Проект на тему " Масленица идёт- весну ведёт" в 1 младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Проект на тему " Масленица идёт- весну ведёт" в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.13 КБ |
![]() | 13.22 КБ |
![]() | 14.56 КБ |
![]() | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5.
Картотека стихов «Масленица»
• Весеннее солнце
Солнце круглое как блин,
Улыбаясь светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.
• Угощения Масленицы
Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.
• Масленица-девица
Масленица-девица, снежной зимы сестрица,
К нам на двор примчится блинами угоститься!
Встанут мастерицы у печи крутиться,
Будут думать, да гадать, как девицу ублажать.
Ароматными блинами,
Удалыми пирогами с красноперыми боками
Станем солнышко будить,
Будем весело кутить!
• Масленица
Русоволоска Масленица добрая
Гуляет всю неделю от души!
Печёт блины, оладьи, пышки сдобные,
Румяные, как солнце. Хороши!
Весёлым хороводом праздник славится,
Поёт, хохочет весь честной народ.
Весну встречает Маслена-красавица.
Прощай зима, до встречи через год!
• Бабушкины блины
Бабушка блины спекла
Круглые румяные.
Масленица к нам пришла
Гостьею желанною.
Солнце круглое как блин,
Улыбаясь светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.
Я на масленицу маме,
И руками и ногами,
Помогала печь блины,
Небывалой ширины!
• Стишок про Масленицу для малышей
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке,
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
Блин мы ели с наслажденьем -
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
• Кот и Масленица
Кот ходил, сидел, лежал,
Долго масленицу ждал.
Песни пел, шипел, сопел:
«Не зима, а беспредел!»
Под окошком батарею
Он теплом кошачьим греет!
И надеется, что-Вот!
Побыстрей весна придёт!
• Гора
А мы Масленицу ожидали,
Дорогую гостьюшку встречали,
Блинами гору устилали,
Сверху маслицем поливали.
Как от блинов гора крута,
Как от маслица гора ясна,
А на горушку снег сыплют,
А нас маменьки домой кличут.
Нам домой идти не годится,
Мы надумали с горы прокатиться.
Ой ты, Масленица-кривошейка,
Покатай-ка нас хорошенько.
Предварительный просмотр:
Приложение 4.
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию детей раннего возраста
«Украсим сарафан матрешке»
Возраст детей: 2-3 года (группа раннего возраста)
Виды деятельности: изобразительная, игровая, познавательная, коммуникативная.
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, ознакомление с
окружающим миром, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Обогащать знания детей о русской культуре посредством использования
художественного творчества.
Задачи:
• Обогащение знаний о русской игрушке «Матрешка»
• Формировать у детей интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.
• Приобщение к произведениям русского фольклора.
• Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками в ходе совместной деятельности.
• Закрепление знаний о цветах.
• Развитие мелкой и общей моторики рук.
Материалы, оборудование:
• матрешка
• демонстрационный материал «Матрешка»
• карандаши с поролоновым тычком на конце
• баночки с водой
• гуашь желтого, красного, синего и зеленого цвета
• клеенка, салфетки
Ход работы:
Воспитатель обращает внимание на появившуюся в группе матрешку.
-Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришёл! Да это же матрёшка красивая, нарядная пришла! Посмотрите, какое у нее яркое платье! (Рассматривают матрешку). А теперь посмотрите
Воспитатель: Дети, я для вас тоже приготовила матрёшек (Рассматривают заготовки, обсуждают что их отличает от матрешки, воспитатель помогает подойти к мысли о том, что сарафан матрешке необходимо раскрасить). Но для начала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Далее воспитатель предлагает пройти детям за столы для выполнения работы, показывает новый прием рисования. Выполнение работы.
Воспитатель: Ребята мы с Вами проделали большую работу. Молодцы! Отлично справились!
Рефлексия: Кто к нам в гости приходил? Что мы сегодня с вами делали? Что рисовали? Что нового узнали?
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Блины».
Возраст детей: 2-3 года (группа раннего возраста)
Виды деятельности: изобразительная , игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная.
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, ознакомление с
окружающим миром, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
- Формировать умение сплющивать шарики из соленого теста при помощи всех
пальцев руки;
- формировать интерес к нетрадиционным способам лепки; развивать
мелкую моторику.
Методическое обеспечение:
- картинки блинов,
- сюжетные картинки по теме «Масленица»,
-соленое тесто желтого цвета , дощечка для лепки, стеки, салфетки.
Ход работы:
Воспитатель: Вот и пришел конец зиме. Снег хоть еще и лежит местами, да и на улице бывает морозно, но весна- красна уже близко. Солнышко стало пригревать сильнее. Заплакали сосульки. Все очень ждут прихода весны и стараются его приблизить, выпекая блины. Посмотрите на блин. На что он похож? (Ответы детей).
Воспитатель: Блин-это маленькое солнышко. Чем больше блинов мы напечем, тем быстрее весна придет.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы весна пришла быстрее? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю угостить блинами наших кукол.
Кушай, Маша,
Кушай, Даша,
Блинчики румяные,
Вкусные, чуть пряные.
Пусть весна придет скорей,
Сразу станет веселей!
Тогда давайте и мы «напечем» блинчики для наших кукол. Для этого мы возьмем тесто какого (ответ детей) цвета. Какую форму имеет блинчик (ответ детей)? Правильно, круглую. Нарисуйте круг пальчиком в воздухе. Чтоб «испечь» блин, мы сначала скатаем тесто в шар, затем расплющим его, вот так (воспитатель показывает прием лепки). Смотрите какой получился у нас румяный блин. Похож он на маленькое солнышко? А вы хотите, чтобы весна поторопилась? Тогда беритесь за работу.
Дети выполняют продуктивную деятельность, лепят, педагог наблюдает, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много блинчиков мы «напекли»! Вы так хорошо потрудились, наверное ваши ручки устали? Давайте дадим им отдохнуть и поиграем пальчиками?
Приложение 2.
Пальчиковая игра «Машины гости»
Стала Маша гостей собирать:
И Иван приди (Кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца)
И Степан приди, (указательный)
Да и Андрей приди, (средний)
Да и Матвей приди, (безымянный)
А Митрошечка
Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки).
Стала Маша
Гостей угощать: (хлопайте в ладоши)
И Ивану блин, (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)
Стала Маша
Гостей провожать (хлопайте в ладоши)
Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
А Митрошечка-до свидания.
Воспитатель: А теперь давайте угостим наших кукол блинами.
(Дети играют с куклами, угощают их блинами).
Рефлексия: Ребята мы что с вами сейчас лепили? Кому мы лепили и кого угощали?
Приложение 3.
Подвижная игра «Еле - еле закружились карусели»
Ход игры: К обручу привязаны ленты, дети берутся за ленты одной рукой и идут сначала в одну сторону, затем поменяв в руку в другую.
Еле, еле , еле ,еле, закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Хороводная игра «Гори солнце ясно»
Ход игры: В центре круга - "Солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети идут по кругу и хором произносят:
Гори , солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, на 4-ю - отходят , расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.
Предварительный просмотр:
Проект на тему :« Масленица идет - весну ведет».
Авторы проекта : Воспитатели Лагутина Е.В., Челидзе И.Б.
Тип проекта: Творческий, информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (две недели).
Участники проекта: Дети 1 младшей группы, воспитатели группы, родители.
Интеграция с другими образовательными областями: Художественно-эстетическое, коммуникативное , познавательное развитие, здоровье сбережение.
Пояснительная записка
Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Масленица один из светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями этого праздника можно и устно, но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нём, даёт детям возможность понять всю широту этого весёлого праздника. Данный проект позволит детям познакомиться с возникновением праздника, старинными обрядами и традициями. Особенностью воспитания любви к своей многонациональной Родине заключается в воспитании интереса к культуре, традициям и обычаям, развитее способности понимания красоты и многообразия народного творчества. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре и традициям посредством обращения к историческим корням и национальным истокам русского народа.
Цель проекта:
- Знакомство детей с народным праздником «Масленица» посредством развития познавательных и творческих способностей.
Задачи:
-Воспитание любви к своей Родине;
- Воспитать у детей любовь к народным традициям, праздникам.
- Формировать рациональное отношение ребёнка с окружающим миром во всех его проявлениях: природном, социальном, культурном.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать взаимоотношения и взаимоуважение между воспитателем и детьми, детьми и родителями.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в художественном творчестве.
Методы и приёмы обучения:
- Словесный;
-Наглядный;
- Практический;
- Мотивационный;
- Сотворчество;
- Игровой.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
1. Беседа с родителями о предстоящем мероприятии.
2. Сбор литературы по данной теме: потешки, стишки, заклички, загадки, тексты песен и игр.
3. Сбор дидактического материала.
4. Подготовка инвентаря для проведения занятий, игр, развлечений.
2.Основной этап:
1.Рассматривание альбома «Широкая масленица», репродукций картин Бориса Кустодиева «Масленица»
2.Беседа о Масленице, о том, как она празднуется на Руси; рассказ о традиции выпекать блины на Масленицу.
3.Разучивание подвижной игры «Еле-еле закружились карусели»; хороводной игры «Гори солнце ярче».
4.Чтение пословиц, поговорок, загадок, песен и стихов о масленице.
5.Заучивание стишка «Весеннее солнце».
6.Лепка из соленого теста «Угостим гостей блинами».
7.Рисование красками «Украсим сарафан Матрешке».
8.Разучивание пальчиковой игры «Стала Маша гостей созывать …».
9.Выпечка блинов родителями и детьми, коллективное угощение блинами, групповое развлечение « Прощай ,Масленица».
3.Заключительный этап:
1.Выставка детских работ.
2. Организация фотовыставки для родителей.
3.Изготовление презентации по фотографиям.
Ожидаемый результат:
- Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;
- Получение представлений о народных играх, обрядах;
- Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;
-Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности
Реализация проекта:
Дата, день недели | Планируемое мероприятие: | Участники : |
13 февраля, понедельник | Беседа с родителями о предстоящем мероприятии | Педагоги группы, родители группы. |
14 февраля, вторник | Сбор литературы по данной теме; сбор дидактического материала; подготовка инвентаря для проведения занятий, игр, развлечений. | Педагоги группы. |
15 февраля, среда | Сбор литературы по данной теме; сбор дидактического материала; подготовка инвентаря для проведения занятий, игр, развлечений | Педагоги группы |
16 февраля, четверг | Сбор литературы по данной теме | Педагоги группы |
17 февраля, пятница | Сбор дидактического материала; подготовка инвентаря для проведения занятий, игр, развлечений. | Педагоги группы |
20 февраля, понедельник | Рассматривание альбома «Широкая масленица», репродукций картин Бориса Кустодиева «Масленица». Беседа о Масленице, о том, как она празднуется на Руси; рассказ о традиции выпекать блины на Масленицу. | Педагоги группы, воспитанники |
21 февраля, вторник | Чтение пословиц, поговорок, загадок, песен и стихов о масленице. Заучивание стишка «Весеннее солнце». Лепка из соленого теста «Угостим гостей блинами». | Педагоги группы , воспитанники |
22 февраля, среда | Разучивание подвижной игры «Еле-еле закружились карусели»; Рисование красками «Украсим сарафан Матрешке». | Педагоги группы , воспитанники |
23 февраля, четверг | Разучивание хороводной игры «Гори солнце ярче»; разучивание пальчиковой игры «Стала Маша гостей созывать …» Беседа с родителями о подготовке к чаепитию и развлечению «Прощай масленица» | Педагоги группы , родители и воспитанники |
24 февраля, пятница | Групповое развлечение « Прощай Масленица». | Педагоги группы , воспитанники |
Список приложений:
1. Конспект НОД по лепке из соленого теста «Блины».
2. Пальчиковая игра «Машины гости».
3. Подвижная игра «Еле - еле закружились карусели»; хороводная игра «Гори солнце ясно».
4. Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию детей раннего возраста «Украсим сарафан матрешке».
5. Картотека стихов «Масленица».
Список литературы:
1. Гришин Д.М., Панарина Г.П., Народные традиции в воспитании, 1992
2. Михайлова М. А., А у наших у ворот развесёлый хоровод, 2001
3. Науменко Г.М., Фольклорный праздник, 2000
4. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Зимние праздники, игры, забавы для детей. М.: 2001
5. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г.
6. Даймедина И. П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992
7. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.
8. Павлова П. А., Горбунова И. В. «Расти здоровым, малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006
9. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «ДетствоПресс»2000г.
10. http://www.strana-sovetov.com/…days/3840-maslenitsa-games.html



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Зимние забавы" для первой младшей группы
Тема: «Зимние забавы».Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, ...

Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»
«Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями» Содержание1. Введение1.1. Цели и задачи сохранность окружающей природы: улицы, парка, леса;1.2. Формы работы с род...

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы по образовательным областям "...

Презентация на тему "Признаки ранней весны" для младшей группы
Презентация на тему "Признаки ранней весны" для младшей группы...

Конспект НОД по изобразительному творчеству на тему «Масленица» для детей первой младшей группы
Данный материал разработан для занятия по изобразительному творчеству на тему ,Масленица, - мы рисуем блинчик маме....

Проект на тему " Масленица идёт- весну ведёт" в 1 младшей группе
Проект на тему " Масленица идёт- весну ведёт" в 1 младшей группе(Художественно-эстетическое, коммуникативное , познавательное развитие)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2990...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с Окружающим миром по теме «Масленица-проводы зимы» (вторая младшая группа)
Цель занятия:Познакомить детей с историей, традициями, русского народа.Программные задачиОбразовательные:познакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями;п...