||
33 | 3 | Выполнение практических упражнений | ||
34 | 4 | Итоговый контроль навыков | ||
Итого: 34 часа |
Курс "Занимательная математика"
№ урока | Сроки | Тема урока | |
план | факт | ||
1 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. Задачи: - Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов; | ||
2 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. Задачи: - Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов; | ||
3 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. Задачи: - Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов; | ||
4 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. Задачи: - Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов; | ||
5 |
- Уточнить представления о формах геометрических фигур; - Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами, объединять предметы в группы. | ||
6 |
- Уточнить представления о формах геометрических фигур; - Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами, объединять предметы в группы. | ||
7 | Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. Задачи: - Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления игр; Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров; - Закрепить понятия «равенство»-«неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «<», «>». | ||
8 | Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. Задачи: - Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления игр; Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров; - Закрепить понятия «равенство»-«неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «<», «>». | ||
9 | Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале). Задачи: - Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+»; | ||
10 | Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале). Задачи: - Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+»; | ||
11 | Пространственные отношения: на, над, под. Задачи: - Уточнить пространственные отношения: на, над, под. | ||
12 | Пространственные отношения: на, над, под. Задачи: - Уточнить пространственные отношения: на, над, под. | ||
13 | Пространственные отношения: справа, слева. Задачи: - Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева; | ||
14 | Пространственные отношения: справа, слева. Задачи: - Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева; | ||
15 | Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале). Задачи: - Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-» | ||
16 | Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале). Задачи: - Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-» | ||
17 | Пространственные отношения: между, посередине. Задачи: - Уточнить пространственные отношения: между, посередине | ||
18 | Число 4 и цифра 4. - Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. - Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. | ||
19 | Представления об углах и видов углов. Задачи: - Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом; | ||
20 | Представления об углах и видов углов. Задачи: - Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом; | ||
21 | Представление о числовом отрезке. Задачи: - Сформировать умение о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. | ||
22 | Представление о числовом отрезке. Задачи: - Сформировать умение о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка | ||
23 | Число 5 и цифра Задачи: - Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. | ||
24 | Пространственные отношения: впереди, сзади. Задачи: - Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади. | ||
25 | Пространственные отношения: впереди, сзади. Задачи: - Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади. | ||
26 | Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше. Задачи: - Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар; - Ознакомить со знаками «больше», «меньше» | ||
27 | Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше. Задачи: - Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар; - Ознакомить со знаками «больше», «меньше» | ||
28 | Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше. Задачи: - Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар; - Ознакомить со знаками «больше», «меньше» | ||
29 | Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше. Задачи: - Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар; - Ознакомить со знаками «больше», «меньше» | ||
30 | Временные отношения: раньше, позже. Задачи: - Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше- - позже. | ||
31 | Выполнение практических упражнений | ||
32 | Выполнение практических упражнений | ||
33 | Выполнение практических упражнений | ||
34 | Итоговый контроль навыков | ||
Итого: 34 часа |
Курс "Развитие речи"
№ урока | Сроки | Тема урока | |
план | факт |
1 | Вводные занятия. Подготовительный период. | ||
2 | Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буква А а | ||
3 | Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буква У у | ||
4 | Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буква О о | ||
5 | Звуки [м] [м`] буква М м | ||
6 | Звуки [с] [с`] буква С с | ||
7 | Звуки [х] [х`] буква Х х | ||
8 | Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение. | ||
9 | Звуки [р] [р`] буква Р р | ||
10 | Звуки [ш] буква Ш ш | ||
11 | Звук [ы] Буква Ы | ||
12 | Звуки [л] [л`] Буква Л | ||
13 | Чтение Л-Р | ||
14 | Звуки [н] [н`] Буква Н | ||
15 | Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение. | ||
16 | Звуки [к] [к`] Буква К | ||
17 | Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение. | ||
18 | Звуки [т] [т`] Буква Т | ||
19 | Звук [и] Буква И | ||
20 | Звуки [п] [п`] Буква П | ||
21 | Звуки [з] [з`] Буква З | ||
22 | Звук [й`] Буква Й | ||
23 | Чтение И-Й, ый-ий | ||
24 | Звуки [г] [г`] Буква Г | ||
25 | Парные С-З, Г-К | ||
26 | Звуки и буквы В в, Д д, Б б, Ж ж | ||
27 | Йотированные гласные Е , Ё, Ю,Я | ||
28 | Мягкий знак Ь | ||
29 | Звуки [ч`] Буква Ч ч | ||
30 | Звук [э] Буква Э э | ||
31 | Звуки [ц] Буква Ц ц | ||
32 | Звуки [ф] [ф`] Буква Ф ф | ||
33 | Звуки [щ`] Буква Щ щ | ||
34 | Твердый знак Ъ, Ъ-Ь/ Чтение, задания по карточкам | ||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
English for kids.Творческая деятельность в рамках комплексных занятий по английскому языку детей дошкольного возраста.
Данная статья помогает разнообразить занятия по английскому языку в рамках комплексных занятий в ДОУ. Обращается внимание на раскрытие творческого потенциала детей, развития творческой мысли....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-800996-1508602165.jpg)
Рабочая программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста «English for kids»
Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», Москва, 2007 год. Программа «Английский язык и дошкольник», на...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1088302-1548690061.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа "Спортландия kids"
Дополнительная общеобразовательная программафизкультурно-оздоровительной направленностидля детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1060323-1537504058.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа «Happy English» (английский язык)
Программа по изучению английского языка для дошкольников в возрасте от 5 до 7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/12/picture-1169717-1618257516.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «ENGLISH FOR KIDS» На 2021-2022 гг.
Проведение обучения английскому языку дошкольников вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком: дошкольники отличаются особой чуткостью к языков...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/18/picture-783330-1461003893.jpg)
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому и физическому развитию "Zumba Kids"
Программа Зумба Кидс направлена на достижение общего оздоровительного эффекта, формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, стремление к активным занятиям физической к...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/18/picture-783330-1461003893.jpg)
Программа дополнительного образования детей "Zumba Kids"
Зумба Кидс представляет собой энергичные, весёлые упражнения, которые состоят из детских танцевальных связок. Улучшает танцевальные навыки и координацию движений в целом....