пед совет готовый зпр
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Информационно просветительское мероприятие
ФИО: Чураева Алия Ришатовна
Вид: SOS-консультация
Тема: особенности воспитания трудолюбия у детей с ЗПР
Цель:ознакомнение педагогов с особенностями воспитания трудолюбия у детей с ЗПР
Задачи:
- Рассмотреть особеноости воспитания трудолюбия у детей с ЗПР
- Дать рекомендации педагогам о воспитании трудолюбия у детей ЗПР
- Формировать педагогические установки на профессиональное развитие
Добрый день уважаемые коллеги. Сегодняшнее наше собрание будет посвещенно часто задаваемому вами вопросу, а именно как правильно воспитать у детей с зпр любовь к труду. На данный период времени данная тема очень актульна потому что
И так для начала нам нужно определится с целью нашего мероприятия. Вам нужно поделится на группы по 3 человека и выполнить задание. Перед собой вы видите небольшую стопочку слов. Ваша задачи из данных слов за 2 минуты составить цель нашего мероприятия. Начнем.
И так время вышло прошу одного из участников команд озвучить что у них получилось. Совершенно верно цель нашего мероприятия это определить особенности воспитания трудолюбия у детей с задержкой психического развития
Сейчас я хочу узнать о каких особенностях детей с задержкой психического развития вы знаете. У вас на столах лежат лучики солнца. Вам нужно именно на них написать то что вы знаете, если ничего не знаете так и пишите ничего не знаю. На это у вас полторы минуты.
Время подошло к концу прошу озвучить ваши ответы и приклеить так чтобы получилось солнышко.
Прослушав все ваши ответы, я вижу, что все вы уже знакомы с такими детьми. И я могу начать. СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ РАССМОТРИМ ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОГО ВАСПИТАНИЯ
Первыми из всех видов труда формируются навыки самообслуживания. По сравнению с нормально развивающимися сверстниками, дети с ЗПР позже овладевают этим видом труда (в зависимости от возраста и тяжести нарушения ребенка). В дошкольном учреждении их учат одеваться в правильной последовательности, пользоваться туалетом, умываться, чистить зубы, пользоваться носовым индивидуальным платком, следить за чистотой одежды и обуви.
Параллельно с навыками самообслуживания идет и развитие хозяйственно-бытового труда. Детей учат поддерживать порядок в группе, дома, участвовать в посильной помощи воспитателям, няне, дефектологу. В среднем дошкольном возрасте для детей с ЗПР вводятся дежурства по столовой (раскладывание столовых приборов, уборка столов после приема пищи).
Следующим видом трудовой деятельности является труд в природе. Детей учат ухаживать за животными и растениями в группе, трудиться на участке сада (расчищать снег, поливать цветы, подметать дорожки). В процессе труда в природе дошкольники приобретают навыки обращения с орудиями труда (лопатой, лейкой и т. д.), навыки экологического воспитания, формируются понятия о бережном отношении детей к природе.
В более старшем возрасте у дошкольников с ЗПР вводятся занятия по ручному труду. На них детей учат правильно пользоваться клеем, ножницами, бумагой, иглой и другими инструментами. Они создают различные поделки из бумаги, картона, природного и бросового материала. Детей приучают анализировать свойства материалов, выделять и сравнивать части предметов, производить коллективную и парную работу.
Одним из важных направлений является ознакомление детей с ЗПР с трудом взрослых. На занятиях, на прогулке, в свободной деятельности дети знакомятся с такими профессиями, как: продавец, врач, строитель, парикмахер, учитель и так далее. Эти знания дети могут использовать в сюжетно-ролевых играх, в продуктивных видах деятельности (рисование).
Таким образом, формирование трудовых умений и навыков, связанных с разными видами труда (самообслуживание и формирование культурно-гигиенических навыков, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд) благотворно влияет на уровень развития детей с ЗПР, позволяет эффективно решать задачи социальной адаптации, игровых и социальных проб.
Сейчас я хочу проверить как вы запомнили новую для вас информацию. Вам нужно разделится на 3 группы по 2 человека. На ваших столах лежат картинки с видами труда, и схема вам нужно поставить данные картинки по порядку что развивается сначала, а что потом. На это я вам даю 2 минуты. Время подошло к концу, попрошу выйти ко мне по одному человеку из команды и по порядку озвучить ваши ответы
На этом наше мероприятие подходит к концу. Прошу вас на листочках написать то что вы запомнили из данной консультации, озвучить для всех и положить в корзинку.
Попрошу вас на последнем листочке нарисовать ваше настроение после нашего мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям "ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ!"
Ребёнок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать. Родители, помогите ему развиваться и реализовывать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. ...
Советы для родителей "Встречаем весну, готовимся к Масленице..."
Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это - веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы....
Советы родителям " Готовимся к школе "
10 ЗАПОВЕДЕЙ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКАЧто делать, если ребёнок не хочет учиться? Рекомендации по повышению уровня речев...
Готовимся к школе (советы логопеда)
6-7 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.• правильно пр...
Готовим руку к письму. Советы родителям
Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания....
Готовим руку к письму. Советы родителям
Готовим руку к письму. Советы родителям Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Многие дет...
Готовим руку к письму. Советы родителям.
Рекомендации при подготовке руки ребенка к письму...