НОД в средней группе по духовно- нравственному воспитанию «Наши добрые дела»
план-конспект занятия (средняя группа)
С помощью этого конспекта дети углубят представления о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод по духовно -нравственному воспитанию | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе по духовно-
нравственному воспитанию «Наши добрые
дела»
Автор разработки: Воспитатель Жабина
Светлана Викторовна
Использовала: интернет ресурсы
«Наши добрые дела»
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном,
неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных
качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать
в разных видах деятельности.
- Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной
компетентности.
- Активизировать словарь детей с использованием вежливых
форм (ласковых слов)
- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее
знания, высказывать свои суждения предложениями.
-Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя
речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной
выразительности речи.
- Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание
помогать.
Ход занятия:
Воспитатель:
Давайте, друзья, поздороваемся! (Идём по кругу, держась за руки)
И скажем друг другу «Привет!» (Здороваемся за руки)
Пусть яркое светит нам солнышко, (Идём по кругу, держась за руки)
А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ! (Машем солнышку)
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим
настроением.
Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим, друг другу
свою доброту, что живет в нашем сердце.
Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается
ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и
тихонечко сели на стульчике.
Ребята послушайте, пожалуйста, одну песенку, и скажите мне, о чем в
ней поется. (Включается запись из мультфильма « Приключения Фунтика»
песенка о доброте.)
Дети: В песенке поется о доброте.
Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта».
Удивительное, волшебное слово.
А как вы понимаете что такое доброта?
Ответы детей:
Воспитатель: Подумайте и скажите о ком или о чем можно
сказать «добрый»?
Дети: О человеке, о поступках.
Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?
Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших,
защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые,
хорошие слова.
Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
Воспитатель: Ребята в хотите побывать в волшебной стране, я тоже
хочу. А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать,
повернуться в одну сторону, потом в другую и сесть по-турецки, закрыв
глаза. (Дети выполняют).
Звучит запись « Волшебная музыка».(В это время воспитатель быстро
одевает накидку, корону и берет в руки конверт с заданиями).
И говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто
я? (Ответы детей) Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны
быть добрыми, вежливыми.
Ребята у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но
злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите еще найти шкатулочку
и узнать что в ней? Злая колдунья приготовила для вас задание, в этом
конверте лежит картинка, но она разрезана, и на каждой части есть
задание, если мы их выполним, то соберем картинку, и шкатулочка к нам
вернется. Ну что будем делать? (Ответы детей)
1 задание игра:
«Клубочек волшебных слов».
Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные»
слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.
Материал: клубочек из ниток.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных»
слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок
нить.
Молодцы мои помощники с заданием справились. Вот первая часть
картинки.
2 задание :
«Комплименты».
Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь,
мышление; воспитывать дружелюбие.
Ход игры
Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает
говорить ребенку, которого держит за руку справа.
Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»
Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку
справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают
другие дети.
Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу
согревают. И это задание мы выполнили. Вот вторая часть картинки.
3 Задание:
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего
чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Игра «Ссора»
Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;
дифференцировать противоположные эмоциональные переживания:
дружелюбие, враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами
решения конфликтных ситуаций, а так же способствовать их усвоению и
использованию в поведении.
Ход игры. Для игры необходима «волшебная тарелочка» картинка с
изображением двух девочек
Воспитатель (обращает внимание детей на «волшебную тарелочку», на
дне которой лежит картинка с изображением двух девочек). Дети, я хочу вас
познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на
выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось?
Ответы детей.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала «Не отдам!»
(А. Кузнецова)
Вопросы для обсуждения:
- Подумайте с скажите, из-за чего поссорились девочки? (из –за игрушки)
- А вы когда – нибудь ссорились со своими друзьями? Из –за чего?
- А что чувствуют те, кто ссорится?
- А можно обойтись без ссор?
- Подумайте, как девочки могут помириться?
Выслушав ответы, воспитатель предлагает один из способов примирения –
автор как закончил эту историю:
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играй, давай!»
(А. Кузнецова)
Воспитатель акцентирует внимание на том, что виновник ссоры должен
уметь признавать свою вину.
Ребята, молодцы, вы знаете, как надо поступать с друзьями. Чтобы не
ссориться, и всегда жить дружно.
Давайте с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, около своих
стульчиков.
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)
И последнее задание злой колдуньи возьмем с конверта, посмотрим, что
она для нас приготовила:
4 задание «Потерялось словечко»
Воспитатель: - А сейчас мы узнаем у вас, знаете ли вы «волшебные
слова»?
-Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
-Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
-Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)
-И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания)
И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. Подойдите,
пожалуйста, к столу и положите недостающую часть картинки.
Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи,
посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у нас
получилась картинка. Что на ней изображено? (ответы детей). Правильно!
Сердце и ладошки, от нашего сердца идет добро и тепло к нашим рукам. И
хочется всегда совершать добрые и хорошие поступки. Молодцы, и
посмотрите, пожалуйста, у меня появилась шкатулочка. Давайте заглянем
туда, что там есть? Сердечки с ладошками! В них есть и тепло и доброта, я
вам их дарю, чтобы вы были всегда такими добрыми и вежливыми, и
помнили о нашей с вами встрече Молодцы! Спасибо!
Но нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны
в группу. (Колдовство, волшебная мелодия) 1, 2, 3, 4, 5 Можно
глазки открывать. Ну вот, мы снова оказались в группе. (Воспитатель
снимает корону, накидку, и выступает в образе воспитателя.)
Ребята, а где вы были? Я вас искала? (ответы детей – к нам приходила
фея доброты). А чему же она вас научила? (ответы детей (быть добрыми и
вежливыми, и что такое доброта)
Ну, давайте, тогда посмотрим, чему же вы научились у Феи.
Вы готовы?
Игра ««Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Теперь я вижу, что вы все знаете, про доброту и дружбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»
Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА»
Театрализованное представление детей средней группы....
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...
конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ...
Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
" Шкатулка добрых дел "...
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....